Хотите быть в курсе важных новостей?
срочная новость
The New York Times: Россия начала эвакуировать своих дипломатов из Украины
  • $ 81.29
  • 94.19
  • ¥ 11.37

Казань

1.1°
Москва 4.2°
Реклама
Реклама
Рекламодатель
bizon.gallery
тегра
на сайте 3 года 3 месяца
место
репутация
0
комментарии
90
  • «В Казани у татар появилась крылатая фраза: «Этого дня мы ждали 350 лет!»

    При Ленине были созданы республики, образование там шло на языках народов. Затем Хрущев, став главным, заявил "чем скорее мы все будем говорить по-русски, тем быстрее построим коммунизм". После этого много национальных школ, а затем и детсадов перевели полностью на русский язык. Партийные бонзы "ускоряли построение коммунизма". Из-за отсутствия образования и воспитания детей на своих языках народы стремительно теряют носителей языков. От 30 до 75 и более процентов за 20 лет этого века. По данным переписей 2002 и 2020 годов рекордные 74 процента за 18 лет была потеря носителей у карельского языка. Местные власти с этого исправить не могут, так как нет законов, которые позволяли бы им предпринимать существенные меры по сохранению языка народа.
    Но вот что случилось недавно. "Владимир Путин 4 ноября подписал указы об учреждении в стране двух новых праздников. Первый праздник, о котором идет речь, — День языков народов Российской Федерации. Он будет отмечаться 8 сентября. В целях сохранения и поддержки языков народов Российской Федерации постановляю: установить День языков народов Российской Федерации и отмечать его 8 сентября" Серьезно что ли, что наличие такого праздника позволит сохранить языки народов РФ, что языки народов теперь перестанут нести значительные потери носителей этих языков?
  • В деле Шевыревых – новый поворот: Ирина опознала киллера – он чуть не покалечил ее год назад

    Как вариант - его могли купить те, кто пытается отжать бизнес. А если заговорит, то обещали достать его, где бы он ни был.
  • «Только не отнимайте!»: единственная татарская школа Москвы исчезнет в конце 2025-го?

    Есть татарская школа в Москве или нет ее, но татарскому языку наличие школы в Москве точно не поможет. Единственный способ выживания языков в РФ это чтобы на землях народов детсады и школы были на их языках, начальная и средняя школы. Старшая школа пусть будет на русском языке, как это было сделано во времена Сталина. Если законы не станут давать руководителям на местах определять язык обучения в образовательных учреждениях, то языки народов в РФ точно пропадут. С темпами уменьшения носителей языков по 40-75 процентов за 20 лет, а это показывают переписи населения, языкам в РФ существовать не долго осталось, 75 процентов у карельского языка. В Испании, после периода диктатуры Франко, когда использование каталанского языка было подавлено, образование стало ключевым инструментом для его восстановления и распространения. Законы в Испании позволяют руководству регионов устанавливать в образовательных учреждения региона язык воспитания и язык обучения. Поэтому каталонский язык не включают в атласы и красные книги языков, которым грозит исчезновение со временем. Согласно статистике, языки в России вымирают гораздо быстрее, чем в среднем по миру, в XXI веке эта скорость только увеличилась. "В России распространено примерно 1,5% языков мира. При этом в XXI веке почти 7% вымерших в мире языков пришлось на Россию. В XX веке этот процент был скромнее - 3,5%". По данным Института языкознания РАН. Языку не грозит исчезновение, пока на нем происходит обучение и воспитание детей на землях народов. Времена СССР показали, что после замены на местах национальных школ и детсадов на русские происходила замена разговорной среды с национального на русский. Если дети не обучаются и не воспитываются на языке предков, то они в общении даже между своими перейдут на язык, на котором воспитывались и обучались в детсадах и школах. Свой язык фактически забывают, так как долгий период почти вся практика (общение, чтение, письмо) происходит на другом языке.
  • Из космополитов в тюркополиты: есть ли будущее у татароведения?

    Израиль самостоятельное государство, поэтому при желании способно возвратить почти утерянный язык, так как нет над ним власти/руководства с другим языком, который не являлся бы языком евреев, каковыми когда-то были римляне. Каждое отдельное государство если и может потерять свой основной язык, то только по глупости. Если бы например в Норвегии взяли бы и перевели все детсады и школы на английский язык обучения, то через 3-4 поколения разговорная среда в Норвегии стала бы английской, а норвежский язык большая часть норвежцев позабыла бы за время обучения в школе или с рождения его не знала бы. Корейцы в РФ могут не знать корейского языка по причине отсутствия корейских детсадов и школ, но для корейского языка это не губительно, так как есть даже два отдельных государства, где корейский язык жив и постоянно развивается. Так как школы, детсады и университеты с институтами там на корейском языке.
  • «Ни у одного народа нет»: как «защищали» онлайн-школу «Ана теле» ее разработчики

    Если допустим в Москве все школы и детсады перевели бы на английский язык, через пару поколений дома родители разговаривали бы со своими детьми на английском языке в подавляющем большинстве семей. Такое уж правило - если детей какого-то народа начать обучать не на языке народа, то через два-три поколения там сменится разговорная среда, народ в общении перейдет на язык, на котором идет обучение в школе. Так что "учите дома" не работает, не смогут этого сделать родители, если обучались в школе 11 лет на другом языке, этот другой язык за это время им станет родным, заменив их первоначальный язык.
  • Рустам Минниханов на «Милләт җыены»: «Спасибо, что остаетесь татарскими патриотами!»

    Если дома не говорят на языке матери, этот язык пропадёт - это хоть и верно, но источник пропадания языка совершенно в другом, из-за которого дома и не говорят на языке народа. Пропадание языка происходит потому, что дети ходят в детсады, в которых воспитывают на русском языке. А затем ходят в школы, в которых обучают на русском языке. За 14 лет посещения детсада и школы из-за разговоров, чтения и письма только на русском языке выпускник становится носителем русского языка и перестает быть носителем языка народа, если поначалу и знал язык на уровне 5-6 летнего человека. В детсаду и школе общение (и со сверстниками вне школы) будет конечно на русском языке, плюс к этому много чтения книг на русском языке и письма соответственно только на русском языке. Многие слова начального языка позабудут из-за неупотребления их, таково свойство памяти. Языку народов РФ пропадут, а каталонский будет жить, так как в Каталонии обучение детей происходит на каталонском языке. Законы Испании позволяют руководству региона устанавливать язык обучения в образовательных учреждениях, чего нет у руководства народов в РФ, а значит языки народов РФ обречены на вымирание.
  • «Не понимаю, какое общество мы растим?»: Кравцов пообещал сохранить татарский… внеурочно

    "почему на изучение иностранных языков часов выделяется больше, чем на изучение родных"
    Возможно потому, что хотят всех сделать только русскими по языку, а не билингвами чтобы были. Правителям любых государств хочется, чтобы были в их государстве один язык и один народ, что якобы так государство будет целее. Такая у правителей фобия к другим языкам народов. Поэтому правители Украины захотели, чтобы там остался с течением времени только украинский язык, у правителей прибалтийских государств такие же желания. Почему же правители РФ должны быть другими в этом?
  • «Не понимаю, какое общество мы растим?»: Кравцов пообещал сохранить татарский… внеурочно

    "Вот только после этого можно говорить об изучении татарского в школе."
    Чтобы языки народов сохранялись и развивались, дети не изучать язык должны, а обучаться на нем. Как это в Каталонии происходит, там обучение в школах идет на каталонском языке, поэтому язык не относится экспертами ЮНЕСКО к исчезающим. Подавляющее же большинство языков в РФ относится к исчезающим как раз по причине того, что на нем не воспитывают детей в детсадах, и не обучаются на нем в школах. Никакого затруднения у детей с языком не будет, если в детсаду язык этот будет, и в школе на нем начнутся обучаться. Даже если дети встречаются с новым языком в школе, он ими быстро осваивается. На одном форуме на вопрос "На каком языке дети учатся в школе в Каталонии и какую выбрать школу?" был такой ответ - "Русских детей в Каталонии очень любят, так как наши дети очень послушные и хорошо учатся, не создавая проблем учителям. Конечно, образование ведется на каталонском языке, но приехавшие недавно дети быстро схватывают этот язык. Вне школы дети между собой общаются на испанском и каталанском. Так что испанский язык тоже в ходу." То есть проблем усвоения языка у детей нет, если они начинают обучение в школе на другом языке.
  • Разведка сознания: американская мечта есть, китайская – тоже, а русская?

    Должно быть русская мечта это русский мир по всей стране, Если судить по потерям носителей языков у народов в РФ. По данным переписей населения за 20 лет потери носителей отдельного языка могут составлять и 50 процентов, и 75 процентов - это конкретно для карельского языка. И самое главное в том, что руководители народов ничего с этим поделать не могут, так как не могут определять язык обучения в школах и язык воспитания в детсадах, как например в Каталонии. Испанская Конституция позволяет руководителям регионов устанавливать язык обучения в образовательных учреждениях в своем регионе. Поэтому каталонский язык экспертами ЮНЕСКО не считается исчезающим. Наоборот, подавляющее большинство языков народов в РФ этими экспертами отнесены к исчезающим.
  • Ольга Васильева в Казани: «Финны, чтобы сохранить язык, обратились к бабушкам!»

    Может считает, а может и нет. По факту выбора нет, кругом только школы и детсады на русском языке. И значит обречены разучиться говорить на языке предков. Так и происходит из-за школ не на языке народа, иначе бы разговаривали бы на татарском и русском одинаково хорошо. Этого нет, преимущество всегда за тем языком, на котором обучают в школе и воспитывают в детсаду. Много практики на нем у школьника, и нет достаточной практики на языке народа.
  • Ольга Васильева в Казани: «Финны, чтобы сохранить язык, обратились к бабушкам!»

    Может и отличные желания, но нереализуемые в настоящее время. Руководители народов не могут определять языки воспитания и обучения в детсадах и школах на местах проживания их народов. В отличие от руководства Каталонии, где образование происходит на каталонском языке. Поэтому каталонскому языку не грозит исчезновение, а вот количество носителей языков народов РФ из года в год становится все меньше и меньше.
  • Ольга Васильева в Казани: «Финны, чтобы сохранить язык, обратились к бабушкам!»

    Если мать и татарка, то это не значит, что она сможет разговаривать со своими детьми на татарском языке. Потому что детсад и школа, которые она посещала, были на русском языке. Школ с татарским языком обучения и детсадов с татарским языком воспитания можно считать, что уже нет. Почти везде они на русском языке. Если и знала вначале язык своих предков, то разучивалась сносно на нем говорить, так как все общение, чтение и письмо у неё 14 лет были на русском языке. Общение со сверстниками в школе и вне школы только на русском языке само собой. Вырабатывалась привычка общаться на русском языке, навык же общения на татарском языке терялся. На нем уже трудно было говорить по окончании школы, так как многое забылось за 14 лет, и слова и как строить предложения. И значит будет воспитывать своих детей уже на русском языке, так как он уже стал для нее после школы родным по факту.
  • Ольга Васильева в Казани: «Финны, чтобы сохранить язык, обратились к бабушкам!»

    Язык им сохранил Ленин, сделав их независимым государством, а не бабушки. Останься они в СССР, была бы судьба у финского языка как у карельского языка. Как известно, по данным переписей 2002 и 2020 годов уменьшение числа носителей карельского языка составило 74 процента, что рекорд по всем языкам. Например, для чувашского языка цифры такие - в 2002 году 1.3 млн носителей, в 2020 году носителей уже 700 тысяч, то есть недалеко от 50 процентов. Как в любом независимом государстве, воспитание и обучение детей у финнов происходило на финском языке, а значит язык сохранялся и развивался. А когда дети учатся и воспитываются в школах и детсадах не на своем языке, то у народа сменяется язык общения, что и происходит в РФ, и происходило в СССР. Носителей языка из года в год становится все меньше, а причина этому - школы и детсады на землях малых народов на чужом для народа языке.
  • «Беспокоиться, что у нас будет «Язык народа», не стоит…»: как «Родной язык» отбили, но не совсем

    "Пока татарские матери не будут разговаривать с детьми.... все бесполезно."
    В том то и дело, что татарские матери не смогут разговаривать с детьми на татарском языке в большинстве случаев. Они ходили в детсады, в которых воспитывали на русском языке, потом ходили в школы, в которых обучали на русском языке. Вся практика в это время у них на русском языке - разговоры, чтение и письмо. Такой же практики на татарском языке в детсадах и школах у них нет. Вырабатывается привычка в основном говорить на русском языке, не говоря о чтении и письме. Чтение книг и написание разных текстов происходит не на татарском, даже наверное и алфавита татарского могут не знать, какие там есть буквы к специфическим звукам. Так что за этот период у них теряется разговорный навык на татарском языке, если он был вначале. Со сверстниками все разговоры в школе и вне школы конечно будут на русском языке, потому как более половины их точно не знает татарского языка. Так что после школы разговорный навык на татарском языке почти фактически утерян ими, поэтому детей своих будут воспитывать уже на русском языке, так как на нем им стало привычнее говорить за те 14 лет, что провели в детсаду и школе.
  • К татарскому как к неродному? Национальным языкам в школах начали резать часы

    "если в семье не говорят на родном языке, то язык родной теряется."
    Не так. Если на землях народов воспитание детей в детсадах и обучение в школах происходит не на языке этого народа, а именно на русском для РФ, то языком общения народа за 2-3 поколения становится русский язык. В период СССР это и происходило, да и ныне продолжается. Сейчас практически на всех землях народов разговорная среда русская. Не будут в семье говорить на языке предков, потому что за 14-15 лет в детсаде и школе привыкают говорить, читать и писать только на русском, а на своем языке постепенно теряют навык разговорной речи. После школы выпускник может легко общаться на русском языке из-за большой практики на нем, и с трудом сможет это делать на языке своего народа из-за отсутствия практики на нем. Со сверстниками и в школе и вне школы в этот период все общение реально будет лишь на русском языке, так как почти половина школьников уже изначально не знает языка народа. А значит у школьника фактически не будет общения на языке народа. А в семье на вопросы скорее станет отвечать уже по-русски по привычке, так что и родители с ним после этого станут говорить на русском, ведь они его знают, раз и они учились в русских школах.
Хотите быть в курсе важных новостей?
срочная новость
The New York Times: Россия начала эвакуировать своих дипломатов из Украины