Хотите быть в курсе важных новостей?
срочная новость
The New York Times: Россия начала эвакуировать своих дипломатов из Украины
  • $ 90.66
  • 98.64
  • ¥ 12.60

Казань

-2°
Аудитор
на сайте 4 месяца
место
305
репутация
9
комментарии
35
  • Алексей Лопатин: «Предприятия требуют от вуза, не предлагая ничего взамен!»

    Хорошо, что БО дает возможность выразить своё мнение, обозначить проблему. Статья дает возможность начать дискуссию.
    Позвольте предложить свой взгляд на проблему современного высшего образования в России.
    1. Подушевое финансирование ВУЗа приводит к деградации высшего образования. Преподаватели не ставят двойки, студента не отчисляют. Теряется мотивация и смыслы у студентов и у преподавателей. Возможно, сорное семечко засеивается в школе. Хулиганов, двоечников, не выгоняют из обычной школы. Раньше многие уходили после 9-го класса в училища и техникумы. Мудрые руководители скажут, вы хотите, чтобы отчисленные из школы трудные подростки бегали по улицам и превращались в криминальные элементы? Пусть сидят в школе. Пробовали ограничить прием в 10-11 классы, но альтернатив не предоставили, в техникумы не попасть, училищ почти не осталось, заводам, корпорациям взять несовершеннолетнего на работу нельзя из-за соблюдений требований охраны труда, пром.безопасности и прочего.
    Сам вижу выход только в отчислениях учащихся на всех уровнях: школа после начальной, ВУЗ. Требования охраны труда, пром.безопасности, ГИБДД и т.п. изменить, брать на работу с 14-ти лет везде, даже водителями. Возможно, увеличится подростковая преступность, будет больше аварий. Такова плата и мотивация для остальных.
    Кто может реализовать? Мы нет, только Власть, уровень федеральный.
    Может смелый и принципиальный руководитель ВУЗа или школы? Сколько ему дадут так поработать, года полтора, два?
    Возможно, я ошибаюсь, в педагогике знаний нет, может нельзя сегрегировать детей? Но, считаю, что нерадивых студентов надо отчислять, особенно с бюджетных мест.
    2. Посмотрите на рядового сотрудника кафедры или учителя, на их нагрузку. Бумаги, отчеты, мероприятия, чрезмерная нагрузка по часам, хоз.дог.работы, подработки. Какая наука от них? Это загнанные лошади, у них не остается сил на пахоту нивы просвещения. Поэтому возникла отрасль репетиторов. Такова плата.
    Выгорание и лень. Как менеджмент постегивает? А давайте внедрим еще это. А как контролировать? Дорожные карты, совещания, отчеты, презентации. Работа превращается в имитацию.
    Давайте уберем все, подчеркиваю - все отчеты, таблицы, дорожные карты, KPI и т.п. Кто их читает? Руководство? Это пустая непроизводительная работа.
    Кто может реализовать? Власть, уровень федеральный.
    Может смелый и принципиальный руководитель ВУЗа или школы?
    3. Заведующему кафедрой очень сложно кого-то уволить, хотя многие на контракте. Т.е. та же ситуация как со студентами. У тебя в подчинении нерадивый сотрудник, его нужно уволить и взять толкового. В ВУЗе зав.кафедрой самому уволить бездельника невозможно.
    Нужно дать возможность увольнять сотрудников заведующему кафедрой.
    Кто может реализовать? Руководство ВУЗа.
    4. На уровне администрации ВУЗа отношение к людям как к мешающим нахлебникам, откуда такое пренебрежение непонятно? Трансляция от ректора, от министра образования? Такое неуважительное отношение начинает сквозить на всех уровнях доходя до студента.
    Увольнять, чистить нужно администрацию ВУЗа, не надо устраивать из должностей ВУЗа синекуру для отставных чиновников.
    Кто может реализовать? Власть, уровень региональный.
    5. Посмотрите на бухгалтерию ВУЗа, там здравый смысл отсутствует. Например, каждый квартал или год подразделение ВУЗа начинает с чистого листа (с нуля). Даже в организме бывает жир про запас. Купить расходник или запчасть для прибора со счета ВУЗа просто не получится, из своей зарплаты преподаватели и сотрудники сбрасываются и покупают.
    Какой вижу выход? Полная оцифровка и прозрачность денежных потоков в ВУЗе, можно сказать внутренний интернет банк ВУЗа, у каждого свой личный виртуальный кабинет, у студента, сотрудника, зав.кафедры, директора, декана, проректора, ректора. Должно быть просто и понятно с бюджетом, расходами, зарплатами, налогами, отчислениями в копилку ВУЗа. Режим "самозанятого" для сотрудника, открыл приложение, сделал договор, счет, оплатили, выполнил научную прикладную работу, актом закрыл, оставил что-то ВУЗу, кафедре, остальное себе на зарплатную карту.
    Кто может реализовать? Власть, уровень региональный. Руководство ВУЗа.
    6. Интеллектуальная собственность - ключевой, самый сложный вопрос. Представим примерную ситуацию, сотрудник или команда сделала методику на прибор, или процесс, или технологию, прошли необходимые государственные процедуры, далее методику, процесс, технологию внесли в гос.реестр. Откуда деньги на методику? Например, грант. ВУЗ не даст деньги. Что сделал ВУЗ? Взял свой процент с гранта и закрыл глаза на использование части помещения, может оборудования во внеурочное время, где кто-то, что-то сделал полезное.
    Кому принадлежит интеллектуальная собственность? Оформили на ВУЗ, авторам ничего.
    Вопросы: есть ли у ВУЗа база по интеллектуальной собственности, знает ли он гос.реестры методик, технологий? Будет ли ВУЗ защищать свою интеллектуальную собственность? У ВУЗа есть в штате юристы по профилю или договор со специализированными организациями по охране авторского права? Будет ли ВУЗ бороться за деньги отчислений по авторскому праву, готов ли он их искать и требовать? Сможет ли юр.отдел ВУЗа за часы сделать лицензионный договор на методику, а бухгалтерия ВУЗа быстро сделать счет? Будет ли ВУЗ делится деньгами со своими сотрудниками авторами работ по методике? Думаю, ответ на все вопросы один, и он очевиден - нет.
    А автору или авторам методики, процесса, технологии интересно работать с ВУЗом по интеллектуальному праву? Денег то нет. Галочка в очередном отчете за патент? Может ли сотрудник ВУЗа оформить авторское право на себя?
    На мой взгляд, ВУЗ может позволить своему сотруднику или команде сотрудников оформить результат интеллектуального труда на себя, в результате нужно сослаться на ВУЗ, даже поставить где надо печать ВУЗа. Дивиденды за результат пусть получают только творцы, ВУЗ не коммерческая структура, а людям нужен стимул.
    Кто может реализовать? Руководство ВУЗа или Власть?
    ...
    Столько написал. Зачем? Как фантастику, наверное.
  • «Вызов, на который нельзя не ответить громко!»: как генерала Москалика взорвали у дома

    Действительно, странно. Столько мыслей возникает. Живем в одном мире, а рассказы о нем разные. Кому-то горькую правду дают на завтрак, обед и ужин, а он её терпеть не может. Кого то сладкой ложью на убой кормят. Кто-то горькую пьёт, правду или забыть хочет, или вспомнить.
    Может свои чужого, а может чужие своего?
  • «Это позорный день в истории нашего клуба»: «Ак Барс» вылетел из Кубка Гагарина

    1. Это спорт. Мы расстроены, а у динамовских болельщиков радость.
    2. "Кадры решают всё", добавлю от себя - и везде.
  • Рекомендательные алгоритмы: искусственный интеллект или цифровой паразит?

    Спасибо большое Айрат Рафкатович! И за статью, и за оптический интернет в моей деревне!
    ...
    А за то, что автомат Таттелекома звонит людям в проданную мной несколько лет назад квартиру в Казани, где сразу после регистрации права собственности квартиры я в офисе Таттелекома расторг договор на стационарный телефон, и говорит, что мне нужно заплатить за другой (не этот) номер телефона, который никогда не принадлежал ни мне, ни моей организации это, наверное, минус вашим сотрудникам.
    Хорошо, что найти и необоснованно наказать меня рублем, пока ваши автоматы не могут, молодые они пока, глупые.
    ...
    А если немного серьезно, было бы побольше таких как Нурутдинов Айрат Рафкатович на своих местах, Республика давно бы убежала вдаль от всего плохого.
  • Нового «муслюмовского чуда» не случилось: Рамиль Муллин покидает Нижнекамск

    Мне нравится смотреть замечательные видеосюжеты БО о предпринимателях на селе в Республике. Не пора ли сделать видеосюжет о работе людей в БО ("Бизнес онлайне")? В видеосюжете рассказать и о невидимых героях БО, которые "чистят" текст, "ловят" опечатки, убирают фразы: "на минуточку", "на секундочку".
    За Радмира и рад, и сочувствую. Рад, потому что слышал от людей про него только хорошее. Сочувствую, потому что город хоть и промышленный, но "раздетый", долго жил на диете. Мы живем в Татарстане под вектором, заданным Шаймиевым. А по легенде, когда думали где размещать один новый промышленный завод, была сказана одна фраза про планировку квартиры, где .... подразумевался только один в одном месте. Ну, вы поняли.
    Сложная задача стоит перед Радмиром.
  • «Время непростое, деньги всем нужны…»: как «Татнефть» расщедрилась на четверть триллиона

    Молодцы Татнефть! Маганов и команда заслуживают правительственные награды.
  • «О том, как сочиняет музыку, София Губайдулина не рассказывала никому»

    Много раз нам в школе на киноуроках показывали мультфильм "Маугли" с музыкой Губайдуллиной на английском, потом на татарском языке. Киномузыка её бесподобна.
  • «Ощущение, что США управляют агрессивные умственно отсталые»

    По-моему, данная публикация идет вразрез с принципами журналистики, один из залпов информационной чужой войны. Почему только один взгляд на ситуацию в США? Причем однобокий. Хотя бы подкрепили комментариями экспертов, как обычно БО делает. Помогу БО!
    Люди, которые профессионально занимаются торгами знают, что на рынке акций США надут огромный пузырь, который должен, или лопнуть с обвалом и большими негативными последствиями, или сдут с минимизацией последствий.
    Что касается повышения торговых пошлин, Трамп пытается из ничего создать сотни миллиардов долларов, которые лягут на торговых партнеров, уменьшат долг США, оставят доллар главной валютой. По задумке Трампа весь мир должен заплатить Америке.
    По-моему, Трамп и К смелые люди, глупые или нет покажет время.
  • «Стратегический вопрос нашего выживания»: турбины на Заинку все-таки поставит Мордашов

    Сегодня, вариант с "Силмашем" единственно возможный. Однако, выполнить заказ в нужный срок они вряд ли успеют, нужно быть реалистами. Им нужно расширять производство. Есть ли смысл настаивать на локализации такого производства в Республике? Можно осуществить только в Казани. В таком случае нужна земля под производство, жилье, инфраструктура это пригород. Какой район? С учетом габаритов машин и их транспортировки, наверное, лучше Верхнеуслонский. Главный вопрос: нужно ли Республике?
  • Заработать на племенных лошадях: советский тяжеловоз, английский жеребец и лучший кумыс Татарстана

    Великолепный репортаж! Чисто, опрятно в конюшне. Животные ухоженные. Всё капитально сделано. Лошади на загляденье. Люди хорошие. Альбина тренер красавица! Где корма берут не осветили только. Приезжие где живут. Ветеринара, механизаторов, работников бы послушать. Съездите ещё летом туда поснимайте. Приятно было посмотреть, спасибо.
  • Матвиенко призвала сократить прием в «столичные» вузы Москвы, Петербурга и Казани

    Ничего не понял. Мысль Валентины Ивановны требует пояснений.
    Мне кажется решение проблемы, которая волнует Председателя Совета Федерации лежит не в установление ограничений, а в предоставление возможностей.
  • Айдар Абдулхаков об отказе от кондукторов: «Мы сэкономили 224 миллиона в год – эксперимент удался»

    "Никто в мире". Троллейбусная линия Симферополь-Ялта проходит через "отдаленные поселки". Пример Татарстана: троллейбусная линия в Альметьевске идет до п.г.т. Нижняя Мактама.
Хотите быть в курсе важных новостей?
срочная новость
The New York Times: Россия начала эвакуировать своих дипломатов из Украины