Хотите быть в курсе важных новостей?
срочная новость
The New York Times: Россия начала эвакуировать своих дипломатов из Украины
  • $ 90.66
  • 98.64
  • ¥ 12.60

Казань

-2°
Реклама
Реклама
Рекламодатель
bizon.gallery
Алексей Лопатин
на сайте 2 года 9 месяцев
место
349
репутация
12
комментарии
21
  • Who is mr. Охоткин: 10 малоизвестных фактов о новом «пилоте» КНИТУ-КАИ

    Уверен, образование первично. Так было в начале 30-ых годов ХХ века, при индустриализации, так будет и сейчас. Для этого нужна воля и профессионализм. Иными словами, те кто занимается образованием должны в этом разбираться и иметь профильный опыт. А дальше, стыковка с реальным сектором экономики и конкуренция.
  • Who is mr. Охоткин: 10 малоизвестных фактов о новом «пилоте» КНИТУ-КАИ

    Если вы мне задаёте вопрос, то я, конечно, могу ответить. КАИ, как и любой университет имеет в своей структуре относительно сильные и относительно слабые специальности и направления подготовки. Если вы объясните, что имеете ввиду под Мировым уровнем, я смогу вам точно ответить. Только, пишите про мировой уровень конкретно, без свойственно демогогики.... Какие конкретно параметры по вашему и в каких единицах измерения соответствуют мировому уровню, и где вы это вычитал?
    А вообще, в КАИ есть специальности, подготовка по котором соответствует объективно лучшим приметам в РФ
  • Who is mr. Охоткин: 10 малоизвестных фактов о новом «пилоте» КНИТУ-КАИ

    Уважаемы читатели, ну хватит уже анонимно хаить КАИ. Если хотите что-то написать объективно, пишите от своего имени, а не прячтесь за Ником. Университет сейчас переживает очень непростой период своей истории, и я уверен, выживет и будет развиваться. Ещё раз хочу напомнить, университет, это не стены или руководители, а, прежде всего, сотрудники - по большей части отличные педагоги. При этом и среди руководителей есть настоящие КАИсты. Критику анонимно людей, вы должны понимать, что лишаете возможность ответить Вам. Это все равно, что пить боксерскую грушу, которая не может вам ответить. Если хотите, что-то узнать, задайте вопрос и вым ответят.
  • О чем Таджуддин два часа говорил с Путиным и какие «приветы» силовики шлют Алибаеву

    Уважаемые читатели БО. В отличии от большинства я могу себе позволить писать не анонимно, а от свое имени. Всю свою профессиональную жизнь я стараюсь работать на благо моего родного ВуЗа. Мне глубоко не безразлична судьба моего родного университета - КАИ. В нем я получил образование, в нем я работаю и отдаю все свои силы, чтобы мой родной университет не стал местом, куда приходит молодёжь от безысходности.
    Хочу отметить, что что все, кто ругает КАИ должны понимать, что университет все последние годы не имеет возможности нормально жить и развиваться. И это нужно учитывать. Сотрудники КАИ не сами выбрали такую жизнь. Поверьте, среди профессорско-преподавательского состава очень много настоящих учёных и педагогов, и любящих своих студентов. И, если взять читателей БО, то то окажется, что многие из Вас закончили КАИ. И уверен, что что каждому из выпускников есть что хорошего сказать о КАИ. Просто, зачастую, комментарии пишут те, кто, к сожалению, не очень разбираются в образовании и в университетской жизни. Сейчас в КАИ начинается новый этап жизни. Я и мои коллеги надеются, что новый руководитель, являющейся выходцем из академической среды, сможет воспринять КАИ как родной университет и будет бережно относиться к его сохранению и развитию. Ведь университет так же как и школа, это, прежде всего люди, а не стены. И именно люди делают образование живым. Очень надеюсь, что этап стогнации, длившейся более 10 лет подошёл к завершению, и дальше мой родной университет ждёт десятилетия развития. Всё это зависит от людей, которые готовы к конструктивной работе.
  • «Элитарностью» не пахнет? КХТИ и КАИ опять не смогли набрать абитуриентов на бюджет с первого раза

    Уважаемые, мало уважаемые и совсем не уважаемы комментаторы, обращаюсь к Вам, как всегда не анонимно. Прежде чем критиковать два хороших инженерных университета, подумайте, а что вы все сделали для образования, кроме, конечно же комментариев (иногда абсолютно не адекватных). Ведь многие из вас и учились в КАИ и КХТИ. Разумеется, сейчас очень модно анонимно ругать и сетовать как раньше было хорошо. Высказывания типа того: "Вот рыба раньше была, без портков в воду не войдешь", к огромному сожалению в абсолютном большинстве. А для чего они? Вы хотите показать свой ум, сообразительность или смелость? Тогда, пишите не анонимно. Пишите конкретные предложения, которые могут улучшить ситуацию или, хотя бы, немного изменить её к лучшему.
    А, теперь, немного конкретики. Во-первых, университеты находятся в региональной среде и не могут быть независемы от демографической ситуации. Университеты приглашают к себе ровно тех, кто потенциально может поступить. По меньшей мере, не справедливо считать, что в недоборе виноваты только Вузы. Во-вторых, несмотря на активную популяризацию инженерных профессий, абитуриенты голосуют ногами, и идут туда, где, по их мнению, и по мнению их родителей они будут зарабатывать в стратегической перспективе. И, в-третьих, не стоит забывать, что мы находимся не так далеко от Москвы и Питера, а это, в свою очередь, серьёзный магнит. Ведь в столичные регионы едут не столько за образованием, сколько за возможностями. При этом, я не говорю, что ВУЗы не виноваты, разумеется, есть и их вина. Но, совершенно точно, не стоит исходить анонимной желчью по этому поводу.
  • Алексей Лопатин: «Предлагаю сделать банк заданий ЕГЭ абсолютно открытым: чтобы задания публиковались»

    Опять врете и оскорбляет "аноним".
    Публикации, которые вы вытащили из автореферат, написаны до 2005 года. Ещё раз напомню, я защищался в 2005 году и был утверждён в степени ВАК РФ всего за 5 месяца. Это был один из самых быстрых показателей утверждения. Наверное, вы тогда в штанишки ходили, так как не знаете какие требования к диссретационным работам были в то время. Судя по вашим жлчным высказывания, уверен, что уровень вашего образования ни в коем случае не позволяет оценить качество моей диссертации и последующих научных работ.
    Ещё раз хочу вам открыть Америку, в различных науках различные традиции цитирования, в том числе и работ, упомянаемых в публикуем ом журнале. Это зависает от области знаний. Таким образом, если вы какой-нибудь физик-теоретик, то выших журналов в базе Sc примерно в 20 раз больше, чем, например, в области авиационной техники. А, медицинских журналов будет больше в 34 раза. Счётом того, что физики в своих публикациях указывают достаточно большие коллективы авторов, а их списки литературы составляют 30 и более источников, включая и самоцетирование, то конечно, у таких авторов будет индекс Хирша и 20 и 30. Особенно, если такие учёные-теоретик заставляют цитировать себя своих же аспирантов и студентов. Явам доходчиво объяснил для вашего уровня понимания? Или нужно ещё подробнее расписать методологии "накачки" индекса Хирша,которыми пользуются ведущие ученые.
    Я и мои коллеги являемся учеными-прикладниками и наш показатель - это договорные работы с предприятиями. Именно они показывают востребованность наших прикладных разработок. Кафедра, которую я имею честь возглавлять в прошлом году принесла в капилку университета 31, 5 млн. Руб.
    Теперь по поводу моей квалификации руководителя:
    - 2007-2008 - заместитель директора Института авиации, наземного транспорта и энергетики
    - 2008-2011 - ответственный секретарь Приёмной комиссии КАИ
    -2010-2011 - начальник управления Профориентации и приёма КАИ
    -2013-2015 - директор КОРПОРАТИВНОГО института КАИ
    -2015-2018 - директор Института авиации, наземного транспорта и энергетики КАИ
    -2019- проректор по образовательной деятельности КАИ
    2019-2021 - проректор по образовательной деятельности и воспитательной работе КАИ
    - с 2020 года ещё и проректор по развитию КАИ
    С 2017 по настоящее время - заведующий кафедрой Реактивных двигателей и энергетических установок КАИ
    - в 2021 году был кандидатом на пост ректора КАИ, успешно прошёл собеседование с Министром науки и высшего образования РФ В. Н. Фальковы, но выборы были отменены.
    На сегодняшний день в моем активе как учёного - 94 публикации, из них 10 в Sc и WoS, 5 патентов на изобретения и 33 статьи в журналах ВАК.
    А теперь, уважаемый "как вас там", назовите свое ФИО и давайте, похвалитесь наконец-то своей экспертностью и научными достижениями.
  • Алексей Лопатин: «Предлагаю сделать банк заданий ЕГЭ абсолютно открытым: чтобы задания публиковались»

    Уважаемый, Габдельфат!
    Во-первых, если Вы намекает на меня, то посмотрите еаукометрические показатели и не повторяйте всякую чушь.
    Во-вторых, я, как нормальный человек, обладающий критическим мышлением, и, получивший хорошее образование, не понимаю, каким образом мой индекс Хирша, или индекс Хирша любого другого автора связан с анализом ситуации в образовательной системе нашей страны? Я считаю, что для того чтобы иметь права заниматься аналитиков необходимо иметь соответствующий профессиональный опыт в сфере высшего, профессионального и общего образования, коего у меня более чем у большинства среднестатистических читателей. Или Вы считаете, что для того чтобы оценивать влияние ЕГЭ на уровень и качество отечественного образования необходимо иметь индекс Хирша больше, чем, например, 10? Тогда я Вас сильно огорчу. Если следовать этой логики нужно поменять 90% ректоров отечественных Вузов и поставить на их место профессоров и доцентов из медицинских университетов и сотрудников физических и химических институтов, так как именно в этих предметных областях наибольшее количество журналов, индексируемых в Sc и WoS.
  • «Если кафедра не может заработать на научно-исследовательском направлении, скорее всего, она уже умерла»

    Опять приводите примеры, а в которых ничего не понимаете. Марк Цукерберг сделал свою социальную сеть в университете и опробировале её там же. Более 70% профессоров Стенфордского университета миллионеры, являющиеся учредителя ми более чем одного стартап.
    И, мне не понятно, почему вы все время упоминает КАИ? Наверное, вас туда в свое время не приняли или, может быть, вас когда-то БКД КАИ пьяным забрал с улицы?
    Даже сейчас, выпускники КАИ очень высоко котируются среди малых, средних и крупных промышленных предприятий. Вы знаете, что выпускник КАИ, главный конструктор-генеральный директор ОКБ Новатор. Или, например, выпускник КАИ первый заместитель генерального конструктора Кострукторского бюро машиностроения, или, например, выпускник КАИ исполнительный директор Машиностроительного завода им. Калинина. Я могу так продолжать бесконечно. Перестаньте лить грязь на знаменитый университет. Или, назовите свое ФИО, и мы посмотрим, имеете ли вы вообще образование для обсуждения таких вопросов.
    Легко быть трусом, анонимно и безосновательно, ругающим отличный технический университет!
  • «Если кафедра не может заработать на научно-исследовательском направлении, скорее всего, она уже умерла»

    А при чеи тут товарищ майор? Никакой товарища майор не придёт если вы используете ресурсы университета на законных основаниях. Просто, разделяй те свой карман с государственный и все будет отлично. 2021 а, с чего вы вообще взяли, что коммерческая деятельность преподавателей и студентов приследуется законом? Кто вам эту чушь сказал?
  • «Если кафедра не может заработать на научно-исследовательском направлении, скорее всего, она уже умерла»

    "Уважаемый", хоть не писали бы, если не знаете. Откуда они выпустились? Что за бред вы пишите. Какой гражданский стартап, вы вообще где-то учились,? Стив Джобс, основатель Apple, ушёл из Стенфордского университета после первого семестра и основал свою компанию с другом в гараже у родителей. Одни из первых инвесторов были ребята из "долины", в том числе из университета. Бил Гейтс ушёл из университета после первого года обучения и основал компания. Таких примеров сотни. Большинство этих компаний были основаны студентами вместе с их профессорами.
    Если ничего не понимаете, лучше не пишите и молчите, а тогда, может быть, сойдёт за образованного.
  • «Выросло целое поколение педагогов, занятых гонкой за количеством статей и возгонкой индекса Хирша»

    Добрый вечер, уважаемый Копибара!
    В плане защит кандидатских диссертаций моя Кафедра одна из самых блгополучных в университете. Так, в 2021 году на кафедре Реактивных двигателей и энергетических установок было защищено аж 9 кандидатских диссертаций. А, начиная с 2018 года защищено 15 диссертаций, в том числе в 2019 и 2022 году защитились два моих ученика. К сожалению, я, как и все остальные кафедры, и не только нашего университета, не могу похвастаться тем, что много из тех ребят, что защитились, осталось преподавать. Из 15 человек на кафедре осталось только 4. С учётом того, что из этих 15, 5 были иностранцами и изначально не собирались оставаться у нас в стране, показатель выглядет не очень плохим. Почему молодёжь не остаётся? Ответ очень простой и я о нем писал в БО уже не раз.
    Что касается всего университета, к сожалению, я не владею цифрами, но, думаю, средний возраст колеблется в диапазоне от 50 до 60 лет.

    С уважением,
    Лопатин А. А.
  • Алексей Лопатин: «Университеты только на ушах не стоят, чтобы привлечь абитуриентов!»

    Да, эту часть Вашего вопроса я, к сожалению, упустил из вида. Всеросы попредметам, как правило как правило в республиканский университеты просто не поступают. Они едут в Москву и в Питер. В наши университеты в основном идут ребята, являющиеся победителями и презерами олимпиад, проводимых под эгидой Совета ректоров РФ. Например, КАИ является соорганизаторами нескольких из них. Как правило, речь идёт об олимпиадах 3-ого уровня. Ни одна университетской или республиканская олимпиада не может идти в зачет выпускникам, в качестве внеконкурсного поступления.
  • Алексей Лопатин: «Университеты только на ушах не стоят, чтобы привлечь абитуриентов!»

    Добрый вечер. Спасибо Вам за вопрос. Прошу прощения, что не смог ответить Вам днем. Действительно, у меня у самого есть некоторое двоякое отношение к олимпиадникам. Году в 2015, когда я стал директором Института авиации, наземного транспорта и энергетики, начал очень активно привлекать эту категорию абитуриентов. Как правило, если речь идёт о победителе или призёре серьёзной Олимпиады (проводимой одним из ведущих университетов), то такие ребята привыкли быть загружены ми интересными задачами и они, в первую очередь, выбирают те специальности, где можно дополнительно заниматься исследовательской работой. В 2015-2018 годах нам с командой удавалось привлечь в институт достаточно хорошее число таких ребят. В течении нескольких лет ко мне на кафедру поступало до 5 призёров олимпиад. К сожалению, проявилась ещё одна особенность - многие из этих ребят не очень умеют адаптироваться к университетской жизни, и как студенты достаточно быстро скатились на тройки. На сегодняшний день, мы с коллегами на кафедре придерживается мнения, что хорошего инженера можно воспитать из уверенного хорошиста, но, при этом, имеющего мотивацию к развитию.
    Сейчас, я уже точно уверен в том, что для таких специальностей как те, которые реализуются на моей кафедре (двигатели летательных аппаратов и проектирование авиационных и ракетных двигателей) важнейшим и определяющим является уровень владения математикой и физикой. Поэтому, считаю, что ребятам, которые планирую поступать на инженерные направления подготовки и специальности нужно обязательно изучать Физику и, разумеется, сдавать ЕГЭ по этой дисциплине. Только с уверенными знаниями по Физике можно рассчитывать на успешное освоение образовательной программы. Информатика очень важна, но важна она для ИТ-специальностей и некоторых направлений, связанных с инфокоммуникационными направлениями.
    Что касается Вашего вопроса по поводу высокобальников, то я считаю таковыми ребят с ЕГЭ более 85 баллов.
  • Алексей Лопатин: «Университеты только на ушах не стоят, чтобы привлечь абитуриентов!»

    Да, уважаемый...., я каждый день бываю в Приёмной комиссии. Тем более, судя по всему, вы сотрудник КАИ, а значит знаете меня влицо. Так что, подходите, проконсультирую. Если забыли, стенд Института авиации, наземного транспорта и энергетики находится сразу же напротив вахты. Консультирую я обычно на кафедре, которая находится в этом же здании, на 3 этаже. Но я уверен, вы об этом и так знаете. Так что, заходите, кабинет 301, заведующий кафедрой Реактивных двигателей и энергетических установок, Лопатин А. А.
Хотите быть в курсе важных новостей?
срочная новость
The New York Times: Россия начала эвакуировать своих дипломатов из Украины