Хотите быть в курсе важных новостей?
срочная новость
The New York Times: Россия начала эвакуировать своих дипломатов из Украины
  • $ 79.73
  • 93.56
  • ¥ 11.27

Казань

-13.9°
Москва -6.6°
Реклама
Реклама
Рекламодатель
bizon.gallery
user2013
на сайте 12 лет 6 месяцев
место
530
репутация
1
комментарии
353
  • «Нет обычных для имперских и советских учебников русских рабов и «монголо-татарского ига»

    //и нынешними казанскими "татарами", которые по предложению авторитетного казанского муллы решили так называть себя с 1885 г..

    Вы постоянно приписываете авторство в самоназвании татарами Марджани. Но совершенно не понимаете татар и к тому же не представляете правильно процессы, происходившие в татарском обществе в то время.

    Марджани был лишь одним из многих, кто считал так же, как он. В народе велись дискуссии на эту тему. Но в то время не было Инстаграмма или Ватсапа, и у Марджани не было сотен тысяч подписчиков, чтобы все хотя бы услышали его. Мулл (образованных людей) было множество. Но в обществе царил предпринимательский дух. А общее самоназвание нужно было прежде всего нарождающейся буржуазии. Чтобы было легче делать бизнес со своими соплеменниками.

    Насчет места муллы один из известных русских миссионеров, попечитель Казанского учебного округа конца 19 века Я.Д. Коблов, высказался, например, так:
    "В исламе, по своему характеру не столько религиозной, сколько гражданской общине, нет иерархии в общепринятом смысле, как в других религиях, нет посвящения, нет и таинств. То, что исполняет мулла, - все религиозные обряды, может исполнять всякий мусульманин, если только он умеет это делать, т.е. если он грамотен, знает обряды и молитвы. Мулла - это то же, что наставник у наших старообрядцев-беспоповцев или пастор у протестантов.
    Каких-либо особенных духовных полномочий он не имеет. Исключительное же его положение среди мусульман обуславливается тем, что он знаток религии и может быть потому руководителем в религиозных делах мусульманской общины, на что уполномочивается и гражданской властью."
  • «Нет обычных для имперских и советских учебников русских рабов и «монголо-татарского ига»

    Конно-мусульманские полки формировались из представителей различных мусульманских народов, включая азербайджанцев, чеченцев, дагестанцев, узбеков и другие. Красной армии не хватало ресурса, большим ресурсом стали азербайджанцы. Но была проблема - они не знали русский язык и придерживались мусульманских традиций. Решили проблему, поставив командовать азербайджанцами татар.
  • «Алтайское откровение дано нам через образы природы, а выставка – наглядное пособие»

    //Мы тут говорим о татарах, о тех, кто жил и живет на берегах реки Волги и Камы.

    Не вы ли это писали? Вы сами все путаете. Я написал конкретно о нескольких "волнах переселений", на протяжении нескольких веков. Даже употребил слово волна.
    Не считаю возможным делать упор на конкретных личностях, Грозный ли это был или его окружение. Это ваша привычка выделять кого-то, как бренд или маркетинговый ход. Собственно, и про кипчаков речь никто не поднимает, потому что с точки зрения маркетинга эти предки не представляют видимо интереса, в отличие от булгар. :)
  • «Алтайское откровение дано нам через образы природы, а выставка – наглядное пособие»

    Еще раз, статьи читать в интернете и делать выводы исходя из логики - это одно. А жизнь и практика - это другое.

    1. Бежавшие булгары.
    //Зимы снежные и холодные. Бежать тем же булгарам к кипчакам это означало обречь себя и своих на смерть.

    Сообщаю конкретно. В истории деревни моих предков написано, что деревню основали бежавшие сюда булгары.
    Одной примечательной особенностью было то, что они стали держать в хозяйстве медведя. Построили две мечети.
    На минуточку, это одна из самых крупных татарских деревень в России, если не самая крупная на тот момент.

    2. Бежавшие казанские татары.
    //Не было нужды изгонять их с мест их проживания.

    Это известный исторический факт, что после завоевания Казани татарам было запрещено селиться близко к городу.
    Даже, если кто-то и остался, большая часть переехала. Именно с тех пор в Башкирии много татарских деревень.
    Вообще культурная жизнь татар и религиозная переместилась в Уфу. Мои предки ездили оформлять сделки по недвижимости, брак и т.п. в Уфу.
    И все документы поэтому остались там. То же с Оренбургом и Самарой.

    Т.е. было несколько волн бегства и возвращения. Я оперирую фактами, а вы своими измышлениями.
    Медведя теоретически татары, тем более булгары, не могли держать, а вот держали, приспособились.
    И перемешались с кипчаками. Потому что стали разводить коней. В семье из пяти детей два блондина, три брюнета, при этом у одного брюнета голубые глаза.
    И полно было переехавших семей в татарских деревнях, кого дразнили маржя и т.п., потому что они были другими. Клички давали кукшин, петлюш и т.п., приезжим.
    Тетку брюнетку украли казахи. Так у ее сына казаха голубые глаза и светлые волосы. Не могло быть, но есть.
  • «Алтайское откровение дано нам через образы природы, а выставка – наглядное пособие»

    //Вы пишете: Еще раз, чтобы понятно было. Мы тут говорим о татарах, о тех, кто жил и живет на берегах реки Волги и Камы. Не о тех, кого тоже называли татарами, это монгольские племена, и они реально жили вблизи Алтая.

    Не стоит упрощать, или выделять местом современного проживания группы татар. Раньше еще как-то выделяли, например, касимовские татары, казанские, астраханские, сибирские. Но, благодаря общему языку, все уже давно перемешались.
    Если рассматривать место "на берегах реки Волги и Камы", то после того, как были волны переселений, связанных с бегством булгар (в основном бежали южнее, к кипчакам), бегством казанских татар (в основном бежали к башкирам на восток и кипчакам южнее) и затем возвратом в казанский регион еще более перемешанных "татар", вряд ли можно говорить о преобладании булгарского составляющего в приволжских татарах.

    У вас слишком булгароцентричная версия. Это и понятно. Татары — результат слияния множества народов, включая гуннов, булгар, кипчаков, ногайцев и других тюркских, монгольских и финно-угорских племен. Но сложно оценить вес составляющих просто из статей, когда сам видишь только то, что рядом, вокруг тебя всю жизнь. Как ребенок, которому изначально кажется, что это он центр мира.

    Про "вклад" кипчаков-половцев в татарскую национальность, например, умалчивается. Между тем, именно кипчакский язык был общим для народов Золотой Орды (Дешти-Кипчак на самом деле). Это именно к половцам был неудачный поход князя Игоря Святославовича в 1185 году (XII век), и это половцы с русскими вместе впервые встретили монголов. И хотя они в основном были кочевниками, но были у них и города, на территории современного Казахстана, например.

    Так вот, в китайских исторических источниках кипчаки упоминаются как «сиры», кочевавшие в IV-VII веках по степям от монгольского Алтая до Восточного Тянь-Шаня. "Кипчаки (кыпчаки) жили на огромной территории от озера Зайсан на Алтае до берегов Дуная (XI—XII вв.), в поздний период (после XV в.) жили в основном на территории современного Центрального Казахстана." А значит, это и современная Оренбургская область, и юго-восточные районы Татарстана, переходившие ранее то в Оренбургскую губернию, то в Самарскую, то в Уфимскую.
    Есть предположения, что кипчаки занимали в ЗО особое положение, отсюда и вклад в общий язык, и сохранившиеся внешние отличия (тип лица, отличия на уровне днк и т.п.).
    В казахах, например, ногайского больше, а кипчакского минимум. Зато много кипчакского в татарах. Да и с русскими половцы всегда жили рядом, вступали в браки.
    То есть, если булгары, по вашей версии, не имеют отношения к Алтаю, то кипчаки - вполне. А мы потомки и тех, и других.
  • Не стать «загнанной лошадью»: как КАМАЗ бьется за жизнь

    "Дела все ещё не так плохи, чтобы рассчитывать на улучшение."
  • Не стать «загнанной лошадью»: как КАМАЗ бьется за жизнь

    Очевидно, что качество грузовиков, в первую очередь - двигателя и ходовой, зависит от качества и технологии сплавов и других материалов.
    Во вторую очередь - от оборудования, способного выплавлять и обрабатывать такого качества сплавы, делать резину.
    Так же очевидно, что задача заводчан - прежде всего производить, выполнять план по накатанной технологии, тиражировать. Их вряд ли стоит винить.
    Тут бы научно-исследовательские институты пригодились. Почему о НИИ никто не вспоминает.
    Возможно, существует проблема с привлечением в такие НИИ соответствующих специалистов и, с другой стороны, с сохранением в тайне открываемых там технологий.
    Людей должно участвовать много, поскольку производство комплектующих охватывает огромное число поставщиков, а в курсе технологических тайн в итоге должны оставаться немногие. И это возможно проблема, которая тоже сдерживает.
  • «Памятнику Ивана Грозного в Астрахани быть»: почему татары на этот раз молчат?

    //Ни один адекватный человек не будет прославлять своих победителей.

    Каких своих? Мы есть потомки или продукт тех событий, перемещений, в том числе гонений, если хотите, которые произошли благодаря и вот таким деятелям тоже.
    Не будь их, были бы другие люди. Другой сперматозоид оплодотворил бы другую яйцеклетку. Даже ваш родной брат, если он есть, это совершенно другой человек.
    Так что, если вы сейчас это читаете, то надо благодарить все то, что было раньше, за жизнь вам предоставленную. Именно вам. А не другому индивиду вместо вас.
    Остальное все субъективно, хотите - накручиваете, не хотите не накручиваете себе проблемы.
    Хотите вступаете в сообщества победителей или проигравших, или "национальные объединения", не хотите не вступаете.
  • Елена Ведута: «Как Китай может выиграть, если он находится в западном проекте?»

    Что значит быть заместителем заведующего кафедрой экономической политики философского факультета, это понятно.
    Где философия и где математика, тоже понятно. Как говорил один уважаемый преподаватель математики, одни люди тратят свою жизнь, чтобы хоть чуть-чуть узнать больше о вселенной, для этого строят космические корабли, летают в космос, проходят через большие испытания,
    чтобы добыть хоть крупинку лунного грунта, а другие, философы, сидят у себя в кабинете и рассуждают - вселенная бесконечна.
    Если всю жизнь заниматься философствованием, то выхлопом деятельности могли бы быть созданные сообщества, ученики, команды, проекты, осуществляемые учениками и поддерживаемыми командами. Жаль, что этого нет, зато в свежем интервью прозвучало: "Папа в 70-х годах все это уже разработал".
  • Елена Ведута: «Как Китай может выиграть, если он находится в западном проекте?»

    Фотография Елены Ведуты взята из статьи на ac.gov.ru от 01.02.2017 г.
    Где она "рассказала о стратегическом планировании экономики на базе динамической модели межотраслевого-межсекторного баланса. По мнению эксперта, современный мир меняется очень быстро, поэтому важно понимать пути развития экономического планирования. Ведута напомнила, что в мире уже несколько столетий применяются различные модели планирования."

    Прошло 8 с половиной лет... Где результаты хоть какие-то, где продвижение по вопросу?
    "Дают пищу и повод задуматься"?
    Да ну?
    Печально. Или образование оторвано от жизни, или глас вопиющего в пустыне, или нет пророка в своем отечестве. Непонятно, что мешает.
  • Александр Виноградов об «ИИ-Госплане 2.0»: «Цифровой рубль всем в зубы и «Честный знак» на каждую спичку?»

    Что характерно, использование полноценных моделей для планирования даже в Госплане вплоть до перестройки было заморожено по той простой причине, что центральным направлением в моделях оказывалось регулирование цен, для баланса между спросом и предложением.
    Балансирование же стоимостных переменных могло также требовать перераспределения собственности на средства производства, т.е. наличия частной собственности.
    Это противоречило марксистским представлениям о ценообразовании, о том, что цена определяется исключительно издержками.
    По этой причине математические методы оптимизации оказались в загоне.
    А лауреат Ленинской премии и Нобелевской премии Леонид Канторович, разработчик метода линейного программирования и экономических моделей, не дожил до их признания (1912-1986).
    Т.е. на самом деле методы оптимизации до перестройки не применялись, потому что цены были фиксированные и не было частной собственности.
  • Александр Виноградов об «ИИ-Госплане 2.0»: «Цифровой рубль всем в зубы и «Честный знак» на каждую спичку?»

    //Для фирмы-то понятно, это максимизация прибыли как базовый критерий, а дальше его можно раскидывать — по времени, географии (филиалам) или, скажем, виду продукта. А для государства?

    Странные вопросы задает автор. Похоже, что на самом деле он не знаком с математическим моделированием, в том числе экономики. Для государства-то как раз критериев множество, это и увеличение ВВП, и темпы роста, и приемлемый уровень инфляции и т.п.

    //Дело в том, что такой мониторинг абсолютно никак не влияет на сложившуюся систему разделения труда.

    Это верно, сегодняшний мониторинг не влияет. А планирование в виде моделирования экономики нужно для прогнозирования, чтобы просчитывать вперед последствия различных управленческих решений, заглядывать вперед. Чтобы не гадать на кофейной гуще.

    //Вывод тогда получался неутешительный: даже весь парк компьютеров мира образца 1996 года сумел бы лишь за 10 лет свести баланс годового плана СССР, а на полную оптимизацию потребовался бы и вовсе добрый миллиард лет.

    Зависит от модели. Как ее составить. Это искусство, уловить закономерности и заложить их в модель в виде неравенств, например.
    Лучше иметь такие расчеты, чем не иметь. Есть вероятности, есть закономерности, которые все-таки выполняются. Тем более в масштабах государства.
    И закон больших чисел никто не отменял. Который говорит, что "при увеличении количества экспериментов среднее значение становится более предсказуемым и близким к истинному среднему".
  • Минниханов приехал на юбилей Лениногорска – раису показали спектакль о «Черном золоте»

    Роллс-ройсы не знаю, но Москвич папаня в 72 году за валюту купил, за то, что несколько лет помогал арабам в месторождении Румайла добывать нефть, как специалист с Ромашкинского месторождения. И я ребенком пожил в Ираке, налаживал дружбу с иракскими детьми. К мусульманам арабы хорошо относились. Советским нефтяникам платили в валюте.
  • «Возрождение России абсолютно во всех сферах»: новая цивилизационная экономика

    Оседлать современную повестку, тем не менее, вам никто не мешает.
    Разве что обязательства перед церковью и т.п.
    Но, мне кажется, религиозный аспект следует исключить из идеологии.
    Чтобы не оттолкнуть сторонников других религий и атеистов.
    При этом, разумеется, ничего не должно противоречить, например, православному мировоззрению.
    Но и подтягивать "религиозное слово" до сегодняшних реалий - это неподъемная задача. Они остались "там", навсегда.
    Нужно всего лишь не противоречить "им".

    В речах Караганова тоже есть проблески, если в освоении Сибири предлагается сделать упор на роботизации.
    Другое дело, как все связать воедино и осуществить на деле.
    Не иначе, нужен свой "Илон Маск". Но не как провидец или мессия (опять же не связывать с религией), а более приземленно - сын крупного капиталиста, способный направить свои собственные средства на прорывные направления, а также заручиться поддержкой государства.
    Не Столыпин, но не менее значимая личность. Сейчас таких нет, но наверно могут появиться в третьем-четвертом поколении наших приватизаторов.
    Вот он возьмет и объединит роботизацию, ИИ и ресурсную базу Сибири, и, как локомотив, своим примером вытянет Россию в следующие технологические уклады.
    Так что бросьте старые намерения всех исправить, и сразу думайте об этом парне. Кто хочет - пойдет за ним, кто не хочет - не пойдет.
    И не нужна никакая идеология, а нужен успешный заразительный пример. Пусть все поднапрягутся, в том числе спецслужбы, и родят этот "пример".

    Так же, как воспитывать детей можно только своим примером. А не нравоучениями. Так и здесь.
    "Жаль только — жить в эту пору прекрасную
    Уж не придется — ни мне, ни тебе."
  • «Возрождение России абсолютно во всех сферах»: новая цивилизационная экономика

    Капитализм, как система экономических отношений, развивается все же эволюционно.
    Он даже может возрождаться из пепла сам, без административно-командного ресурса. Поэтому он живучий.
    Если есть владелец средств производства (если их не превратили в пепел), собственник начнет нанимать работников на рынке труда, будет покупать их труд, со всеми вытекающими.

    Автор же, предлагая новую «экономику жизни», на самом деле предлагает революционный подход вместо эволюционного.
    Такая революция, например, была в период приватизации, когда могли возникать и народные предприятия.
    Но пример челнинского КБК, как образца народного предприятия, не вполне воодушевляет публику, как оказалось на самом деле.
    Ну нет предпосылок для революции в экономических отношениях.
    Вспоминаем Ленина, "вильяма нашего шекспира", нужно: наличие предпосылок, революционная ситуация, наличие воли для борьбы.

    Когда автор сделает анализ эффективности разных способов производства, то получится, что он предлагает некое подобие исламских финансов.
    Которые существуют, но не так, как задумано изначально, работают, но уступают по эффективности "ростовщическому проекту", например.
    С той лишь разницей, что там придумали, как бороться с рибой сотни лет назад, а он - с позиций сегодняшнего дня.
    Но не имея козырей, преимуществ, выигрыша в эффективности "новой цивилизационной экономики", только и остается, что делать "заметки на полях".
    Удачи, как говорится.
Хотите быть в курсе важных новостей?
срочная новость
The New York Times: Россия начала эвакуировать своих дипломатов из Украины