Хотите быть в курсе важных новостей?
срочная новость
The New York Times: Россия начала эвакуировать своих дипломатов из Украины
  • $ 90.66
  • 98.64
  • ¥ 12.60

Казань

-2°
Yah'ya
на сайте 2 года
место
19
репутация
325
комментарии
3 824
  • Минниханов в Анкаре обсудил усиление сотрудничества Татарстана и Турции

    "Садретди́н Низаметди́нович Максу́дов (Садри Максуди́, тат. Sadri Maqsudi, Sadretdin Nizametdin ulı Maqsudov; Садри Максуди, Садретдин Низаметдин улы Максудов, тат. صدر الدين نظام الدين اوغلی المقصودی, тур. Sadri Maksudi Arsal) (23 июля (4 августа) 1878, Казанская губерния, Российская империя — 20 февраля 1957, Стамбул, Турция) — российский, а впоследствии турецкий юрист, государственный и общественно-политический деятель. Член Государственной Думы второго и третьего созывов от Казанской губернии. <...> Был одним из основателей юридической школы в Анкаре. Много лет преподавал там, а затем в Стамбульском университете. Играл важную роль в создании общества изучения турецкого языка и общества изучения турецкой истории. Был автором многих трудов по истории и философии права. Трижды был членом турецкого парламента, в 1931—1935, 1935—1939 и 1950—1954 гг. Также был членом турецкой делегации в Лиге Наций". https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B8,_%D0%A1%D0%B0%D0%B4%D1%80%D0%B8#%D0%92_%D0%A2%D1%83%D1%80%D1%86%D0%B8%D0%B8
  • Минниханов в Анкаре обсудил усиление сотрудничества Татарстана и Турции

    "Юсуф Хасанович Акчу́рин (Юсуф Акчура, тат. Йосыф Акчура, Йосыф Хәсән улы Акчура ; Yosıf Aqçura, Yosıf Xäsän ulı Aqçura, тур. Yusuf Akçura; 2(14) ноября 1876[a], Симбирск — 1935, Стамбул) — видный турецкий политик, писатель и идеолог этнического татарского происхождения. Он превратился в видного идеолога и защитника пантюркизма в ранний республиканский период, чьи труды стали широко читаемыми, и стал одним из ведущих университетских профессоров Стамбула. Также издатель, писатель, журналист, историк".https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BA%D1%87%D1%83%D1%80%D0%B0,_%D0%AE%D1%81%D1%83%D1%84
  • Минниханов в Анкаре обсудил усиление сотрудничества Татарстана и Турции

    "Чингизиды, а точнее, крымская правящая династия Гиреев, считались, своего рода, резервной династией в Османской империи. Как государство тюрко-монгольского происхождения, она почитала достижения Чингисхана, а потому его потомки находились вторыми по статусу в османской «табели о рангах». Предполагалось, что, если по тем или иным причинам прервется непрерывная линия потомков Османа-гази, трон займут правители Крымского ханства". https://dzen.ru/a/ZkCgnZe3YmSHsdQP
  • Вековое здание бывшей кондитерской фабрики им. Бабаева под Казанью продают за 300 миллионов рублей

    Зачем же, не только на книжных картинках, у нас в детсаду на ул. Сабанчы (ныне Фатхуллина) висел огромный портрет тов. Сталина в полный рост, моя голова доставала только до его блестящих чёрных сапог.
  • Минниханов в Анкаре обсудил усиление сотрудничества Татарстана и Турции

    24 июн - РИА Новости. Президент Татарстана Рустам Минниханов встретился с президентом Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом, подписаны несколько документов о сотрудничестве с турецкими партнерами, сообщает пресс-служба главы республики. "В рамках рабочего визита в Анкару президент Татарстана Рустам Минниханов встретился с президентом Турецкой республики Реджепом Тайипом Эрдоганом", - говорится в сообщении. Отмечается, что Турция – один из ведущих зарубежных партнеров Татарстана. В 2020 году двусторонний товарооборот превысил 360 миллионов долларов. Компании Турции инвестировали в республику порядка 2 миллиардов долларов, в Татарстане работают 10 предприятий с участием турецкого капитала". https://ria.ru/20210624/tatarstan-1738495719.html
  • Минниханов в Анкаре обсудил усиление сотрудничества Татарстана и Турции

    "Среди татарскаго населения доселе держится еще память о прежнемъ величии татарскаго царства и вера въ его будущее возстановлеше. Boзcтaнoвлeнiя этого оно ждетъ отъ содействия султана, который пользуется у него благогов'Бйнымъ уважениемъ, какъ единый царь правоверныхъ во всемъ мipе. Мусульманския симпатии тянутъ татаръ не къ Питеру или Москве, а къ Мекке, Каиру и Стамбулу, —этимъ священнымъ городамъ ислама". Пётр Знаменский. Казанские татары. Казань, 1910.
  • Минниханов в Анкаре обсудил усиление сотрудничества Татарстана и Турции

    "Распространение книжной и газетной литературы у мусульман-татар относительно еще более высокое. Если это культурное превосходство и жизнеспособность ведут к более легкой ассимиляции инородцев, как христиан, так и язычников, с татарами-магометанами, то сейчас последние очень обеспокоены поддерживаемой Думой националистической школьной политикой правительства (язык обучения!) и склоняются к тому, чтобы стать менее податливыми и примкнуть к возмущению, охватывающему сейчас весь магометанский мир, и готовы искать опоры у магометан Китая и Индии. Связь с мусульманским населением Туркестана создается(!!!) при этом сама собой; и действительно, с Севера к ним уже вносится панисламистская смута. Русское правительство боится(!!!) этого проникновения татарских приверженцев ислама и по возможности не пускает(!!!) их в Туркестан". В.И.Ленин. ПСС, т.28, с.515.
  • Минниханов в Анкаре обсудил усиление сотрудничества Татарстана и Турции

    Да здравствует историческая дружба Татарстана и Турции, татарского и турецкого народов!
  • Вековое здание бывшей кондитерской фабрики им. Бабаева под Казанью продают за 300 миллионов рублей

    В 1960 году, после 3 класса школы, я отдыхал в пионерском лагере (профсоюза совслужащих) в Набережных Морквашах. Тогда на территории лагеря стоял циклопический остов этого здания из красного кирпича, говорили, что внутренности, то ли пекарни, то ли элеватора, сгорели при пожаре. И вот теперь на фото вижу шикарное здание (неизвестно кем и когда заново отстроенное), которое, оказывается, было Кондитерской фабрикой им.Бабаева. Спасибо БО, а то, так бы и помер, не узнав про чудесное преображение бывшего погорелого сооружения моего детства.
  • Последний татарин Яубаша: что открывает экспедиция в Касимов и его окрестности

    Балавыз сыкма, татар милләте әле сине дә теге дөньяга озатачак.
  • «Татарский стан» городов Предкавказья: золотоордынское наследие забыто или просто игнорируется?

    Дурных полно, особенно демагогов. Вы отрицаете, что турецкий учёный Акдас Нигмат Курат, родившийся в Мензелинском уезде (ныне Татарстан!), имел татарское происхождение. В подтверждение этого я привёл своё знакомство с его другом, покойным лидером татарской эмиграции Али Акышем, много рассказывавшем о Курате здесь в Казани. Помню его выступление перед сотрудниками Института татарской энциклопедии. Вам же возразить нечего, кроме демагогического заявления, что знакомство с татарской эмиграцией - это мои проблемы. У меня-то, как раз, проблем нет, я остаюсь одним из немногих людей, активно контактировавшим со старой татарской эмиграцией. Так сказать, уходящая натура для исследователей темы. Для дурных, да, нема.
  • «Татарский стан» городов Предкавказья: золотоордынское наследие забыто или просто игнорируется?

    Это же самодурство. Интересно, что преподаёт ваш брат, если физику и математику, то какая разница, откуда взяты сведения?
  • «Татарский стан» городов Предкавказья: золотоордынское наследие забыто или просто игнорируется?

    \\Замечу, например, финские татары имеют другую историю, чем те же литовские. Они как раз и есть переселенцы в Финляндию из Поволжья, то есть близки к поволжским татарам, как и сибирские\\ Финские татары - это нижегородские мишари: "Дореволюционный исследователь Г. Н. Ахмаров (основываясь преимущественно на материалах нижегородских и симбирских татар) считал, что мишари — это потомки кочевого тюркского населения Золотой Орды. При распаде Золотой Орды часть их под предводительством царевича Касыма в середине XV века утвердилась на Оке. Оставшиеся в степи татары стали называть себя ногаями, и часть их в начале XVII в. (1612 год) пришла в места современного расселения нижегородских татар в Алатырский уезд, вытеснила мордву и заняла их поселения. При этом он категорично утверждал, что в этих местах татар до этого не было. Ахмаров считал, что название «мишар» навязано татарам Поволжья мещёрского формирования казанцами. Также он отвергал то, что мишари — это подвергшиеся татарскому влиянию финно-угры, ведь мишари изначально проживали отдельно от казанских татар, а также в лексике мишарей присутствуют архаичные половецкие и арабо-персидские слова, отсутствующие у казанских татар.[29] Эта гипотеза была как основная упомянута и в Большой советской энциклопедии. Ногайско-кипчакскую гипотезу развивал и М. С. Глухов-Ногайбек. В. Радлов указывал на то, что согласно данным созданного в Золотой Орде Кодекса Куманикуса, мишарский диалект татарского наиболее близок к половецкому языку.[30]". https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%B8#%D0%A2%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F
    Одно я тебе скажу, твоя булгарская "теория" делит сформировавшуюся единую татарскую нацию на разрозненные племена, что очень и очень плохо. А золотоордынская теория объединяет всех татар мира в единую нацию. До 1917 года шли процессы формирования единой (условно) мусульманской нации : "Всероссийские съезды мусульман. Съезды, проводившиеся с 1905 по 1918 гг. по вопросам решения национальных, социально-политических и религиозных проблем мусульманских народов России. Рассматривались вопросы реализации идей самостоятельного управления делами народов мусульманского вероисповедания, решения проблем образования, создания собственной политической организации, отстаивающей интересы мусульманских народов России в органах представительной власти. Созывались по инициативе мусульманских общественно-политических деятелей. Участвовали представители народов России, исповедующих ислам: азербайджанцы, башкиры, татары и другие. В ходе работы съездов были созданы организации «Иттифак аль-муслимин», Всероссийский мусульманский совет, Всероссийский мусульманский военный совет и Миллэт Меджлиси, достигнуто согласие в разрешении основных проблем мусульманских народов России. Источник: https://tatarica.org/ru/razdely/istoriya/novejshee-vremya/znachimye-sobytiya/vserossijskie-sezdy-musulman Онлайн - энциклопедия Tatarica
  • «Татарский стан» городов Предкавказья: золотоордынское наследие забыто или просто игнорируется?

    "В XVI—XVIII веках, когда происходила консолидация волго-уральских татар, в качестве самоназваний это население употребляло именование татарин(!!!)". https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%8B_(%D1%8D%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BC)#:~:text=%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B8%20%D1%81%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%8E%D1%82%2C%20%D1%87%D1%82%D0%BE%20%D0%BD%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2,%2D%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B8%20%D0%B8%D0%BB%D0%B8%20%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B3%D0%BE%D0%BB%2D%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B8.
  • «Татарский стан» городов Предкавказья: золотоордынское наследие забыто или просто игнорируется?

    Приведена ссылка на "Татарскую энциклопедию", кроме того, я был знаком с его близким другом, видным деятелем татарской эмиграции Али Акышем, ныне покойным: "Али Акыш (Алиулла Хисаметдинович Агишев[1]; тат. Али Акыш; 14 января 1918, Хайлар — 17 июля 2011, Анкара[2]) — татарский, турецкий и немецкий журналист, писатель, общественный и политический деятель[1]". https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BA%D1%8B%D1%88,_%D0%90%D0%BB%D0%B8
Хотите быть в курсе важных новостей?
срочная новость
The New York Times: Россия начала эвакуировать своих дипломатов из Украины