Хотите быть в курсе важных новостей?
срочная новость
The New York Times: Россия начала эвакуировать своих дипломатов из Украины
  • $ 90.66
  • 98.64
  • ¥ 12.60

Казань

-2°
Люция
на сайте 7 лет 2 месяца
место
554
репутация
1
комментарии
65
  • Центр уникальных мастеров вместо «храма торговли»: какой ЦУМ показали Минниханову

    У меня, как директора учебного центра ФестКом, конкретное предложение по наполнению будущего ЦУМа - сделать почти при каждой мастерской (или параллельно рядом) коворкинг соотв-го профиля - т.е. сдача в аренду (почасовая, посуточная) оборудованного рабочего места с продажей необходимых материалов (раз уж предполагаются доп.рабочие места для проведения мастер-классов туристам - кстати почему бесплатных?). Это уже для обученных людей (хотя не мастеров) с целью закрепить\вспомнить свои навыки, или в малом кол-ве сделать изделия для разных целей. Или, например, наш УЦ по договору мог бы регулярно арендовать скорняжные машины, вязальные\швейные\кожевенные машины для проведения занятий по соотв.профессиям с нашим преподавателем (т.к. обычно группы маленькие 3-5 чел и редкие 1 раз в год, то нерентабельно у себя держать такое оборудование - из-за объема\места, а не из-за их стоимости, приходится искать\арендовать обор-е или искать препода-мастера со своей мастерской).
    Да и нашим выпускникам проф.обучения хотелось бы закрепить навыки (не всегда удается пристроить выпускников на производ.практику, да и не все могут в раб.время ее проходить). Например, после нашего дорогущего проф.обучения на Ювелира-закрепщика ребята нигде в городе не смогут арендовать раб.место ювелира (а в Москве такой коворкинг есть). Обращалась с бизнес-идеей организации такого коворкинга и в АО Алмаз-холдинг, и в Каз.ювелир.завод, и в крупные мастерские типа ювелир. студия DASAEV - никто не хочет "заморачиваться". Конечно это не "про аутентичность", но если бы в Казани по совместительству с Центром мастеров был бы Центр коворкинга рабочих мест мастеров - это было бы круто и востребовано!

    Кстати в УЦ ФестКом (от слов Фестиваль Компетенций) - бывшем УЦ КомФест (от слов Компьютерный Фестиваль) направление "Обучение ремеслам" https://festcom.pro/course/kursy-remesla-v-kazani/ очень востребовано в отличие от Компьютерных курсов (все ушли в дистанц\on-line - комп.класс простаивает), а ведь когда-то 15 лет назад для прикола\ассортимента\эксперимента включили в прайс курсы мастерства.
  • Где «Новой волне» ищут в Казани новое место, зачем Миннуллин едет в Лисичанск, как Даку продали в «Зенит»

    Скупой платит дважды!!! Это я по поводу поиска «Новой волне» нового места.
    Пускай концертный зал на 2,8 тыс. человек, который должен был появиться у «Чаши» будет временным - зато сети, которые "очень дорого и долго тянуть" к этому залу останутся на постоянно. Будет у Чаши другая концертная площадка для международных фестивалей, например "СоТворение мира".
    Ну а если вдруг не успеют все соорудить к "Новой Волне" - есть прекрасный дублер новое полностью упакованное здание театра Камала на озере Кабан.
    А вот территория рядом с Дворцом водных видов спорта, где уже проложены все сети рядом в КазанАрене и где в 2015 году на время ЧМ по водным видам спорта построили открытый бассейн - самый неподходящий вариант, антураж не тот, Казань проиграет Сочи точно (и не только из-за отсутствия моря). Да и после сумасшедших трат на "времянку" здесь точно ничего не прилипнет для Казани.
  • Константин Малофеев: «Весь глобальный Содом уходит в прошлое»

    Я всю эту лабуду сверху не читала - достаточно было для меня анонса (и репутации Царьграда). Не глядя предлагаю ради достоверности перепечатать эту статью, заменяя везде зеркально слова русский язык на татарский язык, православие на ислам, русские на татары и т.д. И если кто хочет уподобиться Жириновскому и повернуть историю вспять от федерализма к самодержавию и империи, то предлагаю не останавливаться на промежуточных этапах и вернуться сразу в Золотую Орду - золотое время, когда улусы (то бишь современные краи, области и республики РФ) платили дань всего лишь 10% от прибыли жителей в "центр" на нужды армии и др, а "центр" не лез в дела (экономические прежде всего) этих улусов, и не навязывал им свой язык и алфавит, свою веру и культуру. И всем будет счастье
  • Балтусова об истории градозащиты: «Самый красивый деревянный модерн Казани исчез 20 лет назад»

    Очень информативная статья. Очень рада, что ТатТО ВООПИК возобновляет свою работу. Остается пожелать\предупредить, чтобы сразу отладили систему приема членских взносов и разных пожертвований, грантов и т.п. - обязательно надо иметь свои деньги\бухгалтерию для свободы действий\маневров (чего не организовала Забирова Фарида) - иначе опять развалится все.
    А где можно посмотреть фильм "Память сердца", после премьеры которого выступала Олеся Балтусова? Ссылку какую-нибудь дали бы. Или будут показывать по телевизору?
  • Парящая над Волгой: на «Арх Москве» показали новую концепцию Соборной мечети в Казани

    Давайте сразу разделим для обсуждения в предложенном проекте две принципиальные составляющие – само здание мечети (архитектура,….) и место расположения мечети.
    Достойное место расположения Соборной (главной) мечети Казани должно быть на общедоступном (транспортно и географически) и открытом с разных перспектив участке в ЦЕНТРАЛЬНОМ районе Казани с красивой соседней инфраструктурой. И точка!
    А так, как наиболее выигрышным и эффектным в предложенных эскизах данного проекта (и проекта «Тюльпан» у Гинзбург-архитектс) является отражение здания мечети в реке – то однозначно подходит первично утвержденный для Соборной мечети участок на намытом берегу Казанки между центром семьи «Казань» и Ривьерой Т.к. не засыпали залив, который образуется между Чашей и будущей мечетью, то теперь отражение мечети в воде будет с 2х сторон (можно ). Не буду повторять свои контр-аргументы против расположения С.мечети в Адмиралтейской слободе из моего развернутого предпоследнего комментария к статье от 10 мая http://www.business-gazeta.ru/article/592963. Лишь процитирую один: «Вариант мечети между Чашей и Ривьерой – великолепное решение избегания любых транспортных проблем. Достаточно запустить кольцевой автобус\троллейбус по ул.С.Хакима до АкБарс-арены (или где там будет планироваться станция новой ветки метро?) и по ул.Чистопольской (или Ямашева) и Декабристов замкнуть кольцо – тогда со всех концов города равноудаленно можно добраться до С.мечети, также как до будущего Концертного зала, обеих спорт.арен и спорт.дворцов (как будто если с одного края города люди будут добираться до другого края в Адмиралтейке через весь город по тем же самым четырем мостам\дамбам – будет меньше транспортных проблем)»
    Итак, кратко рассмотрим предложенный проект мечети, при условии расположения ее на берегу Казанки между Чашей и Ривьерой в случае признания соборной (как хорошо, что Бизнес-Онлайн предварительно опубликовал вчера инфу об этом проекте без всяких «давящих» восторженных комментариев и была возможность сформировать свое собственное мнение)
    Само здание оригинально, современно-техногенно, эффектно с архитектурной точки зрения – и кстати, отлично вписывается в современную инфраструктуру береговой застройки Казанки. Но…
    Насколько это здание соответствует своему назначению и канонам ислама?
    Насколько уместна кубическая форма здания? У соборной мечети по канонам ислама (насколько я разбираюсь) должно быть 4 минарета, а не один - да и тот без полумесяца, действительно не минарет, а маяк+смотровая площадка. Вообще нет никаких признаков, никакого восприятия, что это именно мусульманская мечеть.
    Есть красивые слова (а грубо говоря – спекуляция святыми понятиями) о прообразе Кааба. Но у меня лично сразу возникла ассоциация с клеткой (зинданом, тюрьмой), в которую заточенО трепетное сердце мусульманской веры.
    По поводу внутреннего молельного зала.
    Не понятно как поведет себя акустика при такой ячеистой структуре свода (нет традиционного купола), Нет имен аллаха на «сводах купола». Продумано ли расположение минбара, женской части молельного зала и т.д.? У меня ощущение, что для прихожан гораздо уютнее будет молиться в зале, как например в проекте «Ак бакча» у «Гинзбург-архитектс» - там нет нависающих «готовых обрушиться» консрукций нрад головами (у проекта «Ковчег» и «Белый тюльпан» не нашла эскизов внутреннего зала). Но очень хорошо, что во всех трех проектах внутри задается белый цвет, никаких красок – только игра света и тени (написать бы светом\тенью также имя аллаха – даю идею). Помню, как красиво, возвышенно и паряще чувствовала себя внутри павильона ОАЭ на ЭКСПО 2021 (там также красиво обыгрывается вверху в центре купола одно световое окно)
    Наверное такое убранство (своды потолка и стен) уместно именно для музеев, выставочных павильонов и др.дворцовых помещений. Но стоит ли рисковать такими нетрадиционными изысками для Соборной мечети?
    А вообще такой авангардный проект мечети (не Соборной!) имеет место быть для прихожан Кировского района (с меньшей площадью зала) – и пусть заодно услаждает взоры пассажиров проплывающих мимо суден (Сдались им эти несчастные 2-3 теплохода в неделю + местные транспортно/прогулочные судна, проплывающие Волгу лишь в месяцы навигации?). Хотя предполагаемый там музей ислама (спасибо москвичам за заботу, видимо двух музеев в Каз.Кремле и в Болгарах недостаточно, не считая музейных экспозиций при мечетях Марджани, г.Чистополя и др.) там точно будет пустовать - из-за географ.удаленности туда не заманишь туристов или школьников\казанцев даже предоставленной возможностью залазить на минарет или на крышу куба для обзора «живописных» построек Кировского района.

    За спровоцированными восторженными или гневными обсуждениями проекта здания мечети кроется главный замысел - убрать Соборную мечеть с глаз долой на край света. Поведется ли наш Президент Татарстана на такое давление? (тут тебе и протесты местных жителей, тут тебе предписания федеральной Прокуратуры за доп.намывку уже намытого неприродного берега Казанки, тут тебе тут тебе и готовые проекты на задворках Казани, тут тебе и восторженные отзывы\аплодисмпенты о проекте, тут тебе и «народное голосование» с предвзятыми формулировками вопросов в Интернет-статье ).
  • Новую концепцию Соборной мечети в Казани представили на Московском архитектурном форуме – ее одобрил Минниханов

    Давайте сразу разделим для обсуждения в предложенном проекте две принципиальные составляющие – само здание мечети (архитектура,….) и место расположения мечети.
    Достойное место расположения Соборной (главной) мечети Казани должно быть на общедоступном (транспортно и географически) и открытом с разных перспектив участке в ЦЕНТРАЛЬНОМ районе Казани с красивой соседней инфраструктурой. И точка!
    А так, как наиболее выигрышным и эффектным в предложенных эскизах данного проекта (и проекта «Тюльпан» у Гинзбург-архитектс) является отражение здания мечети в реке – то однозначно подходит первично утвержденный для Соборной мечети участок на намытом берегу Казанки между центром семьи «Казань» и Ривьерой (т.к. не засыпали залив, который образуется между Чашей и будущей мечетью, то теперь отражение мечети в воде будет с 2х сторон). Не буду повторять свои контр-аргументы против расположения С.мечети в Адмиралтейской слободе из моего развернутого предпоследнего комментария к статье от 10 мая http://www.business-gazeta.ru/article/592963. Лишь процитирую один: «Вариант мечети между Чашей и Ривьерой – великолепное решение избегания любых транспортных проблем. Достаточно запустить кольцевой автобус\троллейбус по ул.С.Хакима до АкБарс-арены (или где там будет планироваться станция новой ветки метро?) и по ул.Чистопольской (или Ямашева) и Декабристов замкнуть кольцо – тогда со всех концов города равноудаленно можно добраться до С.мечети, также как до будущего Концертного зала, обеих спорт.арен и спорт.дворцов (как будто если с одного края города люди будут добираться до другого края в Адмиралтейке через весь город по тем же самым четырем мостам\дамбам – будет меньше транспортных проблем)»
    Итак, кратко рассмотрим предложенный проект мечети, при условии расположения ее на берегу Казанки между Чашей и Ривьерой в случае признания соборной.
    Само здание оригинально, современно, эффектно с архитектурной точки зрения – и кстати, отлично вписывается в современную инфраструктуру береговой застройки. Но…
    Насколько это здание соответствует своему назначению и канонам ислама?
    Насколько правильна кубическая форма здания? У соборной мечети по канонам ислама (насколько я разбираюсь) должно быть 4 минарета, а не один.
    Есть красивые слова (а грубо – спекуляция святыми понятиями) о прообразе Кааба. Но у меня лично возникла ассоциация с клеткой, в которую заточенА трепетная мусульманская вера.
    По поводу внутреннего молельного зала.
    Не понятно как продумана акустика (нет традиционного купола), расположение минбара, женской части молельного зала и т.д. У меня ощущение, что для прихожан гораздо уютнее будет молиться в зале, как например в проекте «Ак бакча» у «Гинзбург-архитектс» (у проекта «Ковчег» не нашла эскизов внутреннего зала). Но очень хорошоь, что в обоих проектах внутри задается белый цвет, игра света и тени. Это очень красиво, как внутри павильона ОАЭ на ЭКСПО 2021 https://www.expo2020dubai.com/ru/understanding-expo/participants/country-pavilions/uae.html.
    Наверное такое убранство (своды потолка и стен) уместно именно для музеев, выставочных павильонов и др.дворцовых помещений. Но стоит ли рисковать такими нетралиционными изысками для Соборной мечети?
    А вообще такой авангардный проект мечети (не Соборной!) имеет место быть для прихожан Кировского района (с меньшей площадью зала) – и пусть заодно услаждает взоры пассажиров проплывающих мимо суден (Сдались им эти несчастные 2-3 теплохода в неделю + местные транспортно/прогулочные судна, проплывающие Волгу лишь в месяцы навигации?). Хотя предполагаемый там музей ислама (спасибо москвичам за заботу, видимо двух музеев в Каз.Кремле и в Болгарах недостаточно, не считая музейных экспозиций при мечетях Марджани, г.Чистополя и др.) там точно будет пустовать - из-за географ.удаленности туда не заманишь туристов или школьников\казанцев даже предоставленной возможностью залазить на минарет или на крышу куба для обзора «живописных» построек Кировского района.

    А все-таки, хотелось бы знать, кто заказчик и плательщик проекта мечети у бюро «Цимайло, Ляшенко и партнеры»? Кто заказчик нового проекта мечети в Адмиралтейке у «Гинзбург-архитектс»? По-чьему заказу сейчас спланированно насаждается (и в общественном мнении, и в профес.сообществе архитекторов\строителей-проектантов, и в окружении Президента РТ) новое место расположения соборной мечети именно в Адмиралтейской слободе на задворках Казани (а не первично утвержденный участок на намытом берегу Казанки между Чашей и Ривьерой, если в Кырлае земля не подходит)? Авторов на сцену, пжлст!
    Сдается мне, что это не только и не столько (по деньгам) местный «доброжелатель мусульман» возможно из окружения Минниханова ( ведь кто-то надоумил его пойти на этот форум АРХ-Москва), но и московские заговорщики (нувориши или близкие к федерал.правительственным кругам). Хочется парировать - вы там у себя в Москве проектируйте на здоровье для себя церкви или синагоги с куполами внутри клетки, тетраэдра или октаэдра и стройте их у себя на отшибах. А нас, казанских мусульман, оставьте в покое - как-нибудь сами разберемся со своей Соборной мечетью.
    Но главное - не само здание, проект мечети. За спровоцированными обсуждениями проекта здания мечети кроется главный замысел - убрать Соборную мечеть с глаз долой на край света. Поведется ли наш Президент Татарстана на такое давление? (тут тебе и протесты местных жителей, тут тебе предписания федеральной Прокуратуры за доп.намывку уже намытого неприродного берега Казанки, тут тебе тут тебе и готовые проекты на задворках Казани, тут тебе и «народное голосование» с предвзятыми формулировками вопросов в Интернет-статье ).
  • «Лавры должен пожинать весь город»: Соборная мечеть Казани «переезжает» в Адмиралтейку?

    Дожили… В Саратове (древнем татарском поселении Сары-Тау) два года назад изъяли у Духовного управления мусульман принадлежащий на праве пожизненного наследуемого владения земельный участок в центре города, на котором с 1905г стояла разрушенная мечеть, т.к. соседние жители протестовали против строительства новой мечети, а захотели зону отдыха. В Москве недавно был отвратительный скандал из-за протестов жителей против строительства новой мечети (которых в Москве катастрофически не хватает). А теперь и в Казани «выживают» будущую мечеть из почти центральной части на окраину города.
    А не хочет ли наша прокуратура и администрация Казани и Татарстана, так радеющие о национальном и конфессиональном согласии в республике, поинтересоваться? А с чего это вдруг Валерия Купцова и Дмитрий Катаргин (и безымянные авторы заметки в обзоре Бизнес-Онлайн от 6 мая) стали писать о «вновь закручивающейся интриге» (которую сами и закручивают) вокруг мечети без всякого повода? (если не считать поводом, что они «случайно» «вдруг» обнаружили на сайте архит.бюро накануне выложенные новые эскизы мечети – народ ведь каждый день не заглядывает на сайты разных архит.фирм, даже в единичном количестве, зато полмиллиона ежемесячно читают Бизнес-ОнЛайн). И надо узнать у «Гинзбург-Архитектс» по чьему заказу он выставил сейчас в мае на сайте фирмы эскизы нового проекта мечети в Адмиралтейке и вообще когда и по чьему заказу этот новый проект выполнялся?
    По чьему заказу умело, мягко говоря, формируется общественное мнение (фактически нагнетается общественный бунт) против строительства мечети в центре Казани? Даже провокационное голосование проводят под статьей с сомнительными формулировками вопросов (кстати «напротив Кремля» за Казанкой стоит «Чаша», 1й вариант строительства мечети между Чашей и Ривьерой – это напротив Нац.библиотеки, а 2й вариант строительства на месте б.парка Кырлай – это напротив цирка). И почему это только в вопросе об Адмиралтейской слободе есть приписка «с масштабным благоустройством»? – а «напротив Кремля» разруху что ли будем делать вокруг? А как великолепно, вдохновенно с птичьего полета смотрится фото-монтаж условного здания мечети в Адмиралтейке (даже на фоне грязевых островков и непонятно-дурацкой застройки) и до чего ужасно (Ах-ах-ах – смотрите, люди, в «сравнительной оценке») эта же мечеть смотрится за Чашей с высоты собачьей морды (уже без всякого окружения – оно слишком хорошо для ужасной картинки).

    В этой публикации не учитывают интересы тех, ради кого строят Большую соборную мечеть (и вообще не упоминают про верующих мусульман). Видите ли, Соборная мечеть станет визитной карточкой и красивым открыточным видом со стороны Волги. Так эта мечеть строится ради услаждения взора гостей-пассажиров 2-3х теплоходов в неделю (не считая местных транспортных и прогулочных суден), проплывающих летом Волгу? А как же гости, для которых обязательно посещение непосредственно главной мечети Казани? С трудом представляю как будут подвозить почетных гостей, например, шейхов каких-либо арабских государств (а вдруг спонсирующих мечеть?) или религиозных лидеров и высокопоставленных чиновников мусульманских стран (да и из Москвы тоже) по «достопримечательным» дорогам с «открыточными видами» Кировского района к главной мечети среди разноплановой застройки домов и домишек (включая откровенных сараев-курятников). Весьма сомнительной будет «представительская» роль Соборной мечети – какой бы красивой она ни была – при расположении в Адмиралтейке. (Да и по поводу ее прямого назначении для простых смертных мусульман всей Казани есть сомнения, что будет пустовать из-за неудобного расположения).
    Есть в планах снести все частные дома и вообще весь Кировский район, чтобы все отстроить и развивать заново? Никто не против – осуществляйте эти планы, и не мешало бы в Адмиралтейке ТОЖЕ построить ДОПОЛНИТЕЛЬНО красивую мечеть для жителей Кировского района после или до, или во время их осуществления.

    Вариант расположения Соборной мечети на месте парка Кырлай возник внезапно за 2-3 месяца до закладки камня при праздновании 1000-летия принятия ислама как компромиссный, вместо ранее утвержденного места между Чашей и Ривьерой (т.к. время поджимало, но продолжались длительные скандалы с засыпкой и планами выравнивания берега, инициированные сначала жильцами ж\к Берег). Так почему же, раз авторов статьи (архитекторов и др. специалистов) не устраивает этот компромиссный вариант, не возвращаемся к 1му исконному (на мой взгляд единственно правильному и достойному) варианту? С какой стати народу предлагают обсуждать и голосовать какие-то варианты участков на отшибах?
    А теперь по-порядку про указанные в статье пять причин неудачности площадки на месте парка «Кырлай».
    Первая причина — вероятность угрозы композиционного давления на Казанский кремль, наложение силуэтов.
    Позвольте ответить вопросом на вопрос – А когда строили собор Казанской иконы божией матери никого не смущало композиционное давление на Казанский кремль и наложение силуэтов? (впрочем как и зажатость участка, транспортные проблемы и социальные противоречия?)
    Вторая причина — имиджевые потери для Казани.
    Не поняла каким образом строительство Соборной мечети между Чашей и Ривьерой нанесет урон имиджу Казани. Вы серьезно ставите на одну чашу весов строительство Соборной мечети и «потерю имиджа» перед ландшафтной фирмой (пусть даже французской), которая по нашему заказу за наши деньги разработала проект-варианты 12ти парков? Мы должны теперь оставаться заложниками одного из разных эскизных планов освоения кусочка берега Казанки? (причем давно уже не природного, а намытого)? Вам неудобно и стыдно перед Мишелем Пеном отказаться или видоизменить его идею парка, поэтому давайте лучше уберем наш проект Соборной мечети подальше? Хочу вас успокоить – сейчас это уже не модно заботиться об имидже перед европейскими господами. И у меня есть подозрение, что Мишель Пену «пофиг» что будет на этом намытом кусочке берега.
    Третья причина — зажатость участка и нехватка площадей.
    Да, наверное для варианта с Кырлаем – это существенный минус. Зато у варианта между Чашей и Ривьерой простора хватает, даже без выравнивания береговой линии и засыпки заболачивающихся летом заливов (оставшихся после засыпки природного берега в 2000х годах при строительстве ж\к Берег и доп.намыва песка в 2010х для Чаши). А какой красивый открыточный вид
    Четвертая причина — угроза возникновения транспортных проблем.
    Вариант мечети между Чашей и Ривьерой – великолепное решение избегания любых транспортных проблем. Достаточно запустить кольцевой автобус\троллейбус по ул.С.Хакима до АкБарс-арены (или где там будет планироваться станция новой ветки метро?) и по ул.Чистопольской и Декабристов замкнуть кольцо – и со всех концов города равноудаленно можно добраться, также как до будущего Концертного зала, обоих спорт.арен и спорт.дворцов (как будто если с одного края города люди будут добираться до другого края через весь город по тем же самым четырем мостам\дамбам – будет меньше транспортных проблем)
    Пятая причина — социальные противоречия.
    Комментировать этот бред, что « несколько теряется аура молитвы, медитации и обряда» из-за того, что у Кырлая и за Чашей много жилья, масса ресторанов-магазинов и банк, я не буду - отсылаю к своему вопросу по поводу собора Казанской иконы божией матери (да и по поводу абсолютно всех в Казани других церквей и мечетей – не припомню, чтобы хоть одна стояла в чистом поле без жилья и др..городской инфраструктуры вокруг).
    Если под социальными противоречиями подразумевается протест ближайших жителей (особенно активных «береговцев») против мечети в пользу непрерывного берегового парка (а вокруг мечети парк тоже обязательно будет) – то я одна «перегавкаю семерых» на любых общественных слушаниях (см.мои последние комментарии -1й, 4й и 6й от конца к статье https://www.business-gazeta.ru/article/556939 Засыпка была незаконной: как за Казанку вступился прокурор Илюшин из Твери ). Даже этот «убойный» аргумент, что будут делать сэлфи в купальниках на фоне мечети (как будто в Адмиралтейке или др.местах на берегу не могут этого делать) здесь не канает - далекие пляжи могут продолжать функционировать с обеих сторон Ленинской дамбы (и у Чаши и у Кырлая).

    Все эти «аргументы» переместить соборную мечеть на задворки Казани напоминают мне уговоры псих.больного, чтобы добровольно упрятать его подальше. А Президент Татарстана не проявил волю, чтобы настоять на принятом изначально правильном решении разместить Соборную мечеть между Чашей и Ривьерой. Теперь, благодаря извечным компромиссам (как бы не обидеть русских) Соборная мечеть рискует оказаться «в дыре» - там же, где и остатки «суверенитета» Татарстана.
    Может Рамзана Кадырова позвать помочь разрулить такой проблемный мусульманский вопрос?

  • Засыпка была незаконной: как за Казанку вступился прокурор Илюшин из Твери

    За Булак и озеро Кабан можете не волноваться - давно приняты меры от заболачивания. Вдоль всего Булака действуют много фонтанов с фильтрацией воды. У берега Кабана по ул.Татарстан тоже действует самый большой в Казани фонтан, а дно и берега Кабана периодически раз в несколько лет (десятилетий?) чистится от ила (во всяком случае Нижний Кабан). А у Казанки есть естественное течение и при выровненной береговой линии никакого заболачивания не будет (как и не было до намыва песка при строительстве Берега и Чаши). Просто когда проектировали полуостров для Чаши с омывом вокруг Казанкой не предполагали, что так получится. Раньше в 2000х и 2010х годах надо было протестовать против намыва. А сейчас поздно пить Боржоми, когда почки отваливаются.
  • Засыпка была незаконной: как за Казанку вступился прокурор Илюшин из Твери

    Такая же участь, как у нас, у "береговцев" будет в случае, если перед ними сплошной стеной построят небоскребы выше 30 этажей, но я этого им не желаю.
    Злобы нет, а есть сарказм. Нечего строить из себя защитников природы, преследуя свои меркантильные (якобы общественные) интересы и наплевав на интересы города (а уж тем более на интересы соседних домов). Уж лучше бы любители природы из "Берега" один раз сделали субботник и насадили перед своими домами в землю нормальные деревья вместо дохлых прутиков (причем это на солнечной стороне!) и ухаживали за ними, а не довольствовались бы скудным ландшафтом на крыше подземных гаражей. Это еще хорошо, что кафешки-офисы озеленяют прилегающие газоны и свои веранды. Берите пример с 5ти-этажных домов за "Берегом" - они утопают в деревьях и цветах.
    И где вы видите природный берег Казанки вдоль улицы С,Хакима? (Мишель Пен был введен в заблуждение горе-защитниками по поводу природного характера). Весь природный берег давно уже засыпан со времен строительства "Берега" и дополнительно намыт. А образовавшиеся застойные заливы вокруг Чаши и напротив сквера Стамбул становятся зловонными болотцами в жару (это лето исключение, т.к. было всего 3 жарких дня). А у города нет денег, чтобы постоянно чистить эти болотцы - мы не в Дубае живем, где в "пальме" вынужденно установили мощные насосы в каждый залив, чтобы разгонять застойную вонючую воду.
    Помнится, в 2000 году такая же "общественность" бушевала по поводу сноса старых домов вдоль ул.Профсоюзная под Кремлем (одни публикации в "Вечерке" чего стоили, не считая всяких жалоб в разные органы). Ну да, принесли в жертву несколько "памятников быта" местного значения - и кто сейчас об этом жалеет? Зато какая красота и простор сейчас под Кремлем!
    Давайте проявлять свою общественнокость без фанатизма, без нагнетания теории заговора, широко раскрыв глаза, доверяясь профессионалам, а не мешая им. Пущай засыпают застойные заливы, строят парки и красивые архитектурные сооружения.
  • Засыпка была незаконной: как за Казанку вступился прокурор Илюшин из Твери

    Когда мы выбрали и купили в 2001г. квартиру в самом первом построенном доме и единственном на протяжении берега Казанки от нынешней улицы Бондаренко до Амирхана (ул.Меридианная д.6), то береговая линия была примерно на уровне улицы С.Хакима. По ген.плану не было и в помине никакой церкви рядом и тем более высотных домов перед рекой, а были 4х-5ти-этажные жилые дома. Высотные дома комплекса "Берег" были возведены путем засыпки действительно природного берега (со всеми красно-книжными букашками и травками) и причем возведены незаконно без полного пакета разрешительных документов. Я лично не вникала каких согласований не хватало (предполагаю, что именно по природоохранной части), но один наш ушлый сосед вник и подал в суд по поводу незаконности постройки 18-этажного дома перед нами. Кончилось тем, что ему в качестве отступного застройщик продал за символич.цену квартиру (по сути подарил часть площади) именно в этом 18-этаж.доме, а свою на Меридианной-6 он продал через пару лет.
    Очень жаль, что отменили обществ.слушания зимой по поводу строительства соборной мечети перед "Берегом", а то бы я предъявила счет "береговцам" (самым ярым и активным противникам засыпки заливов и строительства мечети) от имени пострадавших жителей нашего дома, вложивших большие деньги в теперь уже бывше-элитные квартиры с видом на Кремль и в обустройство мансард, получивших депрессии и расстройства здоровья из-за отсутствия солнца в окнах на южной стороне. Всем "береговцам" следовало бы помалкивать в тряпочку, а не строить из себя природозащитников и не выступать против строительства мечети, мешающей, видите-ли, их "святейшему" обзору на реку и будущий парк Ле Пена . Как раз мечеть и не мешало бы построить перед "Берегом" (церковь с противоположной стороны уже стоит), чтобы они круглые сутки замаливали свои грехи, живя в таких токсичных домах на останках букашек-таракашек под насыпью. И не мешало бы "береговцам" пожизненно оплачивать жителям нашего дома лечение и "отдых на морях", компенсируя украденное у нас солнце.
  • «Энгель, конечно, очень некрасиво…»: кто «спилил» главу Актанышского района?

    Сразу обозначу, что я категорически против разорения любой могилы вообще. Я, будучи татаркой, с уважением отношусь к крестам (звездам Давида и др.) на религиозно-культовых соотружениях и могилах. Но я против демонстрации превосходства и агрессивного навязывания чужой веры, в т.ч. всякой неуместной атрибутикой.
    Поясню на примере Крыма, который в течение 10ти последних лет исходила в месячных походах с палаткой вдоль и поперек, и в котором рос до 12ти лет мой отец до депортации в 1944году с престарелыми родителями и сестрой в Узбекистан заодно с крымскими татарами (в "благодарность" за гибель на фронте в 1941г. двух его старших братьев). Я встречала на пути много обустроенных родников, сплошь утыканных иконками и крестами, но ни одного (даже среди очень древних с выгравированным арабской вязью названием) с полумесяцем. А однажды, когда шли от Генеральского по большой тропе к известному роднику обнаружили над ним (а не рядом с ним) вдруг строящуюся церковь (как оказалось имени Андрея Первозванного). Я лично спокойно и с любопытством добровольно захожу в церкви вместе с учащимися экскурсоводами, но я против того, чтобы жаждущего путника насильно заставляли входить в церковь, чтобы выпить и набрать воды из родника. Я против, чтобы родники - природный дар и источник жизни - были приватизированы одной верой. Это нормально, что кресты стоят на многочисленных церквях и кладбище существующего с древних хазарских времен поселения Капсихор (ныне пос.Морское). Но это неправильно, что огромный за 2 км от Морского видный крест поставили на холме над этим поселком, тем самым утверждая превосходство свое и своей веры над крымскими татарами, пусть сейчас и немногочисленными (между прочим составляющими до депортации по переписи 1926г. 98,3% населения поселка, а до революции 99,3%). А потом еще возмущались - как это татары, осквернители веры, посмели снести незаконно установленный ими крест? Этот крест и сейчас стоит на горе, но истиннро ли верующие его установили? Вера - это очень интимно, не для показухи...
    Для чего я сейчас это вспоминаю... Насильная христианизация татар после завоевания Иваном Грозным Казани заставляет татар на подсознательном генетическом уровне оберегать свою мусульманскую веру (к сожалению, пусть даже как исключение, таким варварским способом - непростительным даже в случае провокации). Сегодня поставили крест у могили твоих предков, завтра поставят большой крест на высокой горе над твоим городом, послезавтра поставят кресты над всеми мечетями - а потом скажут, что это исконно русская земля и выселят тебя на Луну.

    А теперь обращаюсь к Грегоржевской Ирине. ТЫ ЧТО ТВОРИШЬ, ДУРА!? (прим.: дура - это антоним к слову умная, а не ругательство) Неужели из-за того, что тебе мешают спокойствие и взлелеянное бесхребетным правительством Татарстана межнациональное согласие в республике благодаря безмерной уступчивости татар, неужели из-за того, что тебе не нравится существование в Татарстане единственного района без православного кладбища и церкви, ТЕБЕ НЕ ЖАЛЬ ДУШУ ПОКОЙНОГО?
    Неужели ты думаешь, что если бы всегда стоял изначально неспиленным большой могильный крест посреди мусульманских могил душе покойного было бы хорошо от постоянных укоризненных (мягко говоря) мыслей и взглядов множества мусульман, посещающих соседние могилы на мусульманском кладбище? Или ему покойно будет при круглосуточной охране камерами или караулом за счет "богатейшего" в России Актанышского района с местными олигархами? А мраморный мавзолей с большим крестом за счет налогоплательщиков Актаныша не построить? А Президенту Татарстана вокруг тебя не сплясать?
    Почему не похоронили беднягу в современном мультинациональном городе Набережные Челны (где он прожил последные, а может все сознательные, годы) на большом православном кладбище, где по всем православным канонам могли бы отпеть его с батюшкой и потом поминать усопшего на могиле с крестом, как водится у русских рюмкой водки, посещать часовню при кладбище. Зачем надо было перевозить тело покойника за тридевять земель в глухую татарскую провинцию и добиваться его захоронения на татарском кладбище? И потом самой же за тридевять земель ездить на эту несчастную могилу?
    А может не надо перевоспитывать всех жителей Актанышского района по твоей прихоти? А может надо привести в порядок свои мозги? Подумай, может на этот раз, накануне признания Верховным судом РТ экстремистской организацией и закрытия ВТОЦ, организовали беспорядок могилы и тебя используют "большие дяденьки" для того, чтобы этим скандалом перебить и даже подавить общественное возмущение, которое может быть после закрытия ВТОЦ?
    Или, наоборот, я ошибаюсь, и эти мозги слишком хорошо заточены на провокации и разжигание межконфессионального и межнационального конфликта ценой умиротворения души покойного? Как-то это все театрально... Как-то это все с самого начала похоже на хорошо спланированную спец.операцию по дискредитации бывшего Министра образования РТ Фаттахова Э.Н., установившего во всех школах республики изучение обоих государственных языков - русского и татарского - в равных объемах по часам с введением в 8х классах ИГЭ по татарскому языку (прим.: после Йошкар-Олинской в 2017г. команды Путина и затем принятия Закона №317 от 3.08.2018г. о поправках в Закон об образовании в РФ преподавание региональных государственных языков в обязательной программе школ вообще отменили). Хорошо работают дяденьки...

    Я очень надеюсь, что моим детям не придет в голову хоронить меня, мусульманку, на православном кладбище в каком-нибудь русско-населенном городке даже в пределах древних территорий Золотой Орды (от Крыма-Кубани-Астрахани на юге, от бассейна Дона и Оки на западе до границы реки Обь на севере и востоке) ради того, чтобы потом добиваться там строительства мечети и перевоспитывать жителей. А таким районов, городов и деревень на этих землях, где нет мусульманских кладбищ и мечетей, ох как много.
  • Константин Гаазе: «Путин из бункера не выйдет уже никогда»

    Очень сильная статья… (я не говорю, что правильная, умная и т.п. – не для моего ума и кругозора судить так, тем более о тайнах «мадридского двора»). А Бизнес-Online просто удивляет, и уже не в первый раз. Прям оппозиционная газета какая-то… Вы только смотрите там, иноагентами не станьте. Красавчики...
  • «Татары настроены весьма «нетолерантно»: автор «Джалиля» и «Алтын Казан» против «туган тел» в Казани

    Интересно было бы также узнать, а сам Михико Панджевидзе разговаривает на родном грузинском языке? Даже если он грамотно разговаривает и пишет на родном грузинском (неотъемлемый признак культуры) и при этом великолепно без акцента разговаривает на русском - это не основание указывать представителям другого народа на акцент в русском языке и тем более осуждать общение на родном языке. Но скорее всего Михико Панджевидзе не знает свой родной язык (и это не его вина, а беда, как и многих из нас, постсоветских людей, выросших за пределами своих республик) и такое осуждение общения татар на родном языке является оправданием своей собственной ущербности.
Хотите быть в курсе важных новостей?
срочная новость
The New York Times: Россия начала эвакуировать своих дипломатов из Украины