Хотите быть в курсе важных новостей?
срочная новость
The New York Times: Россия начала эвакуировать своих дипломатов из Украины
  • $ 90.66
  • 98.64
  • ¥ 12.60

Казань

-2°
Хабибуллах Шугайб
на сайте 1 месяц
место
репутация
0
комментарии
8
  • СМИ: Евросоюз согласился снять все экономические санкции против Сирии

    Дамаск предложил США доступ к разработке нефтяных месторождений в обмен на снятие ограничений. Это напоминает схему, ранее примененную в украинском урегулировании .
  • Трамп «устал и уходит» с Украины? Как «очень хорошо» поговорили президенты России и США

    Итог: Переговоры не принесли прорыва, но обозначили сдвиг в стратегии США — от активного посредничества к роли наблюдателя. Россия сохраняет инициативу, а Украина и ЕС остаются в напряжении, ожидая развития событий после летнего военного сезона.
  • «У силовиков сейчас карт-бланш!»: топ-50 уголовных адвокатов Татарстана

    Попробую дать свой аналитический обзор на ситуациию с уголовной адвокатурой и правосудием в Татарстане.

    1. Усиление роли силовиков и давление на правовую систему.

    Надо бы поблагодарить и выписать премии всем причастным к экспертизе за хорошо проделанную работу, не смотря на их, как они скромно выразились, субъективный рейтинг. Отдать должное содержательным и интересным материалам, статье, которая жирно подчеркивает, информируя нас, что силовые структуры (МВД, прокуратура) получили «карт-бланш» в антикоррупционных делах, что привело к резкому росту уголовных преследований.

    Эксперты отмечают, что прокуратура теперь не только надзирает, но и активно руководит процессами, что снижает независимость судебной системы . Это согласуется с заявлениями Павла Чикова, который указывает на отсутствие де-факто правосудия в России и зависимость судов от исполнительной власти .

    - Пример:

    Дела о коммерческом подкупе (ст. 204 УК РФ) стали массовыми, хотя ранее их почти не применяли. Силовики используют их как инструмент пополнения бюджета, что создает риски для бизнеса .

    2. Изменения в практике уголовного права.

    - Новые тренды:

    - Налоговые дела остаются ключевым направлением.

    Государство фокусируется на возмещении ущерба, даже если вина не доказана, что превращает уголовные процессы в фискальный инструмент .

    - Смешение гражданских и уголовных дел:

    Адвокаты вынуждены работать на стыке арбитража и уголовного права, чтобы предотвратить эскалацию конфликтов .

    - СВО как альтернатива наказанию:

    Подследственные всё чаще рассматривают участие в спецоперации как способ избежать тюрьмы, особенно по тяжким статьям .

    3. Роль адвокатов в новых реалиях.

    - Профессиональные требования:

    - «Гибридные навыки»: Успешные адвокаты, как Елена Точилкина (№1 в рейтинге), сочетают знание уголовного и гражданского права, что критично для налоговых дел .

    - Работа на опережение:

    Например, Рамиль Ахметгалиев (№5) разрабатывает тактику защиты ещё до передачи дела в суд, что позволяет минимизировать риски для клиентов .

    - Ценовая политика: Стоимость услуг топовых адвокатов выросла в 1,5–2 раза. Начинающие специалисты устанавливают высокие ставки, несмотря на отсутствие опыта .

    4. Кадровые изменения и вызовы.

    - Приток новых адвокатов:

    Несмотря на повышение «входного ценника» до 300 тыс. рублей, в профессию идут бывшие силовики, студенты и гражданские юристы. Однако их эффективность часто ограничена отсутствием связей в системе .

    - Утрата влияния «старой гвардии»:

    Адвокаты вроде Владимира Гусева (№9) сохраняют репутацию, но их методы уступают креативным подходам молодых коллег, таких как Всеволод Добрынин (№10) и Руслан Нагиев.

    Руслан Нагиев (№7) сочетает юридическую практику с активной общественной позицией, стремясь изменить восприятие ислама в России и защитить права верующих. Его работа часто связана с преодолением правовых коллизий и борьбой с предрассудками.
    Импонирует своими просветительскими инициативами. Входит в Национальную ассоциацию юристов, которая занимается защитой прав мусульман, а также участвует в благотворительных проектах, таких как помощь жертвам мошенничества .

    5. Социально-политический контекст.

    - Общественный запрос на борьбу с коррупцией:

    Рост числа дел против чиновников отражает социальную напряжённость. Однако это приводит к перекосам: например, обвинения часто строятся на показаниях без вещественных доказательств .

    - Критика системы:

    По данным СПЧ, сроки следствия затягиваются, а стандарты доказательств снижаются. Это подтверждает тезис Чикова о кризисе правозащиты .

    6. Экономические аспекты.

    - Финансирование адвокатуры:

    Топ-адвокаты зарабатывают на коммерческих делах, чтобы в том числе и поддержать защиту неимущих. Однако, как отмечает Чиков, государство блокирует финансирование правозащитных проектов, что ограничивает доступ к юристам для рядовых граждан .

    - Штрафы как инструмент давления:

    Например, по ст. 290 УК РФ (взятки) штрафы достигают 100-кратного размера суммы взятки, что делает процессы экономически разрушительными для обвиняемых .

    И в заключение, хочу сказать, что ситуация в Татарстане отражает общероссийские тенденции: усиление роли силовиков, формализация правосудия и растущие риски для бизнеса. Адвокаты, даже топовые, вынуждены балансировать между защитой клиентов и давлением системы. Как отмечается в материалах экспертов, правосудие всё чаще становится инструментом политического и экономического контроля, а не механизмом защиты прав . В таких условиях рейтинг адвокатов — не столько показатель их профессионализма, сколько индикатор способности адаптироваться к меняющимся правилам игры.
  • Госкомпании Татарстана вышли на 2-е место по объему закупок у малого и среднего бизнеса

    В Татарстане доля МСП в ВРП составляет 24,2%, а объем закупок у малого бизнеса растет быстрее, чем в среднем по стране. Например, за 2024 год объем контрактов с МСП в республике вырос почти вчетверо — до 300 млрд рублей, что ставит регион на второе место после Москвы . Однако конкретные цифры из вопроса (93,6 тыс. поставщиков, 32 млрд рублей) относятся к федеральному уровню.
  • Госкомпании Татарстана вышли на 2-е место по объему закупок у малого и среднего бизнеса

    Не может не радовать то, что Татарстан стал вторым в России по объему госзакупок у малого и среднего бизнеса. Что это значит? Это значит, что местные власти активно помогают небольшим компаниям получать госзаказы — через субсидии, упрощенные процедуры тендеров и специальные площадки. Рост связан и с санкциями: вместо ушедших иностранных фирм теперь закупают у своих.

    Плюсы:
    – Малый бизнес развивается, создаются новые рабочие места.
    – Экономика региона становится менее зависимой от крупных компаний.

    Но важно:
    – Контролировать, чтобы закупки были честными, а товары/услуги — качественными.
    – Не допускать, чтобы поддержка малого бизнеса шла в ущерб крупным предприятиям.

    Итог:
    Татарстан показывает, как можно работать с малым бизнесом, но нужно сохранять баланс и прозрачность.
  • «Мы видим и слышим клевету на мусульман, обвинения, представление ислама в качестве угрозы»

    Статья Альфреда Мухаметрахимова — это зеркало двойственности современной российской уммы: с одной стороны, стремление сохранить идентичность в условиях ассимиляции, с другой — зависимость от государственной системы. Автору удалось зафиксировать этот живой репортаж с элементами аналитики.

    Хочу дать свою аналитическую оценку форума, опираясь на исламские ценности, светский контекст и логику. Вот ключевые мысли:

    Положительные аспекты форума.

    1. Акцент на единстве Уммы.

    Стремление преодолеть разобщенность российских мусульман через диалог — это шаг в сторону коранического идеала:

    «Держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разделяйтесь» (3:103).

    Даже если полное объединение маловероятно, сам факт дискуссии между разными муфтиятами (Таджуддин, Гайнутдин, Аширов, Крганов...) — прогресс.

    2. Защита религиозной и культурной идентичности.

    Обеспокоенность исчезновением татарского языка и деревень отражает исламский принцип сохранения наследия. Пророк (ﷺ) говорил:
    «Передавайте знания от меня, даже если это один аят» (Бухари).
    Если язык — инструмент передачи веры (например, проповедей), его утрата ослабляет связь новых поколений с исламом.

    3. Противодействие исламофобии.

    Критика клеветы на ислам созвучна кораническому запрету на ложь: «Не следуй тому, в чем ты несведущ. Воистину, слух, зрение и сердце будут призваны к ответу» (17:36).

    Упоминание вклада мусульман в СВО и общество — попытка переломить стереотипы через позитивные действия.

    Спорные моменты.

    1. «Единый муфтият»: утопия или инструмент контроля?

    Идея централизации противоречит исламской традиции, где мазхабы и локальные общины исторически сохраняли автономию. Вместо «мусульманской РПЦ» уместнее говорить о координации, а не подчинении. Как сказал зампред ДУМ РФ Дамир Мухетдинов:
    «Рано или поздно объединение все же состоится».

    Но «поздно» может оказаться вечностью, и это нормально.

    2. Этнический национализм vs. универсальность ислама.

    Лозунг «Я — татарин-мусульманин» рискованно ставит этничность в один ряд с религией. Пророк (ﷺ) напоминал: «Не гордитесь своими предками. Все вы — дети Адама, а Адам создан из праха» (Абу Дауд).
    Однако в условиях ассимиляции татар в России такой акцент может быть тактикой выживания культуры, которая косвенно защищает и религию.

    3. Государство и религия: союз или сделка?

    Участие главы РТ Рустама Минниханова и госнаграды имамам — палка о двух концах. С одной стороны, это легитимация мусульман в глазах общества. С другой — зависимость от власти, что противоречит хадису: «Наступит время, когда истину будут считать ложью, а границы дозволенного и запретного поменяются местами. В тот день союзником верующего станет его уединение» (Аль-Хаким).

    4. Ритуалы или суть?

    Яркие чапаны, наряды шейха Талгата Таджуддина и селфи с ним напоминают популизм, а не духовное лидерство. В Коране сказано:
    «Не облекайте истину в ложь и не скрывайте истину, тогда как вы знаете ее» (2:42).
    Но если такая «театральность» привлекает молодежь и СМИ, возможно, это допустимая цена за вовлечение в религию.

    Что важно учесть?

    - Контекст России: Мусульмане в РФ — меньшинство, сталкивающееся с исламофобией и ассимиляцией. Форум пытается найти баланс между лояльностью государству и защитой прав общины, что требует гибкости.

    - Глобальные вызовы:

    «Угрозы «раскола страны», о которых говорил шейх Равиль Гайнутдин, — часть мирового тренда. В таких условиях единство (даже символическое) становится защитным механизмом.

    - Молодежь и будущее: Акцент на образовании (исламские финансы, халяль-индустрия) — мудрый ход. Как сказал муфтий Татарстана Камиль Самигуллин:
    «Когда еще в истории России была такая благодать?»

    Но «благодать» должна подкрепляться реальными проектами, а не только словами.

    Форум татарских религиозных деятелей — это зеркало вызовов, с которыми сталкиваются мусульмане России:
    - Положительное: Попытка консолидации, защита языка, борьба с исламофобией.

    - Риски: Этнизация ислама, зависимость от государства, формализация единства.

    Идеальная модель, на мой взгляд, — это сеть горизонтальных связей между общинами, где татарская культура служит мостом для диалога с другими мусульманскими народами России, а лидеры фокусируются на образовании, благотворительности и социальных проектах, а не борьбе за титулы. Но в реалиях российской политики это, увы, выглядит утопией.

    Пока форум помогает «знать» ислам через созидательные инициативы — он на правильном пути.

    Итог и заключение:

    Баланс между серьёзностью и абсурдом.

    Форум татарских религиозных деятелей нельзя однозначно назвать ни смешным, ни полностью серьёзным. Это парадокс, отражающий противоречия современной российской уммы. Разберём по пунктам:

    Серьёзные аспекты.

    1. Вызовы, которые невозможно игнорировать:

    — Угроза исчезновения татарского языка.

    — Исламофобия и клевета в медиа.

    — Миграционная политика как вызов для коренных мусульман.

    Эти проблемы требуют консолидации, и форум стал площадкой для их обсуждения.

    2. Попытка единства:

    Даже символическое рукопожатие и обнимашки некоторых муфтиев (Таджуддин, Гайнутдин, Аширов, Крганов, и т.д.) — шаг к преодолению многолетних конфликтов. В условиях разобщённости российских мусульман это важно.

    3. Политическое влияние:

    Участие раиса РТ Рустама Минниханова и упоминание СВО показывают, что религиозные лидеры стремятся быть частью государственной повестки. Это даёт доступ к ресурсам, но ставит вопросы о независимости.

    Смешные/абсурдные моменты.

    1. Театральность и культ личности:
    — Восхищение нарядом Таджуддина («круче Юдашкина») превратило духовного лидера в инфлюенсера.
    — Селфи с муфтиями и «сакральные аксессуары с тайным смыслом» (как у ульяновского имама) — это религия как шоу.

    2. Декларации vs. реальность:
    — Мечты о «едином муфтияте» звучат утопично, учитывая, что сами участники форума представляют конкурирующие структуры (ДУМ РФ, ЦДУМ, ДСМР).
    — Заявления о «благодати» в исламском образовании игнорируют факт: в Татарстане до сих пор нет полноценной системы преподавания татарского языка в школах.

    3. Этнический нарциссизм:
    Лозунги вроде «Я — татарин-мусульманин» напоминают советские съезды, где нацию прославляли танцами в кокошниках, а не решением реальных проблем.

    Коран и Сунна: что нарушено?

    1. Рия (показуха):

    Яркие чапаны и посохи с меховыми кистями противоречат принципу скромности:
    «Не облекайтесь в роскошь, дабы не возгордиться перед людьми» (хадис, Ат-Тирмизи).

    2. Пренебрежение шурой (советом):
    Решения принимаются элитами, а не общиной. Пророк (ﷺ) говорил:
    «Нет блага в делах, решённых без совета» (Ахмад).

    3. ?


    Итоговые наблюдения.

    - Общие темы:

    1. Единство уммы — декларируется, но на практике сводится к централизации под контролем элит.

    2. Этнический национализм — татарская идентичность ставится выше исламской, что противоречит Сунне.

    3. Государственная лояльность — религиозные лидеры становятся частью политической системы, рискуя потерять независимость.

    - Рекомендация из Сунны:
    Пророк (ﷺ) говорил:
    «Помогай брату твоему, будь он притеснителем или притесняемым».
    Сподвижник спросил: «Как помочь притеснителю?» Пророк ответил: «Удержи его от притеснения» (Бухари).

    Участникам форума стоило бы активнее «удерживать» государство от ассимиляционной политики, а не только демонстрировать лояльность.

    Итоговый вердикт.

    Форум серьёзен в намерениях, но смешон в исполнении. Как если бы имамы, декламируя аяты о единстве, параллельно участвовали в конкурсе «Мисс Умма».

    Почему это важно:

    - Для мусульман:
    Ритуалы и яркие речи не заменят работы «на земле» — защиты языка, диалога с молодёжью, помощи мигрантам.

    - Для государства: Интеграция ислама в систему через лояльных муфтиев — временное решение. Рано или поздно умма потребует реальных прав, а не медалей «За заслуги».

    Как говорил Пророк (ﷺ):
    «Дела оцениваются по намерениям» (Бухари).

    Намерения форума благие, но если за ними не последуют дела, он останется лишь театром абсурда с чалмами вместо масок.

    Да хранит Аллах Всевышний нашу Умму на пути света, указанном Посланником ﷺ. Амин.


    وَٱلْحَمْدُ لِلَّٰهِ رَبِّ ٱلْعَٰلَمِين
    الكَاتِبُ: حَبِيبُ ٱللَّٰهِ شُغَيْب
    نَاقِدٌ أَدَبِيٌّ إِسْلَامِيٌّ وَخَبِيرٌ فِي ٱلتُّرَاثِ ٱلْإِسْلَامِيِّ

    (Исламский литературный критик и эксперт в области исламского наследия: Хабибуллах Шугайб)
  • «Мусульманская благотворительность – это не помощь мусульманам. Это помощь мусульман!»

    Не мог обойти эту актуальную тему стороной, поэтому продолжу, ин ша Аллах.

    Roadmap в контексте предложений Илдара Баязитова — это стратегический план, объединяющий принципы исламской благотворительности и современные управленческие практики для создания устойчивой системы помощи. Вот как его можно структурировать, опираясь на идеи из статьи:

    1. Координация и объединение фондов.

    - Создание единой платформы.
    (например, актуализация Национального союза благотворителей) для обмена опытом, ресурсами и стандартами работы.

    - Совместные проекты: проведение общих кампаний (например, помощь беженцам, поддержка СВО), что усилит социальный эффект и избежит дублирования.

    - Разработка этического кодекса, включая прозрачность отчетности и отказ от принципа «только своим».

    2. Образование и профессиональная подготовка.

    - Курсы для НКО, например на базе "Ярдама" или Болгарской исламской академии: обучение проектному менеджменту, фандрайзингу, юридическим аспектам.

    - Обмен опытом с имамами: интеграция социального служения в деятельность мечетей (как это делает «Ярдам» с реабилитацией инвалидов и поддержкой заключенных).

    - Борьба с мошенничеством: тренинги по кибербезопасности и проверке благополучателей.

    3. Безопасность и доверие.

    Сотрудничество с антитеррористическими комиссиями: фильтрация проектов для исключения финансирования запрещенных структур.

    - Публичная отчетность: онлайн-трансляции расходов, как это практикует «Ярдам», чтобы жертвователи видели результат.

    - Юридическое сопровождение: помощь малым инициативам в оформлении статуса НКО для минимизации рисков.

    4. Взаимодействие с властью и обществом.

    - Участие в Общественной палате РТ: лоббирование интересов НКО на уровне законодательства (например, упрощение грантовых процедур).

    - Просветительские кампании: развенчание стереотипов о «мусульманской благотворительности» через СМИ и соцсети.

    - Пример «Ярдама»: масштабирование успешных проектов (например, инклюзивные мастерские, донорские акции, и т.д.) в других регионах.

    5. Акцент на универсальности милосердия: продвижение идеи, что помощь немусульманину — это не компромисс, а следование заветам Пророка (ﷺ), который говорил: «Подай садаку, даже если это полфиника» (хадис аль-Бухари).

    Коран ( 2:177). Смысл: «Благочестие состоит не в том, чтобы вы обращали ваши лица на восток и запад. Но благочестив тот, кто уверовал в Аллаха, в Последний день, в ангелов, в Писание, в пророков, кто раздавал имущество, несмотря на свою любовь к нему, родственникам, сиротам, бедным, путникам и просящим, расходовал его на освобождение рабов, совершал намаз, выплачивал закят, соблюдал договора после их заключения, проявлял терпение в нужде, при болезни и во время сражения. Таковы те, которые правдивы. Таковы богобоязненные».

    وَٱلْحَمْدُ لِلَّٰهِ رَبِّ ٱلْعَٰلَمِين
    الكَاتِبُ: حَبِيبُ ٱللَّٰهِ شُغَيْب
    نَاقِدٌ أَدَبِيٌّ إِسْلَامِيٌّ وَخَبِيرٌ فِي ٱلتُّرَاثِ ٱلْإِسْلَامِيِّ

    (Исламский литературный критик и эксперт в области исламского наследия: Хабибуллах Шугайб)
  • «Мусульманская благотворительность – это не помощь мусульманам. Это помощь мусульман!»

    Илдар Баязитов предлагает модель благотворительности, где духовность и прагматизм идут рука об руку. Его идеи — это не просто призыв к милосердию, но и roadmap для создания устойчивых социальных институтов. Как верно заметил один из комментаторов, «Ярдам» становится маяком, освещающим путь от разрозненных инициатив к системной помощи. В этом и есть суть истинного следования исламу: нести добро без границ, опираясь на мудрость предков и вызовы современности .
    Roadmap Баязитова — это синтез традиционных ценностей (закят, садака) с системными решениями (гранты, партнерство с властью). Цель — превратить благотворительность из разовых акций в часть социальной инфраструктуры страны, где мусульмане выступают не как обособленная группа, а как активные участники общего блага. Как говорится в статье, это путь от «взросления» фондов к их «социализации» в масштабах общества.

    وَٱلْحَمْدُ لِلَّٰهِ رَبِّ ٱلْعَٰلَمِين
    الكَاتِبُ: حَبِيبُ ٱللَّٰهِ شُغَيْب
    نَاقِدٌ أَدَبِيٌّ إِسْلَامِيٌّ وَخَبِيرٌ فِي ٱلتُّرَاثِ ٱلْإِسْلَامِيِّ

    (Исламский литературный критик и эксперт в области исламского наследия: Хабибуллах Шугайб)
Хотите быть в курсе важных новостей?
срочная новость
The New York Times: Россия начала эвакуировать своих дипломатов из Украины