Хотите быть в курсе важных новостей?
срочная новость
The New York Times: Россия начала эвакуировать своих дипломатов из Украины
  • $ 90.66
  • 98.64
  • ¥ 12.60

Казань

-2°
Реклама
Реклама
Рекламодатель
bizon.gallery
Yah'ya
на сайте 1 год 5 месяцев
место
695
репутация
-56
комментарии
1 028
  • «Вопрос вроде не наш… Но все наше, что связано с обороной!»: как КФУ начал 220-летие отмечать

    Запреты были не мифические, просто, не прямые, а замаскированные и коварные, в виде обязательного обучения "Закону божьему" во всех официальных учебных заведениях империи. Например, в главном здании КФУ есть помещение университетской церкви, где сейчас размещается музей. Естественно, мусульмане не шли в российские вузы, где их приобщали бы к православию. Ведь это то же самое скрытое крещение, чему татары сопротивляются уже пятьсот лет почти. А сейчас народ едет в заграничные вузы, ибо российские школы и заведения перестали давать реальные знания. В вузы приходят выпускники школ, незнающие таблицы умножения, не умеющие складывать и перемножать дроби.
  • «Вопрос вроде не наш… Но все наше, что связано с обороной!»: как КФУ начал 220-летие отмечать

    А вот другое свидетельство: "Татары представляютъ собою вообще самую крепкую из народностей восточнаго инородческаго края, неподдающуюся никакимъ влияниямъ со стороны народности господствующей. Къ русскимъ они относятся съ крайнею подозрительностш, опасаясь съ ихъ стороны всякихъ попытокъ къ обращению татаръ въ христианство и русскому ихъ обучению(!!!). Триста летъ живутъ они вместе съ русскими и подъ русскою властью и не только не русеютъ, какъ другие инородцы, но еще сами развиваютъ съ своей стороны огромное влияние на соседнихъ инородцевъ, обращая ихъ въ магометанство и постепенно отатаривая. Отъ русскихъ они живутъ особнякомъ; многие(!!!), особенно женщины, вовсе не знаютъ(!!!) русскаго языка, даже боятся его, несмотря на то, что не могутъ не нуж­даться въ его изучении на каждомъ шагу". Петр Знаменский. Казанские татары. Казань, 1910.
  • «Вопрос вроде не наш… Но все наше, что связано с обороной!»: как КФУ начал 220-летие отмечать

    Нет, до советской власти, никакой русификации татар не было, иначе это было бы задокументировано. Татары, практически, не знали русского языка и не стремились его знать. Еще Карл Фукс об этом писал: "Кроме чтения и оснований магометанской религии, здесь учатся и арабскому языку столько, сколько нужно для разумения Алкорана; а также персидскому и бухарскому языкам; этим они учатся, как для облегчения сношений по торговле, так и для того, чтобы уметь читать турецкие книги, в коих весьма часто встречаются арабские и персидские слова. На вопрос мой, почему в школах их не обучают по-русски, я получал ответ, что такой ученик, по их мнению, сделался бы негодяем (!!! имансыз, что, в общем-то, верно, как показала история - Y) и не имел бы места в их обществе. <...> Татары - народ более образованный, нежели многие даже европейские. Татарин, не умеющий читать и писать, презирается своими земляками". Карл Фукс. Казанские татары в статистическом и этнографическом отношениях. Казань, 1844. - с.113.
  • «Вопрос вроде не наш… Но все наше, что связано с обороной!»: как КФУ начал 220-летие отмечать

    А вы ничего не знаете про Особые Совещания по ограничению влияния татар-мусульман на инородцев империи? Их, между прочим, сам председатель правительства П.Столыпин проводил в Петербурге: "Особое совещание по выработке мер противодействия татарско-мусульманскому влиянию в Поволжском крае. Состоялось в январе 1910 г. в Санкт-Петербурге. Было созвано по инициативе председателя Совета Министров П.А.Столыпина. Принимали участие представители православной церкви, министерств народного просвещения и внутренних дел (в их числе – казанский губернатор М.В.Стрижевский, ректор Казанской духовной академии, епископ Чистопольский Алексий, попечитель Оренбургского учебного округа Н.А.Бобровников). Материалы совещания, содержавшие детальный анализ этнорелигиозной ситуации в Волжско-Уральском регионе и программу совместных мероприятий правительства и православной церкви по преодолению последствий татарско-мусульманского влияния на инородцев России, были опубликованы в специальном журнале. Участниками совещания в качестве причин национально-религиозной активизации поволжских татар были указаны:
    – воздействие идей панисламизма и пантюркизма на становление и подъем национально-религиозного движения, связь с международными духовными центрами ислама;
    – высокий уровень культуры поволжских татар, притягательный для единоверцев, ведущих кочевой или полукочевой образ жизни, а также для представителей тюркских и финно-угорских этнических групп Волжско-Камского региона, находившихся на низком уровне культурного развития;
    – подчинение мусульманского духовенства почти всей Европейской России и Сибири Оренбургскому Магометанскому Духовному Собранию, монопольный контроль над которым осуществляло татарское духовенство;
    – изложение светских общеобразовательных предметов, введенных в учебные программы духовных школ, с позиций татарского национализма, полное отсутствие государственного контроля над духовными школами, подготовка мусульманско-татарских учителей с целью пропаганды национализма среди единоверцев-инородцев;
    – деятельность исламского духовенства по формированию в народном сознании мусульманского населения Европейской России тождественности понятий религии и этнической идентичности;
    – возрастание роли печати в пропаганде национально-религиозной идеологии;
    – влияние вероисповедных и политических свобод, открывших после 1905 г. широкие возможности для политической агитации с целью сближения всех единоверцев с Турцией;
    – формирование татарской элитой программы действий по объединению всего мусульманского населения России на основе национально-религиозной и культурной автономии". Источник: https://tatarica.org/ru/razdely/istoriya/novoe-vremya/znachimye-sobytiya/osoboe-soveshchanie-po-vyrabotke-mer-protivodejstviya-tatarsko-musulmanskomu-vliyaniyu-v-povolzhskom-krae Онлайн - энциклопедия Tatarica
  • «Ядерный полигон «Украина» можно считать открытым!»: вразумит ли Запад «Орешник» от Путина?

    Не надо валить с больной головы на здоровую, не Байден грозится ядрёной бонбой.
  • «Вопрос вроде не наш… Но все наше, что связано с обороной!»: как КФУ начал 220-летие отмечать

    Какие еще пруфы нужны тебе, если даже в 1914 году среди студентов российских университетов было 0,5 процента мусульман? Адские препятствия нужно было преодолевать, чтобы туда попасть. Вот и отправлялись состоятельные татары в Европу, где было больше демократии и свобод. Только навскидку назову несколько имен татар, без проблем обучавшихся в Сорбонне (заплати и учись): Юсуф Акчура, Садри Максуди, Сара Шакулова и др. Кстати, именно они стали идейными лидерами Татарского возрождения рубежа XIX-XX веков.
  • «Вопрос вроде не наш… Но все наше, что связано с обороной!»: как КФУ начал 220-летие отмечать

    Вообще-то, татары, в массе своей, очень мало крестились. Да, в верхних слоях общества (среди русских дворян) бросается в глаза множество татарских фамилий, но этот слой был чрезвычайно узким в России. Что правда, то правда. А так, вот мнение известного исследователя татар, этнографа и миссионера проф. П.Знаменского: "Христианское просвещение очень туго прививалось къ татарамъ и въ прежнее время, гораздо менее, чемъ ко всемъ другимъ инородцамъ въ России, исповедывавшимъ языческия веры. Татарская вера, какъ зовутъ у насъ магометанство, твердо выдерживала все напоры на нее христианской миссии, поступившись русской вере, только самымъ малымъ числомъ своихъ исповедниковъ. <...> Въ 1740 г. въ Свияжске, при Богородицкомь монастыре, учреждена была новокрещенская контора, обратившая все свое внимаше на одно крещение инородцевъ въ какъ можно большемъ числе. О томъ же более всего хлопоталъ энергично содействовавший ей казанский apxiepeй, считающийся просветителемъ казанскаго края, Лука Конашевичъ. Благочестивое царствование императрицы Елизаветы, какъ нельзя более, способствовало начавшемуся тогда миссионерами, можно сказать, поголовному крещению инородцевъ. Съ 1741 по 1756 годъ крещено было до 430,000 душъ разныхъ инородцевъ, получившихъ съ техъ поръ название новокрещеныхъ. Татары крестились реже всехъ. Во все это время изъ нихъ окрещено было всего какихъ нибудь 8000, да и те готовы были при первомъ удобномъ случае отпасть отъ церкви и воротиться къ своей прежней татарской вере. Своимъ упорствомъ противъ всехъ усилий миссионеровъ и властей татары навлекли на себя даже настоящее гонение, о бедствияхъ котораго хранятся у нихъ озлобленныя предания даже доселе. Епископъ Лука насильно бралъ ихъ детей въ свои школы, ломалъ ихъ мечети, построилъ две церкви въ ихъ слободе въ Казани и учредилъ въ эти церкви крестные ходы, въ селе Успенскомъ разобралъ остатки уважавшихся татарами булгарскихъ сооружений и изъ развалинъ ихъ устроил церковь, монастырскie погреба и проч. Правительство съ своей стороны, назначая для крещеныхъ разяыя льготы, противъ ислама принимало репрессивныя миры, запрещало строить новыя мечети, ломало некоторыя старыя, отягчало упорныхъ магометан увеличениемъ сборовъ и повинностей и переселениями на другия места. Результатомъ всехъ этихъ меръ было страшное озлобление всей остальной массы татарскаго населения, которое доходило до того, что въ 1756 г. само правительство сочло необходимымъ умерить свою ревность о вере и немедленно перевести епископа Луку въ другую епархию. Волнения, возбужденныя въ инородческомъ мipе, долго не улегались после этого и еще въ 1770-хъ годахъ горько отозвались для русскихъ въ Пугачевщине". Петр Знаменский. Казанские татары. Казань, 1910.
  • «Вопрос вроде не наш… Но все наше, что связано с обороной!»: как КФУ начал 220-летие отмечать

    Вы по сути возражайте, не занимайтесь демагогией. Приводите свои (несоветские!) источники. Между прочим, приведенная мною цитата взята из научной статьи, написанной в нулевые годы, когда открылись архивы и стали доступны закрытые данные времен царской России, например, документы правительства и тогдашней Госдумы.
  • «Вопрос вроде не наш… Но все наше, что связано с обороной!»: как КФУ начал 220-летие отмечать

    "Совсем мало мусульман обучалось в светских вузах Российской империи. По состоянию на 1 января 1914 года из 35695 студентов российских университетов только 192 человека были мусульманами[144] — 0,5 %. Из 9704 студентов высших технических учебных заведений России (по состоянию на 1 января 1914 года) мусульманами были 36 человек[145] или 0,4 %". https://ru.wikipedia.org/wiki/
  • «Вопрос вроде не наш… Но все наше, что связано с обороной!»: как КФУ начал 220-летие отмечать

    Зачем вы без конца повторяете свою ложь? Читайте: "Даже после революции 1905-1907 гг. открывать собственно светские школы было запрещено правительством категорически. Татарские медресе, по строгому предписанию властей, могли иметь только конфессиональный, т.е. религиозный характер. Своей ожесточенной борьбой против светской образованности татар правительство явно преследовало цели денационализации народа, делая ставку на развитие сети государственных школ с четко обозначенным русификаторским направлением. Недаром вышеупомянутое “Совещание” констатировало, что “обрусение инородцев должно венчать дело приобщения инородцев к русской культуре; оно должно быть конечной и потому отдаленной целью государства” [15]. Создание же собственной светской школы фактически было пределом мечтаний татарской интеллигенции. Примечательно, что инспектор Казанского учебного округа Я.Д.Коблов в 1908 г. издал книгу, которая называлась не иначе, как “Мечты татар-магометан о национальной общеобразовательной школе”. Очевидно, что царские власти, как и православные мисиионеры, упорно противились распространению светской образованности среди татар и изменения характера татарской школы из боязни новых препятствий в проведении русификаторской политики. Царизм делал все, чтобы обезличить татарскую школу, подорвать ее интеллектуальную мощь, а обессиленную и выродившуюся сделать достоянием русификаторских и имперских замыслов. Этой цели способствовали ‘’Правила” 26 марта 1870 г., 20 ноября 1874 г., 31 марта 1906 г., I января 1907 г., 27 октября 1907 г. и т. д., направленные против национальной самобытности, самосознания, самоопределения, значит на подрыв всех основ национальной жизни “инородцев”. Все это было настолько очевидно, что в 1912 г. депутат III и IV Государственных дум Г.Х.Еникеев с думской трибуны прямо обвинил правительство в лице Министерства народного просвещения в проведении “черносотенно-ассимиляторски-миссионерско-обрусительной тенденции: ограничения инородцев в правах, держание их в невежестве, в черном теле, материальное и духовное их ослабление, обезземеленье, искоренение родного языка, родной литературы, искоренение религиозных, племенных, бытовых особенностей, искоренение всего того, что составляет святая святых каждого народа, залог и условие его национального существования...” [16]. http://www.tataroved.ru/publication/jad/2/g11/
  • «Вопрос вроде не наш… Но все наше, что связано с обороной!»: как КФУ начал 220-летие отмечать

    \\Другое дело, что татары в своей среде сами светские науки не любили, не понимали и не ценили. Тогда у татар всё крутилось вокруг религии\\ - "Вернемся, однако, к проблемам татарского просвещения. Политика царского самодержавия была такова, что татары в течение столетий не могли иметь светские школы. Царизм делал все, чтобы увековечить отсталость татар, обречь их на бедность и прозябание, не допускать приобщения к передовым методам производства и хозяйствования, держать вдали от достижений науки и культуры. Плодом именно такой политики явилась задержка царскими властями открытия татарских светских школ на целые столетия. В 1818-1880 гг. в высшие инстанции царского правительства было подано по меньшей мере 8 (известных нам) проектов об организации средней школы европейского типа для татар. Среди них были проекты В.В.Радлова, Ш.Марджани, Х.Фаизханова, Р.Фахрутдинова и др. Р.Фахретдинов, например, настаивал на открытии учебного заведения с двумя отделениями, в первом из которых преподавались бы “духовные”, а во втором – светские предметы, как-то: арифметика, геометрия, алгебра, география, философия, химия, астрономия, медицина, ботаника, история, логика, механика, право и др. Все тщетно. Политика народного просвещения на деле превратилась в политику народного затемнения. Мало того, царское правительство даже в начале XX в., преследуя реакционные цели, под видом борьбы против “мусульманско-татарского” влияния, пантюркизма и панисламизма, ожесточенно боролось с введением светских предметов в программы конфессиональных школ. Например, “Особое совещание по выработке мер для противодействия татарско-мусульманскому влиянию в Приволжском крае’’, созванное министром внутренних дел П.Столыпиным в 1910 г., постановило “устранить из конфессиональных мусульманских школ (мектебе и медресе) предметы преподавания общего характера, в том числе и русский язык, ограничив программу преподавания в означенных школах исключительно предметами, относящимися к изучению мусульманского вероучения, подчинив их в отношении соблюдения этого требования общему учебному надзору” [13]. С татарской школой боролись не отдельные чиновники или миссионеры, а на официальном государственном уровне, подчеркивая неоспоримую “необходимость приняться самым решительным образом за мусульманскую школу” [14]. http://www.tataroved.ru/publication/jad/2/g11/

  • Из последних резервов: Мишустин дал денег на Волжскую набережную в речном порту

    "В связи с высокой плотностью населения и наличием на берегу большого числа предприятий с 30-ых годов 20-го века резко ухудшились качество воды в Рейне. Во многом это усугублялось авариями на многочисленных химических предприятиях, расположенных в прибрежных зонах. Уже в 1950-ых годах правительствами Германий и Нидерландами были приняты резолюции, направленные на обеспечение экологической безопасности в бассейне и прекращение сбросов промышленных стоков в Рейн. В 60-ых и 70-ых годах предприятия начинают создавать системы промышленного водопользования замкнутого типа и устройства для очистки промышленных стоков. Используются при этом главным образом безотходные технологии. Но все усилия по очистке Рейна были практически сведены на нет аварией, произошедшей на химическом заводе «Сандос». Пойти искупнуться в Рейне – после пожара на швейцарском химическом заводе «Сандос» на это не решился бы ни один разумный человек. 20 лет назад вместе с противопожарной пеной в «великую немецкую реку» попали пестициды, гербициды и другие опасные вещества, которые окрасили Рейн в ядовитый красный цвет. Речная флора и фауна на отрезке длинною в несколько сотен километров была практически полностью уничтожена. Но сегодня – 20 лет спустя – в Рейн вернулась жизнь. И рыбу можно ловить не только для удовлетворения рыбацкого азарта, но и утоления голода. Тому, кто хочет своей собственной кожей почувствовать воды батюшки-Рейны, не нужно больше бояться опасных отравлений. "Химическое качество воды в Рейне – хорошее. У нас есть, правда, еще некоторые проблемы с несколько высоким содержанием в воде тяжелых металлов, но несмотря на это мы можем смело сказать, что качество воды в Рейне пришло в норму“. - объясняет президент Международной комиссии по защите Рейна Фритц Хольцварт. Эту организацию создали специально для очистки вод Рейна после аварии на заводе «Сандоз». Членами в ней являются все страны, через которые протекает могучий Рейн. Это Швейцария, Лихтенштейн, Австрия, Германия, Франция и Нидерланды. «Авария, произошедшая на заводе «Сандоз», стала для политиков поворотным пунктом в переосмыслении политики по защите европейских водоемов. Именно после этого события в Европе появился план действий, направленный на улучшение экологического состояния Рейна». СМИ.
  • Путин обратился к нации: главное

    Можешь и не пожить, или завидовать мёртвым.
  • Из последних резервов: Мишустин дал денег на Волжскую набережную в речном порту

    Там нет еще никакой набережной, а Слобода есть, и ей почти 300 лет.
  • Из последних резервов: Мишустин дал денег на Волжскую набережную в речном порту

    Каспий мелеет, климат становится жарче, там уже фауна (например, тюлени) массово гибнет, спасают море-озеро увеличением стока Волги. Это путь в никуда, в сторону гибели Волги и Камы. Процесс идет на наших глазах.
Хотите быть в курсе важных новостей?
срочная новость
The New York Times: Россия начала эвакуировать своих дипломатов из Украины