Хотите быть в курсе важных новостей?
срочная новость
The New York Times: Россия начала эвакуировать своих дипломатов из Украины
  • $ 90.66
  • 98.64
  • ¥ 12.60

Казань

-2°
Реклама
Реклама
Рекламодатель
bizon.gallery
Yah'ya
на сайте 1 год 5 месяцев
место
720
репутация
-189
комментарии
1 053
  • «Истребовать» казанских татар»: как муллы из Поволжья определяли судьбу казахов

    Если Казань была центром мусульманского книгопечатания, и книги эти, будучи на татарском языке, распространялись по всей империи, то, очевидно, татарский язык и был языком просвещения мусульманских народов. Вот же: "Въ конце 1828 года она примкнула къ богатой университетской типографии, и университетъ, помимо собственнаго своего ведома, сделался какимъ-то центромъ религиозной мусульманской цивилизации чуть не для всего татарскаго населения Империи, потому что магометанския книги изъ его типографии чрезъ татарскихъ книгопродавцевъ, чрезъ нижегородскую и ирбитскую ярмарки стали расходиться по всемъ концамъ России, где только есть магометане,—въ Сибирь (!!!), Крымъ (!!!), на Кавказъ(!!!), въ Хиву(!!!) и Бухару(!!!)". (Петр Знаменский. Казанские татары. Казань, 1910). P.S.Кстати, ловлю вас на слове, это же вы, с упорством маньяка, утверждаете, что всех мусульман империи считали татарами. Вот они и читали татарские книги, изданные в Казани.
  • «Истребовать» казанских татар»: как муллы из Поволжья определяли судьбу казахов

    "Пантатаризм — термин, введённый для обозначения тенденций начала XX века в культурном и политическом движении мусульманского населения Российской империи под главенством татар. На начало XX века в Российской империи сложилась ситуация, когда было высоко влияние Османской империи на мусульманское население в стране. Вследствие этого Министерство внутренних дел выпускало специальные циркуляры, в которых предлагалось противодействовать турецкому влиянию. В 1910 году было созвано Совещание по вопросу татаро-мусульманского влияния. Предлагалось усилить православную миссионерскую деятельность в мусульманской среде, а также сделать всё для удержания мусульманских школ в конфессиональных рамках. Тем не менее, опасаясь пантатаризма, совещание давало согласие на «преподавание крещёным инородцам на родном языке». В 1911 году Совещание приняло другой курс, сокращая число родных языков, на которых возможно было начальное обучение[1][2]. В 1914 году было созвано Особое совещание по проблемам мусульман. Этим совещанием обращалось внимание на пантатаризм, который вызывал у них особые опасения. Пантатаризм делал успехи в мусульманской среде, при этом были попытки объединить русских мусульман под управлением татар. Идеологией выступала исламская религия и идея племенного единства. Также вызывало недовольство у имперских чиновников то, что на территории России происходило «отатаривание» высших учебных заведений. Особое совещание признавало свою слабость перед прогрессивными процессами в среде мусульманского населения Российской империи и невозможность противостоять им[3][4]". https://ru.wikipedia.org/wiki/
  • «Истребовать» казанских татар»: как муллы из Поволжья определяли судьбу казахов

    "Кумыкский язык. Он же - къумукъ тил. Тюркский язык, чьи носители кумыки живут от Дагестана до Кабардино-Балкарии. Довольно прост по сравнению с другими кавказскими наречиями. Плюс, рано обзавелся письменностью - кумыки приняли ислам и арабский алфавит. В XVIII-начале XX веков кумыкский язык знал любой образованный кабардинец, дагестанец или чеченец. Например, имам Шамиль отлично им владел, наряду с арабским, родным аварским и чеченским. Кумыкский язык горцы использовали при общении с русской администрацией". https://dzen.ru/a/XtIUIRJfzwO0mLNf
  • «Истребовать» казанских татар»: как муллы из Поволжья определяли судьбу казахов

    А вот еще об одном важном мероприятии правительства в Петербурге по противодействию татарскому влиянию на инородцев Российской Империи: "Особое совещание по выработке мер противодействия татарско-мусульманскому влиянию в Поволжском крае. Состоялось в январе 1910 г. в Санкт-Петербурге. Было созвано по инициативе председателя Совета Министров П.А.Столыпина. Принимали участие представители православной церкви, министерств народного просвещения и внутренних дел (в их числе – казанский губернатор М.В.Стрижевский, ректор Казанской духовной академии, епископ Чистопольский Алексий, попечитель Оренбургского учебного округа Н.А.Бобровников). Материалы совещания, содержавшие детальный анализ этнорелигиозной ситуации в Волжско-Уральском регионе и программу совместных мероприятий правительства и православной церкви по преодолению последствий татарско-мусульманского влияния на инородцев России, были опубликованы в специальном журнале. Участниками совещания в качестве причин национально-религиозной активизации поволжских татар были указаны:
    – воздействие идей панисламизма и пантюркизма на становление и подъем национально-религиозного движения, связь с международными духовными центрами ислама;
    – высокий уровень культуры поволжских татар, притягательный для единоверцев, ведущих кочевой или полукочевой образ жизни(!!!), а также для представителей тюркских и финно-угорских этнических групп Волжско-Камского региона, находившихся на низком уровне культурного развития;
    – подчинение мусульманского духовенства почти всей Европейской России и Сибири Оренбургскому Магометанскому Духовному Собранию, монопольный контроль над которым осуществляло татарское духовенство;
    – изложение светских общеобразовательных предметов, введенных в учебные программы духовных школ, с позиций татарского национализма, полное отсутствие государственного контроля над духовными школами, подготовка мусульманско-татарских учителей с целью пропаганды национализма среди единоверцев-инородцев;
    – деятельность исламского духовенства по формированию в народном сознании мусульманского населения Европейской России тождественности понятий религии и этнической идентичности;
    – возрастание роли печати в пропаганде национально-религиозной идеологии;
    – влияние вероисповедных и политических свобод, открывших после 1905 г. широкие возможности для политической агитации с целью сближения всех единоверцев с Турцией;
    – формирование татарской элитой программы действий по объединению всего мусульманского населения России на основе национально-религиозной и культурной автономии".
    Источник: https://tatarica.org/ru/razdely/istoriya/novoe-vremya/znachimye-sobytiya/osoboe-soveshchanie-po-vyrabotke-mer-protivodejstviya-tatarsko-musulmanskomu-vliyaniyu-v-povolzhskom-krae Онлайн - энциклопедия Tatarica
  • «Истребовать» казанских татар»: как муллы из Поволжья определяли судьбу казахов

    Татары никогда не были лояльными подданными империи, власти открыто подавляли татарское влияние на мусульманские народы, подвластные царям-императорам: "Татарами-мусульманами севера, из района Волги (ногайцы) и Западной Сибири, вносится панисламистская агитация в спокойную в этом отношении среду мусульманских (!!!)сартов и киргизов (казахов тогда называли киргизами - Y). Эти татарские интеллигенты в литературном и политическом отношении принадлежат теперь к передовым элементам ислама, к его самым энергичным и влиятельным приверженцам. прежде всего им обязан ислам своим внутренним и внешним усилением и своим культурным ростом. В 1880 в России насчитывалось 11 млн. мусульман, вся их печатная литература состояла из 7-8 книг; у них была одна типография, 4 вождя и 12 человек с высшим образованием, в том числе 1, который учился в Западной Европе. В 1910 г. их было уже 20 млн.; они имели свыше 1000 печатных книг, 14 типографий и 16 периодических изданий, 200 человек, получивших высшее образование в России, и 20 - в Западной Европе, около 100 литераторов, 6 высших и 5000 низших школ, 37 благотворительных учреждений, 3 небольших банка и 3 сельских банка. Именно это великое «мусульманское» движение, которое захватило и такие племена, как вотяки, черемисы, чуваши, было исследовано в одной работе, особенно, в области школьного и просветительного дела. За последние 10 лет мусульманское население России сильно развилось в культурном отношении: у казанских татар на 150 человек приходится сейчас 1 мечеть и 1 мулла, у русских и инородцев того же района 1 священник приходится только на 1500 душ; у первых одна школа на 100 душ обоего пола; у православных - одна на 1500-3000 человек. Распространение книжной и газетной литературы у мусульман-татар относительно еще более высокое. Если это культурное превосходство и жизнеспособность ведут к более легкой ассимиляции инородцев, как христиан, так и язычников, с татарами-магометанами, то сейчас последние очень обеспокоены поддерживаемой Думой националистической школьной политикой правительства» (язык обучения!) и склоняются к тому, чтобы стать менее податливыми и примкнуть к возмущению, охватывающему сейчас весь магометанский мир, и готовы искать опоры у магометан Китая и Индии. Связь с мусульманским населением Туркестана(!!!) создается при этом сама собой; и действительно, с Севера к ним уже вносится панисламистская смута. Русское правительство боится этого проникновения татарских приверженцев ислама и по возможности не пускает их в Туркестан(!!!)". В.И.Ленин. ПСС, т.28, с.513.
  • «Истребовать» казанских татар»: как муллы из Поволжья определяли судьбу казахов

    Всё тюркское население российской империи получало просвещение именно на татарском языке, от казанских татар, и это видно из источников, которые не чета вашим измышлениям: "Вь 1802 г., по воле императора Александра I, вследств!е просьбы татаръ заведена была, наконецъ, первая татарская типография въ Казани при гимназии, и въ течение всего трехь летъ успела напечатать 11,000 татарскихъ азбукъ, 7,000 экз. Гавтиака, 3,000 Корана и до 10,200 другихъ книгъ религиознаго содержашя. Посл'Ь этого грамотность начала живо распространяться между татарами, и печатныя книги стали расходиться въ громадномъ количестве. Съ 1813 года, когда въ Казани открылась деятельность Библейскаго Общества, татарская типография еще более усилила свою издательскую работу прямо въ противодействие Обществу. Въ конце 1828 года она примкнула къ богатой университетской типографии, и университетъ, помимо собственнаго своего ведома, сделался какимъ-то центромъ религиозной мусульманской цивилизации чуть не для всего татарскаго населения Империи, потому что магометанския книги изъ его типографии чрезъ татарскихъ книгопродавцевъ, чрезъ нижегородскую и ирбитскую ярмарки стали расходиться по всемъ концамъ России, где только есть магометане,—въ Сибирь (!!!), Крымъ (!!!), на Кавказъ(!!!), въ Хиву(!!!) и Бухару(!!!). Количество этихъ изданий достигаетъ изумительныхъ размеровъ и далеко превышаетъ количество русскихъ изданий той же типографии. По сведениямъ за 1855—1864 гг., она издала за эти 10 летъ до 1,084,320 экземпляровъ магометанскихъ книгъ, въ томъ числе 147,600 Гавтиака, 90,000 Корана и т. д. Къ этому нужно еще присовокупить то же громадное количество Корановъ, разныхъ мелкихъ книгъ и брошюръ, вышедшихъ изъ частныхъ татарскихъ и др. типографий. Число всехъ изданш доходитъ до 2,000,000 экземпляровъ въ годъ. Все эти издания продаются по чрезвычайно дешевой цене". Петр Знаменский. Казанские татары. Казань, 1910.
  • «Чиновники путают хиджаб и никаб, но сразу образ черной закутанной мусульманки»

    Как-то читал его рассуждения о том, что концепция "троицы" якобы присутствует и в Исламе. Между тем, Ислам это категорически отрицает: "Ислам отвергает христианскую концепцию Троицы в каком бы то ни было виде. Поклонение, согласно Корану, возможно только Единому Богу — Аллаху. Иисус Христос (в Коране Мессия Иса ибн Марьям) признаётся одним из пророков и посланников Аллаха[85]". https://ru.wikipedia.org/wiki/
  • Суяргулов послал жесткий месседж, Казань встречает пловцов Ким Чен Ына, Насырова собрала бомонд в Дубае

    Рейтинг российских регионов по качеству жизни — 2023.
    5 место - Республика Татарстан. Рейтинговый балл - 73,757.
    https://ria.ru/20240212/kachestvo_zhizni-1926120093.html
  • «Чиновники путают хиджаб и никаб, но сразу образ черной закутанной мусульманки»

    Да, вот так и будем штучками обмениваться. Бәйрәм ашы кара-каршы, ко "дню народного единства". Я же не против, вы упрекаете нас "арабскими штучками", мы предъявляем ваши "русские штучки" вам же. Все довольны, не так ли? Лично я очень удовлетворен подобными дискуссиями, никаких бревен ни в чьих глазах.
  • Суяргулов послал жесткий месседж, Казань встречает пловцов Ким Чен Ына, Насырова собрала бомонд в Дубае

    Не надо блефовать, в парламенте РТ привели цифры общей суммы налогов, отправленных Татарстаном в Москву за 2023 год. А ты подменяешь эти цифры налогами города Казани, это разные вещи.
  • «Чиновники путают хиджаб и никаб, но сразу образ черной закутанной мусульманки»

    Они тащат в Ислам чуждые представления из христианства. Помню, этот Полосин носился с надуманным термином "евроислам", отвергнутый мировой уммой, ибо Ислам един и для Европы, и для Азии.
  • «Чиновники путают хиджаб и никаб, но сразу образ черной закутанной мусульманки»

    Хадис: «Каждый человек рождается в своем естественном состоянии, будучи мусульманином…».
    https://hadis.uk/
  • «Чиновники путают хиджаб и никаб, но сразу образ черной закутанной мусульманки»

    Приведите, плз, пруфы, подтверждающие ваши сомнительные пропозиции.
  • «Чиновники путают хиджаб и никаб, но сразу образ черной закутанной мусульманки»

    БО'льшую часть религиозного процесса в мечети занимает проповедь (вагаз), и эта проповедь ведется исключительно на татарском языке ( вагаз длится не меньше часа). Намаз с чтением сур и аятов Корана протекает 5-7 минут.
Хотите быть в курсе важных новостей?
срочная новость
The New York Times: Россия начала эвакуировать своих дипломатов из Украины