Дела с продажами новых автомобилей в РТ плохи и существенно хуже, чем годом ранее. Авторынок накрыло пикирующее падение: если в I квартале 2025-го спрос на новые машины рухнул на 31%, то в апреле – июне — еще на 32,5%. Россия в целом перестала быть рынком сбыта для новых китайских автомобилей. Причина одна — стоянки, забитые непроданными транспортными средствами, большие стоки машин у дилеров. На фоне недоступных автокредитов даже всегда «устойчивый» рынок премиальных автомобилей сжался в 2 раза. Но эти причины не повлияли на рынок тяжелого люкса: на учет встали сверхдорогие Rolls-Royce Cullinan и Aston Martin. Подробнее — в материале «БИЗНЕС Online».
После того как с рынка ушли европейские и японские бренды, китайские производители заняли освободившуюся нишу и процветали, но это было недолго
Стоянки забиты непроданными автомобилями
Официальная статистика говорит о том, что авторынок в полном упадке. По данным минпромторга, за первое полугодие в стране было продано 607,5 тыс. новых автомобилей, что на 28% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, когда рынок показал результат в 844,6 тыс. машин.
По данным аналитического агентства «Автостат», продажи в первом полугодии составили 530,4 тыс. транспортных средств (ТС), что на 26% меньше, чем в 2024-м. Что касается Татарстана, то продажи новых авто в республике за первое полугодие упали еще больше — почти на 32%. Если по итогам января – июня 2024 года в РТ было поставлено на учет почти 35 тыс. новых автомобилей, то по итогам прошедшего полугодия — 23,8 тыс. авто.
После того как с рынка ушли европейские и японские бренды, китайские производители заняли освободившуюся нишу и процветали, но это было недолго — с 2023 года и до начала 2025-го. Теперь же завоз новых автомобилей из Китая по сравнению с 2024 годом резко снизился, а по этому показателю Россия уступила позиции Бразилии, Бельгии, Мексике и ОАЭ. Так, за первое полугодие 2025-го в РФ ввезено менее 150 тыс. новых машин — на 63,5% меньше, чем за тот же период прошлого года.
Пришла весна, и вот уже лето, но ситуация лучше не стала. По итогам прошедших 6 месяцев в России насчитывается около полумиллиона непроданных автомобилей, из которых 100 тыс. приходится на LADA. Аналогичное количество ТС было и в начале 2025 года, на что указывал директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.
На этом фоне автосалоны, которые еще недавно росли как грибы, теперь закрываются. По данным отраслевых аналитиков, с начала года уже завершили работу свыше 200 автосалонов, которые продавали преимущественно китайские автомобили. Лидерами по количеству закрытий стали Bestune, Kaiyi и DFM. Кроме того, в десятку ушедших вошли и известные Geely, Jaecoo, Jetour и даже премиальный LiAuto. По данным маркетингового агентства «НАПИ», в II квартале количество точек продаж автомобилей уменьшилось на 16 штук, а также сократилось и число авторизованных сервисных центров: за этот же период их стало меньше на 40 единиц. Согласно исследованию, в II квартале количество закрывающихся авторизованных точек продаж и СТО превысило число открывающихся. Так, открылось 84 дилерских центра, а закрылось более сотни. Что касается СТО, то открылось 84 объекта, а закрылось 124.
Продажи китайских премиальных марок сократились почти в 2 раза: с 62,5 тыс. до 33 тыс. штук (минус 47%). На это в том числе повлияли и тарифные изменения
Рынок премиум-автомобилей поддерживает тренд на снижение
Как рассказал в своем телеграм-канале Целиков, в первой половине 2025 года в России было продано 47 тыс. новых легковых автомобилей премиальных брендов. Сегмент упал на 41% при общем снижении рынка на 26%. Продажи китайских премиальных марок сократились почти в 2 раза: с 62,5 тыс. до 33 тыс. штук (минус 47%). На это в том числе повлияли и тарифные изменения. Так, значительная доля китайского премиума (40%) приходится на электрокары и гибриды. Именно до этого сегмента уже добрался высокий коммерческий утильсбор, где единственной лазейкой осталось приобретение транспортного средства под заказ.
В Татарстане рынок премиальных машин показал еще большее падение. Так, если в первом полугодии 2024 года было поставлено на учет 3 076 автомобилей премиум-класса, то в январе – июне — на 57%, или в 2,3 раза, меньше — 1 327 машин. В разбивке по кварталам ситуация следующая: в I квартале было продано на 62% меньше — 624 авто, в II квартале — в 2 раза меньше, 703 единицы. Это худший результат с 2017 года, исключая II квартал 2022-го, когда весь рынок показал падение. Максимум наблюдался в 2024-м, когда автомобилей люксовых марок было зарегистрировано свыше 1,4 тысячи.
Из всех проданных в январе – июне 2025-го автомобилей премиальных брендов 137 произведено в 2025-м, 452 машины сошли с конвейеров в 2024-м, а у 114 в графе «Год выпуска» в ПТС стоит 2023-й. 65%, или 456 ТС, выпущено в Китае, 142 — в Германии, 27 авто приехало из Великобритании, 16 приплыло из США, а из Японии — 15. Также в республику поступили автомобили, произведенные в Австрии и Швеции.
Кроме того, 39 автомобилей было произведено в России, из них 30 — марки Voyah, 7 транспортных средств выпущено под маркой Exeed, два — BMW.
Exeed выпускается на бывшем заводе Mercedes, отошедшем «Автодому», в подмосковном Есипово. Здесь собираются премиальные автомобили концерна Chery по договору о контрактной сборке. Так, АО «Чери Автомобили Рус» получило декларации соответствия на серийно выпускаемые автомобили Exeed типов М51 (модель TXL) и М52 (модель VX).
Что касается автомобилей марки Voyah, то их собирает акционерное общество «Эвиа». Предприятие расположено в здании завода «Моторинвест» в деревне Гребенкино Липецкой области. Именно здесь выпускают электромобили и гибриды Dongfeng под маркой Evolute. Сначала специальный инвестиционный контракт был оформлен на сам «Моторинвест», но вскоре производство было «переписано» на АО «Эвиа».
Почти за три года TANK сумел раскрутить в республике продажи своих моделей, которые обладают высочайшим внедорожным потенциалом
TANК'и отступают
Согласно последнему отчету, в 2025 году продажи высококлассного внедорожника Great Wall Motor под брендом TANK на внутреннем китайском рынке достигнут 240 тыс. единиц, а для годового плана необходимо реализовать не менее 80 тыс. автомобилей за рубежом. За весь период нахождения марки в Татарстане TANK сумел прочно обосноваться в республике, практически заменив Land Cruiser.
И вот здесь возникает большой вопрос о выполнении таких планов. Почти за три года TANK сумел раскрутить в РТ продажи своих моделей, которые обладают высочайшим внедорожным потенциалом. Каждая из них имеет полный привод, мощную и надежную раму и самые современные технологии. Если вначале бренд предлагал две модели — TANK 300 и TANK 500, то уже сейчас марка представлена на рынке четырьмя моделями. К локомотивам марки добавились TANK 400 и TANK 700, а также TANK 330 —топ-версия популярного внедорожника TANK 300, оснащенная мощным битурбомотором V6, развитым внедорожным обвесом и улучшенной ходовой частью.
Но наступили другие времена. К сожалению, продажи у марки в республике падают второй квартал подряд. Если по итогам I квартала продажи упали в 1,8 раза, то по итогам апреля – июня текущего года — более чем в 2 раза — с 261 до 128 единиц. Несмотря на такое падение, данный премиальный бренд сумел удержать 1-ю строчку по популярности у татарстанских водителей.
67 автомобилей приобретено корпоративными клиентами, а 72 — физлицами. Что касается моделей, то у жителей РТ наибольший интерес вызвал TANK 300 — их было продано 76 единиц, что на 56% меньше, чем поставлено на учет в аналогичном периоде прошлого года. 500-й, который занимал 1-е место во внутримарочном рейтинге, скатился на 2-ю строчку по причине еще большего снижения. Всего за прошедший квартал из салонов выехал 41 такой внедорожник, что более чем в 3 раза меньше, чем в II квартале 2024-го. При этом 6 продаж пришлось на 400-й, а 5 — на 700-й.
Что касается последнего, то TANK, не меняя цены, сделал свой флагманский внедорожник TANK 700 в России намного доступнее. Две его комплектации теперь продаются с прямой выгодой в размере полумиллиона рублей, или около 5% от стоимости. Версии Premium и Superior с учетом дисконта составили 9 млн и 9,7 млн рублей.
Вопреки общему падению автомобильного рынка в II квартале немецкий бренд BMW увеличил свои продажи на 1%
BMW вернул «серебро»...
К удивлению дилеров и к радости любителей BMW, спрос на последний хоть и вырос незначительно, но показывает народную приверженность. Нарастив за год свои продажи всего на одну единицу, «бело-синие» заняли по итогам прошедшего квартала 2-е место. Такие позиции бренд занимал и удерживал задолго до СВО. На это, к слову, повлиял и укрепившийся курс национальной валюты, что привело к увеличению заказов из-за границы по альтернативным каналам поставок.
Вопреки общему падению автомобильного рынка в II квартале немецкий бренд BMW увеличил свои продажи на 1%. Всего за исследуемый период было поставлено на учет 112 автомобилей с немецкими корнями.
На 1-м месте внутреннего рейтинга BMW оказался BMW X3 — люксовый компактный кроссовер. Причем за год внимание к новеньким таким автомобилям выросло в 1,8 раза — с 19 до 34 штук. Это говорит о том, что татарстанцы, несмотря на стоимость ТС, готовы переплатить, но ездить на «настоящем» премиуме. И это несмотря на то, что данный премиум вообще-то тоже китайского происхождения. Из всех X3 26 автомобилей было собрано в Китае и только 7 выпущено на родине в Германии, а еще одна приехала из США. Единственная разность — это цена. Стоимость нового X3, пригнанного из Китая, начинается от 6,5 млн рублей, из Германии — от 8 млн рублей.
Видимо, из-за более высокой стоимости (от 16 млн рублей) лидер прошлых периодов BMW X5, наоборот, показывает падение продаж. Всего за исследуемый период количество X5, поставленных на учет, по сравнению с прошлым годом сократилось более чем в 2 раза. Если в 2024-м за этот период было реализовано 45 таких новых автомобилей, то в II квартале текущего года — всего 21 единица.
При этом почти вдвое стала популярна модель X6 третьего поколения, которая больше не имеет ничего общего с X5. Сейчас X6 обзавелся своим стилем и формами, подчеркивающими спортивный силуэт. Всего на учет было поставлено 15 таких автомобилей стоимостью от 13,5 млн рублей, тогда как в том же периоде прошлого года — всего 8 штук.
10 регистраций пришлось на BMW X1. Когда-то BMW X1 имел большую популярность, ибо машины калининградской сборки по цене были почти сопоставимы с кроссоверами более массовых марок. Сейчас же 9 X1 привезены в Татарстан из Китая, только одно авто — из Германии. Модель из Поднебесной представляет из себя удлиненный X1 M25Li с двухлитровым мотором (204 л. с.), роботом и полным приводом. Немецкая же модель имеет более слабую комплектацию — полуторалитровый «движок» мощностью всего 156 л. с. Но самое главное, немецкий автомобиль хоть и новый, но был выпущен с конвейера еще в 2023 году. К слову, автомобили с китайской «пропиской» также не могут похвастаться своей новизной: все они были собраны в 2024-м.
Помимо классических моделей, на республиканские дороги выехало два новых BMW iX — первый премиальный электрический кроссовер в истории баварского бренда. «Электричка» в версии xDrive 50 с блоком силовых аккумуляторов емкостью 111 кВт·ч имеет запас хода в 600 километров. Один такой автомобиль ушел в руки физлица, а второй встал на баланс компании.
Дополнительно к этому в первый месяц лета был куплен в единственном экземпляре родстер BMW Z4, основная функция которого — производить впечатление на окружающих: на одних — своей ценой, которая начинается от 7,5 млн рублей, на других — своей «открытостью» и скоростью, которая за счет мотора в 340 л. с., собранного в Австрии, набирает сотню за считаные секунды.
На 1-е место внутримарочного рейтинга вырвался выпускаемый под шильдиком Mercedes полноразмерный внедорожник G-класса
...а Mercedes пытается удержаться на плаву
Mercedes-Benz, который раньше дышал своему основному сопернику в спину, отстал от BMW на три позиции в рейтинге. Сейчас «трехлучевой» уже не продается сотнями, для него несколько десятков — это уже рекорд. Всего в Татарстане за прошедший квартал было зарегистрировано 58 новых авто, что всего на две единицы меньше, чем в II квартале 2024-го. Причем только 8 автомобилей этой марки были собраны в Китае, у всех остальных в графе «Место рождения» стоит либо Германия, либо США, либо Австрия.
Что удивительно, на 1-е место внутримарочного рейтинга вырвался выпускаемый под шильдиком Mercedes полноразмерный внедорожник G-класса. Соскучившиеся по классическому «урчанию» немецкого уазика татарстанцы приобрели 14 таких внедорожников, что на 40% больше, чем в прошлом году. И это несмотря на его цену, начинавшуюся от 25 млн рублей. 12 таких вездеходов приехали напрямую из Германии, а еще два — из Австрии.
Вторая по популярности в Татарстане — модель GLE-Class, ее продажи по сравнению с 2024-м упали на 44% до 9 новых авто. GLE — это классический SUV, он занимает место между GLC и GLS в паре с GLE Coupe. Новенькая (правда, 2024 года выпуска) двухлитровая модель GLE 300d 2,0 4Matic (269 л. с.) обойдется искушенному покупателю в сумму от 15 млн рублей, тогда как за топовый 367-сильный GLE 450d 3,0 4Matic 9G-Tronic нужно будет отдать 18,7 млн рублей.
На 3-м месте по числу продаж расположился полноразмерный кроссовер люкс-класса GLS. За прошедший период количество владельцев в Татарстане сократилось вдвое, что в сумме составило всего 7 регистраций. Стоимость более «простой» модели GLS, например GLS 450 3,0 4Matic 9G-Tronic, начинается от 17 млн рублей, но есть и более «упакованная» модель с ценой в 21 млн рублей.
Из нестандартных приобретений — один роскошный кроссовер Mercedes-Maybach GLS-Class ценой от 34 млн рублей и один электрический Mercedes-Benz EQS SUV с запасом хода до 700 километров.
В Татарстане Audi ровно «отработала» на уровне 2024 года. За апрель – июнь 2025-го автомобили с четырьмя кольцами приобрели 29 наших земляков — столько же, сколько и в прошлом году
Устойчивая Audi
Чтобы далеко не уходить от классической немецкой тройки, рассмотрим, как обстоят дела у еще одной классической премиальной марки — Audi. В Татарстане Audi ровно «отработала» на уровне 2024 года. За апрель – июнь 2025-го автомобили с четырьмя кольцами приобрели 29 наших земляков — столько же, сколько и в прошлом году. Несмотря на «закрытые» границы, 17 транспортных средств приехало прямиком из Германии, а 12 — из Китая. Только три автомобиля было выпущено в 2025 году, 10 — в 2024-м, а 9 машин выехало с заводов в 2023-м.
Почти четверть от всех проданных машин пришлась на Q7, эта модель увеличила свои результаты по сравнению с прошлым годом на 75%. Результат — 7 реализованных авто. Столько же пришлось на Q3, увеличившую свои результаты по сравнению с прошлым годом в 7 раз. Итог — 7 реализованных транспортных средств. Кроме того, было продано три Audi Q8, которые идентичны по технике Audi Q7, а по форме ближе к также соплатформенным Bentley Bentayga и Lamborghini Urus. За год продажи таких машин упали в 2 раза.
За прошедший квартал в РТ всего было зарегистрировано 18 автомобилей против 20 в 2024-м
Преданность японскому качеству…
Пользующаяся популярностью у автолюбительниц Татарстана люксовая машина Lexus хоть и не показывает былых результатов, но все равно демонстрирует какое-то «движение». За прошедший квартал в РТ всего было зарегистрировано 18 таких автомобилей против 20 в 2024-м. 9 авто произведено в этом году, пять вышло с конвейера в 2024-м, а четыре — в 2023-м. 15 транспортных средств приплыло в Россию прямиком из Страны восходящего солнца, две машины приехали из Китая, а одна — из Германии.
Классическим высоким спросом пользуется бестселлер марки — обновленный RX, которых было реализовано 10 штук. К слову, новый такой автомобиль сейчас обойдется минимум в 8,6 млн рублей. Модель LX приобрели 6 татарстанцев, а Lexus GX выбрали два жителя республики.
В настоящее время Cayenne можно приобрести, имея на руках от 17 млн рублей, а за топовую версию придется выложить уже как минимум 21 млн рублей
…и немецкой скорости и страсти
Еще одна любимая марка солидных автолюбителей — Porsche. За минувший квартал на дороги РТ выехало всего 11 таких авто. Сохраняется спрос на главное ТС модельного ряда — Cayenne. В условиях санкций модель купили 7 человек. В настоящее время Cayenne можно приобрести, имея на руках от 17 млн рублей, а за топовую версию придется выложить уже как минимум 21 млн рублей.
Два любителя погонять на дороге приобрели модель Panamera — пятидверный спортивный фастбэк класса gran turismo с переднемоторной компоновкой, один поклонник скорости купил 911 Targa с трехлитровым оппозитным битурбомотором мощностью в 450 л. с., а другой — компактный кроссовер Macan.
Exeed, который по итогам января – марта 2025 года занимал 21% рынка, сейчас «довольствуется» 13%
Exeed тонет в кризисе
Но вернемся к нашим «китайцам». На фоне высоких цен, которые даже стали выше прошлогодних, Exeed, в предыдущие периоды занимавший лидирующие позиции, по итогам прошедшего квартала «растерял» своих покупателей больше всех. Если по итогам января – марта 2025 года он занимал 21% рынка, то сейчас «довольствуется» 13%. За год продажи марки упали на 83% — с 549 до 93 авто. Из общего объема 91 машина была произведена в 2024-м и 2023-м, только две — в 2025-м. При этом 7 транспортных средств было собрано в России, остальные приехали напрямую из Китая. 18 автомобилей встали на баланс компаний, остальные 75 разъехались по частным гаражам.
Занимающая начальную ступень в палитре марки Exeed модель LX самая популярная у татарстанцев. В прошлом году на рынок поступила обновленная модель, у которой салон стал гораздо больше соответствовать статусу премиум-бренда. Раньше он не слишком отличался от родственной Chery Tiggo 7 Pro. Автомобиль с маркировкой, ассоциирующейся с внедорожником Lexus, выбрали в качестве своего украшения 52 жителя РТ — в 3,5 раза меньше, чем в прошлом году.
На 2-м месте внутреннего рейтинга расположилась модель Exeed RX. Буквы RX, которые должны навевать покупателю ностальгию по ушедшему Lexus RX, выбраны именно для российского рынка — в Китае эта модель называется Yaoguang. На самом же деле в облике RX отсутствуют нотки всемирно известного японского паркетника — он скорее серийное воплощение концепт-кара AtlantiX.
Кросс-купе RX не самое габаритное авто, но при этом наиболее дорогое в линейке Exeed. По сравнению со своими братьями по значку RX оснащен лучше, имеет адаптивную подвеску — впервые для машин из Китая, представленных на нашем рынке официально. Всего таких новеньких транспортных средств было реализовано 17 единиц, что почти в 7 раз меньше, чем годом ранее.
В 12 раз упали продажи у модели Exeed TXL. Всего за II квартал 2025 года реализовано 14 таких автомобилей, из них 9 ТС — с мотором 1,6 л, а пять — с двухлитровым ДВС.
Несмотря на падение продаж, в Татарстане на учет была поставлена абсолютно новая модель — Exeed Exlantix, которая в Китае выделена в отдельный бренд и также входит в состав автогиганта Chery. На наш же рынок эта модель приехала в виде гибридного кроссовера Exlantix ET, который имеет бензиновый турбомотор объемом 1,5 л мощностью 143 л. с. ДВС работает только в режиме генератора и физически с колесами не связан. На модель установлено по два электромотора совокупной мощностью 469 л. с. и 634 Н⋅м тяги. Заявленный паспортный запас хода с полным баком и заряженной батареей у кроссовера — 1 180 километров.
В Татарстане по итогам апреля – июня текущего года продажи автомобилей марки рухнули почти в 3 раза
LiXiang теряет своих неофитов
В РТ падает популярность кроссоверов Li Auto, которые завозились по схеме параллельного импорта и смогли завоевать определенную популярность. И это происходит на фоне того, что в II квартале стартовали официальные продажи данных ТС.
В Татарстане по итогам апреля – июня текущего года продажи автомобилей марки рухнули почти в 3 раза. Если еще год назад машин данного бренда было поставлено на учет в количестве 191 единицы, то в этом — только 67. Такое падение можно отчасти связать с проблемами при обновлении программного обеспечения. При обновлении системы Lixiang дилеры заявляют об их блокировке. Речь идет о машинах, поставленных в Россию по неофициальным каналам. При обновлении системы такой Lixiang превращается в «кирпич», а в самом обновлении предусмотрена функция для борьбы с серым импортом.
Первая модель по популярности — L7 — это самая компактная модель в линейке бренда, хотя ее длина превышает 5 метров. Автомобиль имеет один бензиновый мотор на 1,5 л и два электромотора, которые выдают суммарно 449 л. с. Всего таких новых автомобилей в прошедшем периоде было поставлено на учет более чем в 3 раза меньше — 29 штук, из которых 15 машин 2025 года выпуска, а 14 единиц — 2024-го.
Следующим по популярности идет более компактный и доступный кроссовер L6, который разошелся в количестве 22 авто. В стандартной комплектации он оснащен бензиновым и электрическим моторами, а запас хода в смешанном режиме достигает 1 390 километров. Согласно данным компании, основными конкурентами Li Auto L6 являются Tesla Model Y, Mercedes-Benz GLC и Aito M7 от Seres.
Флагман модельной линейки — L9 — имеет ту же гибридную составляющую, длину свыше 5,2 м, благодаря чему водитель получает самое продвинутое оснащение, максимальный уровень комфорта и простора в салоне. Таких автомобилей разошлось в 6 раз меньше — 15 против 91 в 2024-м.
Еще одна продажа пришлась на L8. «Восьмерка» является чуть более крупной версией модели L7. Основное отличие от «семерки» — трехрядный салон, где во втором ряду установлены два капитанских кресла. В остальном же оснащение у этих моделей практически полностью совпадает.
Voyah по итогам прошедшего квартала также показал падение продаж на 32% по сравнению с предыдущим годом
Voyah, который теперь собирают в России…
6-е место по продажам в премиальном сегменте занимает бренд Voyah — гибридная и электрифицированная модель (EV + PHEV), официально продаваемая на российском рынке. Voyah по итогам прошедшего квартала также показал падение продаж на 32% по сравнению с 2024-м.
Производитель продает электрические автомобили и является суббрендом марки Dongfeng. В Татарстане марка представлена тремя моделями. Первый автомобиль — Voyah Free — это полностью электрический кроссовер с запасом хода на 500 км и ценой от 7 млн рублей. Второй — Voyah Dream — электрический минивэн с комфортом Maybach, «звездным небом» и динамикой спорткара, за который надо выложить как минимум 8,2 млн рублей. Третий — Voyah Passion — электроседан премиум-класса от 8,4 млн рублей. Всего автомобилей марки Voyah в республике реализовано 46 единиц, 39 из них пришлось на кроссовер, 6 — на минивэн, а одну продажу «взял» на себя седан.
Автомобиль Zeekr 001 обладает двумя рекордами Гиннесса: за самую высокую скорость в дрифте и лучшее время прохождения слалома
…и другие премиальные «электрички»
Автомобили Hongqi должны были стать альтернативой ушедшим из России брендам большой немецкой тройки — Audi, BMW и Mercedes, но если замена и получилась, то лишь частично: пока в месяц в среднем продается лишь около 10 машин Hongqi.
За II квартал текущего года в Татарстане продано в 3 раза больше Hongqi, или 28 авто. Хитом является кроссовер Hongqi HS5 — на него пришлось две трети спроса. На 2-м месте — седан Hongqi H5, замыкает топ-3 популярных моделей компактный кроссовер Hongqi HS3.
Следующий электрический бренд — марка Zeekr — дочерняя структура компании Geely. На данный момент линейка Zeekr представлена пятью моделями. Первая из них вышла на рынок Китая в октябре 2021 года. Это первый в мире электрический шутинг-брейк Zeekr 001. Автомобиль обладает двумя рекордами Гиннесса: за самую высокую скорость в дрифте и лучшее время прохождения слалома. Вторая модель — крупный 6-местный минивэн Zeekr 009. Третья — компактный кроссовер Zeekr X. Четвертая — недавно вышедший в продажу седан Zeekr 007. Пятая — электрический вседорожник Zeekr 7X, у которого электродвигатели сделаны из карбида кремния.
По итогам апреля – июня Zeekr 001 с форм-фактором, напоминающий Porsche Panamera, разошелся в количестве 12 авто — это в 2 раза меньше, чем годом ранее. Плюсом к этому было реализовано два электрических седана Zeekr 007, три компактных кроссовера Zeekr X и четыре Zeekr 7X.
Следующий бренд — Aito — детище совместной работы инженеров и дизайнеров компаний Huawei и Seres. Бортовые системы всех его моделей управляются операционной системой Huawei Harmony OS. Разработкой автопилота и акустической системы тоже занимались специалисты Huawei. В модельной линейке Aito представлено три гибрида: Aito M5 EVR 4WD Supreme, Aito M7 EVR 4WD Premium и Aito M79 E-REV, а также полностью электрический Aito M5 BEV 4WD Ultimate. В республике на учет было поставлено 12 автомобилей данного бренда, из которых пять ТС пришлось на «пятерку», четыре — на «семерку», три — на «девятку».
Изюминкой всех регистрационных действий в республиканской ГАИ стала постановка на учет абсолютно нового Rolls-Royce, а именно кроссовера Cullinan
Куда татары без настоящего шика
Изюминкой всех регистрационных действий в республиканской ГАИ стала постановка на учет абсолютно нового Rolls-Royce, а именно кроссовера Cullinan, вышедшего только в этом году с конвейера, с 6,8-литровым двигателем мощностью 600 л. с. Какое-то юридическое лицо заказало данный автомобиль напрямую из Великобритании, заплатив порядка 100 млн за возможность открывать двери «наоборот».
Еще одним «брильянтом» автопарка Татарстана стал Aston Martin модели DBX. Это кроссовер, производимый британской фирмой Aston Martin с 2020 года и являющийся первым внедорожником, выпущенным компанией. Как и другие модели Aston Martin, он изготовлен из клееных алюминиевых панелей и профилей. Силовой агрегат и информационно-развлекательная система позаимствованы у Mercedes-Benz. В DBX используется 4,0-литровый двигатель V8 с двойным турбонаддувом M177 от Mercedes-AMG, мощность которого составляет 550 л. с. DBX способен разгоняться от 0 до 100 км/ч за 4,5 секунды и достигать максимальной скорости 292 км/ч. Цена на такой автомобиль начинается от 33 млн рублей.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 54
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.