Хотите быть в курсе важных новостей?
срочная новость
The New York Times: Россия начала эвакуировать своих дипломатов из Украины
  • $ 80.72
  • 94.51
  • ¥ 11.45

Казань

-3.9°
Реклама
Реклама
Рекламодатель
bizon.gallery
user2013
на сайте 12 лет 6 месяцев
место
репутация
0
комментарии
353
  • «На нас идет стратегическое контрнаступление в расчете на военное изматывание»

    И ведь они были правы. Я и сейчас, когда трудно, напеваю, "ничего, ничего, ничего, шашки пули штыки - все равно".
    Откуда? Со школьной скамьи. И ведь помогает.
  • «Канишны» и «вапше» – слова, которые образованный человек не должен произносить!»

    Та же певица Адель из Башкирии могла бы петь без акцента, та же Хаматова в фильме могла без акцента произносить "улым", если бы они знали об этом.
  • «Канишны» и «вапше» – слова, которые образованный человек не должен произносить!»

    Пример того, как произношение на русском больше похоже на тюркский вариант - без растягивания губ, без лишней работы языком, чем свое на татарском. Все эти звуки, среднее между "а" и "о", и т.п., когда как будто лень открывать рот, это как раз из-за этого. Между прочим это преподают на уроках татарского языка.
    Попробуйте выговорить "элбеттэ", и поймете, что это просто неудобно. Слишком много "телодвижений".

    Посмотрите, как Трамп вытягивает губы трубочкой. Он же не кривляется, у них такая речь. Не повезло, бывает.
    Мы так не делаем. Отсюда и конишна вместо элбэттэ. Вполне по-татарски.
    Но, например, театральным артистам, выступающим на родном языке, положено говорить "элбэттэ". Вот они и говорят. Судьба у них такая, ничего не поделаешь.
  • «Канишны» и «вапше» – слова, которые образованный человек не должен произносить!»

    әлбәттә. Это слово услышал впервые по телевизору и выяснял, что оно означает.
    На юго-востоке Татарстана, например, оно не используется, так сложилось.
    "Канишна" - это не жаргон, а необходимость.
    Не могу представить себе, что все начнут говорить "әлбәттә" по указанию сверху, это невозможно.
  • «Канишны» и «вапше» – слова, которые образованный человек не должен произносить!»

    Больше всего мне нравилось, когда дядя использовал в своей татарской речи слова: "напримерно" (сразу и например, и примерно так), "щутаки" (все-таки), пакщь (пакость), можемыт (может быть). Супер. :)
  • Сергей Караганов: «Российская элита еще больна западноцентризмом…»

    //развивать деревянное домостроение в малых городах

    Чтобы будущим поколениям пришлось с нуля строить свое жилье? В отличие от каких-нибудь испанцев или итальянцев, где что ни камень, то реликвия и большая ценность, эти узкие улочки, каменные домики...
    Т.е. кому-то фиеста, а кому-то с утра проснулся и - опять строить БАМ, при том, что людских ресурсов и так недостаточно?

    //Масштабные проекты, которые можно было бы запустить в Сибири, должны быть ресурсоемкими и энергоемкими, но не трудоемкими. Для этого необходимо прибегнуть к роботизации.

    Роль роботизации в докладе, похоже, пока преувеличена. Если ей отводится главная роль, то и начинать надо с нее, заниматься серьезно роботизацией, разработать специальный план. Тогда и развитие Сибири получится как логичное следствие. Для роботизированных предприятий дать льготы в этих районах, производства и люди сами туда переедут. Но проработкой программы роботизации должны заниматься не политологи, а инженеры, м.б. в этом проблема.
  • Доклад Сергея Караганова: «13-я статья Конституции – индульгенция для лени, трусости и глупости»

    Все хорошо наверно с точки зрения государственника, но с религией неувязка может получиться. Как водится, еще со времен Достоевского, "русский национально-религиозный мессианизм входит в противоречие с еврейским мессианизмом".

    Так, философ Е. Н. Трубецкой утверждал, что "народов с каким-либо призванием или миссией, в частности с миссией религиозной, может быть много. Между тем народ-Мессия может быть только один. Как только мы допускаем, что народов-богоносцев, призванных спасать мир, существует не один, а хотя бы несколько, мы тем самым разрушаем мессианическое сознание и становимся на почву миссионизма". Он писал, что "русский национальный мессианизм всегда выражался в утверждении русского Христа, в более или менее тонкой русификации Евангелия". Трубецкой призывал отвергнуть "ложный" антихристианский мессианизм и понимать Россию не как "единственный избранный народ, а один из народов, который совместно с другими народами призван делать великое дело Божие, восполняя свои ценные особенности столь же ценными качествами всех других народов-братьев".
  • Александр Широкорад: «Примерно 5 процентов танков в июне 1941 года у нас вообще не завелись»

    Даже по советским меркам 80х годов, только 5% не заведенной по тревоге техники - это неплохой результат.
    100% техники не могут быть постоянно исправными и не в ремонте. Хотя бы потому, что аккумуляторы требуют периодической подзарядки и обслуживания. Тем более с уровнем развития техники в 41 году.
  • «Эталон научного гения»: 100 лет Абрару Каримуллину, писавшему о связи тюрок и индейцев Америки

    Кто-нибудь может объяснить, группа крови первая "индейская", откуда она у меня. Не "монгольская" третья и не "европейская" вторая. Это значит, она встречалась во времени у предков так часто, что дошла до сегодняшнего дня. Поскольку передается только от одного из родителей.
    А, например, как известно, 99% индейцев имеют первую группу крови (80% у индейцев Северной Америки) и положительный резус-фактор.
  • В Татарстане при пожаре в бревенчатом доме погибла 36-летняя женщина

    Для отопления в деревнях используется печь с газовой горелкой, если кто не в курсе. Печь нагревает воду, которая самотеком проходит через трубы-батареи по периметру дома.
  • Фарит Фарисов: «Москва, к сожалению, – это центр исчезновения татар»

    В тот момент, когда татары утратили способность ассимилировать других, они очевидно перестали быть имперским народом, и их число стало уменьшаться.
    Величие русского народа в том, что он способен ассимилировать другие народы, принимать без исключения всех желающих. Но для этого нужна особая культура, великодушие, если хотите. Культура - это не про попсу, если что.
  • Фарит Фарисов: «Москва, к сожалению, – это центр исчезновения татар»

    Пора признаться самим себе, что вместо защиты языка боролись за чистоту рядов. А это никогда ни к чему хорошему не приводило.
  • Фарит Фарисов: «Москва, к сожалению, – это центр исчезновения татар»

    Тот случай, когда, чтобы победить, нужно проиграть. Разработайте стратегию с учетом того, чтобы можно было легко оставаться татарами без привязки к языку. И успокойтесь уже. И это приведет только к увеличению числа татар. Подумайте, как с этим можно жить и какие преимущества получить. Пусть целый институт этим занимается, а не простым насаждением татарского языка. Эффект может быть неожиданным и привести в том числе к углублению изучения языка.
  • «Есть устойчивый фразеологизм: «Лениногорск – татарская Швейцария»

    Куда они могут убежать с подводной лодки. Как вы себе представляете, что тысячи человек смогли продать свое недорогое жилище, нажитое годами, и перебраться в более дорогое. Не придумывайте. Все там варятся, в этом треугольнике. Причем в Альмет перебираются в основном татары, видимо им легче устроиться на работу к родственникам. С 70-х годов был рост за счет приезжих, он остановился. Лениногорск начинал добывать нефть, там более интернациональный народ, как на Камазе.
  • «Есть устойчивый фразеологизм: «Лениногорск – татарская Швейцария»

    Альмет
    1970 г. – 87000,
    1979 г. – 109400,
    1989 г. – 136400,
    2002 г. – 140400,
    2010 г. – 146300,
    2015 г. – 151157 человек (татары – 53,1%, русские – 40,1%, чуваши – 2,2%).

    с 2002 г. увеличилось на 11 тыс. человек.

    Бугульма
    1970 г. – 72 000,
    1979 г. – 80 200,
    1989 г. – 89 600,
    2002 г. – 93 010,
    2010 г. – 89 200,
    2015 г. – 86 000 человек (русские – 63%, татары – 29,1%, мордва – 2,6%, чуваши – 2,3%).

    с 2002 г. уменьшилось на 7 тыс. человек.

    Лениногорск
    1970 г. – 47 тысяч,
    1979 г. – 53,1 тысяч,
    1989 г. – 62,1 тысяч,
    2002 г. – 65,6 тысяч,
    2010 г. – 64,1 тысяч,
    2017 г. – 61,9 тысяч человек (по переписи 2002 г., русских – 43,3%, татар – 42,8%, мордвы – 5,8%, чувашей – 5,3%).

    с 2002 г. уменьшилось на 4 тыс. человек.

    4 + 7 = 11. Не так ли?
    А теперь сравните состав. Еще есть вопросы?
Хотите быть в курсе важных новостей?
срочная новость
The New York Times: Россия начала эвакуировать своих дипломатов из Украины