Хотите быть в курсе важных новостей?
срочная новость
The New York Times: Россия начала эвакуировать своих дипломатов из Украины
  • $ 90.66
  • 98.64
  • ¥ 12.60

Казань

-2°
Реклама
Реклама
Рекламодатель
bizon.gallery
Беркли
на сайте 6 лет 4 месяца
место
692
репутация
-47
комментарии
21 289
  • «Вопрос вроде не наш… Но все наше, что связано с обороной!»: как КФУ начал 220-летие отмечать

    Я эти советские пропагандистские статейки - ещё в советское время все перечитал. Я уже очень давно перерос их. Вы не довольствуйте их оценочным мнением, за которое авторам тогда платили и по другому они написать не могли.
    Вы сами перепроверьте их. Вот например, вы в этой поверхностной статейке читаете, что ""русификаторских и имперских замыслов. Этой цели способствовали ‘’Правила” 26 марта 1870 г., 20 ноября 1874 г., 31 марта 1906 г., I января 1907 г., 27 октября 1907 г.""

    Вы найдите в интернете эти самые "Правила" - и сами почитайте их - есть ли там на самом деле эти "русификаторские и имперские замыслы"? Это же так просто найти, почитать и сделать выводы своей головой, а не довольствоваться коммунистическими и националистическими мнениями написанные тогдашними платными "инженерами человеческих душ". Мне всё это сейчас уже смешно и скучно.
  • «Вопрос вроде не наш… Но все наше, что связано с обороной!»: как КФУ начал 220-летие отмечать

    //Совсем мало мусульман обучалось в светских вузах Российской империи//

    Всё так. Только вы причину не в том видите. Дело в несуществующем мире "запрете" - а как я сказал, татары просто не интересовались светскими науками, светскими учебными заведениями, русским языком. Они жили своей замкнутой жизнью в своих сёлах - и для них "наука" представлялась сугубо в штудировании религиозных догматов.

    Те немногие из татар, кто был богат и видел дальше своего носа - тот отправлял своих детей учиться в светские заведения, а потом в университеты. Но таких просвещённых татар было не много. Но были. Например Каюм Насыри, который искренне, считал, что татарам требуется более быстрое сближение с русской наукой и культурой. Но такие просвещённые люди были единичными.
  • «Вопрос вроде не наш… Но все наше, что связано с обороной!»: как КФУ начал 220-летие отмечать

    Дайте пруфы на своё мнение - типа, цитату из первого устава Казанского университета? Пора уже говорить на языке фактов.
  • В Казани показали стройку второй линии метро – работы выполнены на 29%

    Про Нижний Новгород, Екатеринбург, Красноярск, Новосибирск и т.д.
  • «Вопрос вроде не наш… Но все наше, что связано с обороной!»: как КФУ начал 220-летие отмечать

    Я уже давно перерос эти советские статейки. Вы сами проведите небольшое исследование по данному опросу. Интернет позволяет это сделать. Хватит вам жить по чужим старым пропагандистским статейкам.
  • Глава минобрнауки РФ и ректор КФУ открыли в Казани памятник Александру I

    Джек-потрошитель тоже оставил след в истории, и Гитлер оставил большой след в истории. Только это "большие следы" со знаком "минус".

    А с этими двумя памятниками такая история - император пришёл, а Ленин уйдёт навсегда. По другому просто в принципе быть не может. Будущее - не примет нас с Ленином. Мы же не хотим перед всем миром выглядеть зашоренными отсталыми людьми - как подданные Ким Сен Ына, или как пляшущие папуасы в джунглях.
  • Глава минобрнауки РФ и ректор КФУ открыли в Казани памятник Александру I

    //А Ульянов Ленин интересно был бы рад такому соседу?//

    Его всё равно в обозримом будущем убирать придётся. Архитектурно он неплохо на "сковородке" смотрится, но сама личность - для меня например, глубоко преступная.

    Уже сейчас надо думать, памятником какой выдающейся личности заменить проучившегося лишь 3 месяца в университете Ульянова. Казанский университет знает гораздо более выдающихся своих "птенцов".
    Но на сковородке можно установить и не памятник какому-то человеку, а какую-то малую архитектурную формы - символ атома, стелу, химическую формулу или что-то такое.
  • Глава минобрнауки РФ и ректор КФУ открыли в Казани памятник Александру I

    Он уже не раз сгорал. Сено оно и есть сено. И гниёт и сгорает. Это шалаш постоянно восстанавливают. Но вообще, лучше этот шалаш не восстанавливать вообще. Цивилизация постепенно приходит, а зашоренность и мифы советских людей постепенно уходят в прошлое.
  • Глава минобрнауки РФ и ректор КФУ открыли в Казани памятник Александру I

    Видео церемонии, наверное, тоже где-нибудь выложат. Посмотреть надо будет.

    //В нашем дворе университета много бюстов нашим выдающимся ученикам, выпускникам//

    Это точно. Ректор ещё не упомянул, что, кроме бюстов, здания во дворе университета буквально облеплены памятными табличками о выдающихся людях страны причастных к Казанскому университету.
  • «Вопрос вроде не наш… Но все наше, что связано с обороной!»: как КФУ начал 220-летие отмечать

    //Почему не хотели другому учиться? Им просто не давали учиться//

    Это в вас говорит лишь местечковая мифология. Факты говорят о другом.
    _________

    Первый преподаватель и первый студент из татар

    Все началось с Сагита Хальфина, толмача казанской Адмиралтейской конторы, выбранного в 1767 году от «старой и новой в Казани татарских слобод» депутатом Императорской Законодательной комиссии и назначенного учителем татарского языка в Казанскую гимназию в 1769 году специальным указом Екатерины II. Так впервые в России стали преподавать татарский язык для русских. Сагит работал в гимназии до 1785 года, выпустив в Москве татарскую азбуку (1778) и рукописный татарско-русский словарь (1785) на более чем 20 тысяч слов.

    С 1785 по 1800 годы татарский язык в гимназии преподавал его сын Исхак, а с 1800-го - внук Ибрагим.

    Ибрагим Хальфин родился в Казани, в Старо-Татарской слободе, в собственном деревянном доме деда Сагита, ныне не сохранившемся, когда дед заканчивал в 1778 году свою работу над «Азбукой татарского языка...»

    С августа 1800 года он становится преподавателем (лектором) татарского языка в Первой Казанской гимназии, а со времени основания так называемой азиатской типографии при гимназии - ее цензором. Именно при его участии и поддержке за первые 8 лет существования типографии увидели свет книги «Аттагаджи», «Гефтиек» и еще 24 наименования книг «мусульманской печати». Только за первые три года было издано свыше 31 тысячи экземпляров книг на татарском и арабском языках, а рекордсменом в этом деле явился 1806 год, когда было выпущено 27 тысяч экземпляров книг различных наименований (Кораны, азбуки, грамматики и т.д.).

    Помимо девяти часов в неделю татарского Ибрагим Хальфин с 1805 года стал преподавать начала арабского языка, пользуясь при этом им самим написанным пособием. По собственным пособиям и программам он обучал своих учеников и татарскому языку, «разбирая и переводя на российский язык легких татарских и татаро-турецких писателей, а с российского на татарский - из российской истории».

    В 1805 году он составил «букварь, этимологию и лексикон татарского языка», а в 1809-м, по поручению директора Первой Казанской гимназии профессора Ильи Федоровича Яковкина, составил и издал в Казани тиражом 1200 экземпляров «Азбуку и грамматику татарскаго языка с правилами арабскаго чтения, преподаваемыя в Императорской Казанской гимназии», которая явилась ПЕРВОЙ книгой, что выпустила в свет русская типография при Императорском Казанском университете.

    Успехи Ибрагима Исхаковича были очевидны, и в 1812 году, когда татарский язык был введен в программу Казанского университета, он был приглашен преподавать его в звании лектора, на что и дал свое согласие, будучи уже в классных чинах, то есть личным дворянином. Так появился в Императорском Казанском университете ПЕРВЫЙ преподаватель-татарин, исповедовавший мусульманскую веру.

    В 1819-м опубликовал в Казани свою работу «Жизнь Чингиз-хана и Аксак-Тимура» на татарском языке с татарско-русским словарем, за что, в том числе, был высочайше награжден императором Александром I золотым перстнем.

    Эта работа, очевидно, послужила толчком к избранию его адъюнкт-профессором университета по кафедре восточной словесности (арабско-персидских языков).

    В 1828 году один из его сыновей Шагин-Гирей, родившийся в 1807 году, поступил в Императорский Казанский университет и стал ПЕРВЫМ студентом из мусульман. Окончив университет, он также какое-то время служил лектором татарского языка в Первой Казанской гимназии, будучи уже четвертым педагогом в роду Хальфиных.
  • «Вопрос вроде не наш… Но все наше, что связано с обороной!»: как КФУ начал 220-летие отмечать

    //провести опрос среди школьников, сколько из них планируют поступать в ВУЗы Казани, и в КФУ в частности//

    А что в этом не так? Абсолютное большинство школьников и будут поступать в вузы Казани.

    В Москву и Петербург едут лишь сильные, уверенные в себе, целеустремленные ученики.
    Таких абсолютное меньшинство. Большинство студентов хотят жить рядом с мамой и тусить.

    А для сельских жителей Казань - это вообще представляется вершиной цивилизации.

    Все студенты из РТ, которых я встречал в московских вузах - это сильные интересные личности. Они хотят и могут учиться. Они амбициозны и активны. Разговаривая с ними понимаешь, что они здесь не зря оказались.
  • «Вопрос вроде не наш… Но все наше, что связано с обороной!»: как КФУ начал 220-летие отмечать

    //Алибаев подозрительно веселый//

    Может он по квартире следователю и судье подарил - у него не убудет. Теперь может и повеселиться. А может просто закинулся чем то.
  • «Вопрос вроде не наш… Но все наше, что связано с обороной!»: как КФУ начал 220-летие отмечать

    //Они же поместьями не владели в той империи и крепостных не имели//

    У татар тоже были поместья и крепостные татары. Самым крупным владельцем крепостных татар веками был род Тевкелевых. Они же были крупными российскими чиновниками и генералами. Веру при этом они не меняли.

    Татары также с самого начала и преподаввли и училичь в университете, при этом тоже не меняя веру. С советских времён очень много насочиняли про татар до революции. До сих пор тянутся эти мифы, как вот например у вас.
  • «Вопрос вроде не наш… Но все наше, что связано с обороной!»: как КФУ начал 220-летие отмечать

    // где они могли другие знания применить в русской империи//

    Где угодно могли применить. Не говоря уж о предпринимательстве, огромное количество "инородцев" было при любом императорском дворе - от немцев, малоросов, поляков и грузин до черкесских, и крымскотатарских стражников и т.д.

    Если говорить о казанских татарах, то среди них были авторитетные профессиональные генералы, высокопоставленные чиновники и члены Думы. Так что плакаться не надо - кто хотел и по деньгам мог - тот учился и светским наукам. Другое дело, что татары в своей среде сами светские науки не любили, не понимали и не ценили. Тогда у татар всё крутилось вокруг религии.
Хотите быть в курсе важных новостей?
срочная новость
The New York Times: Россия начала эвакуировать своих дипломатов из Украины