Хотите быть в курсе важных новостей?
срочная новость
The New York Times: Россия начала эвакуировать своих дипломатов из Украины
  • $ 90.66
  • 98.64
  • ¥ 12.60

Казань

-2°
Реклама
Реклама
Рекламодатель
bizon.gallery
Люция
на сайте 7 лет 5 месяцев
место
репутация
0
комментарии
67
  • «Половцы, печенеги... он бы еще берендеев вспомнил»: Путин как древний баян

    У меня простой ответ на вопрос -Почему Путин вспомнил набеги на Русь аж печенегов и половцев «берендеевых времен», обходя 250-летний период «татаро-монгольского ига»?
    Ответ лежит на поверхности. Внесена поправка в п.1 статьи 68 Конституции РФ (еще не проголосованная), в которой русскому народу присваивается титул государствообразующего. А если упомянуть про завоевательный с 1235г. поход многотысячного монгольского войска Батыя от Волжской Булгарии через Русь (русские княжества ) вместе с половецкими лесо-степями до берегов Адриатики, то это значит дать повод копаться в истории образованного Батыем на обратном пути на основе тюркских народов (в т.ч. татар) государства Золотая Орда - правозвестницы государственного уклада Российской империи. И можно докопаться до сомнений в статусе русского народа, как единственного государствообразующего.
    Что ж, давайте покопаемся. Московия, входившая в Золотую Орду (независимую с 1266-70г от монгольской империи) на протяжении более ста лет (прибл. 1280-1380-е гг.), впоследствии через полтора столетия после распада ЗОрды, собравшая русские земли и окрепшая , (после череды междоусобиц, союзов и войн между независимыми Ордами-княжествами\ханствами) поочередно завоевала другие бывшие части ЗОрлды (не без помощи ранее примкнувших татарских царевичей и воинов – Худай-кул, Шах-Али, др.). И образовалось Московское государство (предтеча империи) со многими атрибутами золотоордынского (даже названия волость, уезд, таможня, товар произошли от татарских слов улыс, өяз, тамга, туар).
    Да простят меня ученые-историки за мой примитивизм, но я черпала сведения лишь из классических школьных учебников по истории России Арсентьева 6й класс, истории Татарстана А.М.Прокофьева 6й класс, других учебников и исторических карт, рекомендованных для подготовки к ЕГЭ по истории.
    Теперь ответьте мне на следующий в конце абзаца детский вопрос по поводу подавляющего большинства русских (более 80% по переписи) от населения РФ – главного аргумента государствообразующей роли русского народа. Сначала давайте грубо прикинем - могут ли составлять этнические русские (русские по крови, а не причисляющие себя к «русскому миру») большинство населения РФ? До начала активного завоевания в 16 веке и последующего заселения русскими современной территории РФ, территория (и население) Русского царства были гораздо меньше территории (и населения) оставшихся после распада Золотой Орды улусов\ханств в границах современной РФ (без учета территорий Казахстана и др.). А ведь еще было население зауральской нынешней территории РФ до Дальнего Востока (2\3 нынешней территории РФ, кстати на которой частично располагалась монгольская империя Чингиз-хана) и население малых, но плодовитых северо-кавказских народов. КУДА ЖЕ ВСЕ НЕРУССКИЕ ПОДЕВАЛИСЬ?
    Уже давно в различных центральных СМИ ведется пропаганда: русскими считаются все, кто себя так ощущает, кровь здесь ни при чем. Как будто сверху ставится задача - в ближайшей переписи повысить показатель русских среди населения РФ с 80 до 100%. Тем более отсутствует запись о национальности в паспортах. А теперь, после поправки в ст.68 Конституции можно с полным основанием взять лозунг «Добро пожаловать в ряды первосортного государствообразующего русского народа!»
  • «Конституцию поменяют – тогда и примутся за новые ФГОС»: что так возмутило Госсовет РТ?

    Анониму 6.04 14:41 Во-первых в комментариях предыдущей публикации БО 13.03.2020 НИКТО так и не ответил конкретно Да или Нет на мой конкретный вопрос: Будет ли нравственна для русских зеркальная ситуация с русским языком, описанная мною, если государственным языком РФ будет татарский? Были лишь развернутые виляния в сторону от вопроса.
    Во-вторых, отвечаю на ваш вопрос. Конечно, стала бы учить русский (или другой) язык, если он является национальным государственным языком в республике, где я проживаю вместе с русскими (или др.), и мне представлялась бы такая возможность изучать его. Это естественно для всех народов России (и в прошлом СССР), кроме русского народа с его имперским менталитетом, который за редким исключением пренебрегает языками коренных народов и принуждает всех общаться только на русском языке.
    Всегда привожу наглядный пример этому (при историческом переселении народов во времена ВОВ). В Средней Азии в 50тые годы послевоенного поколения моих родителей почти в КАЖДОЙ татарской семье (немецкой, корейской - были высланы в период ВОВ из Поволжья, Дальнего Востока) могли разговаривать на 3х языках, не считая иностранного - на родном (татарском или немецком, корейском), на русском и на местном (казахском или узбекском). А в русских семьях в 50е годы (поселились во время ВОВ при эвакуации ) могли говорить лишь на одном единственном языке, не считая иностранного, принуждая окружающих общаться с собой только на русском. Хотя в 50тые годы местный язык в Узбекистане и Казахстане использовался везде – даже в документообороте государственных, образовательных, медицинских и др.учреждений. А уже мое поколение молодежи 70х-80х в результате политики формирования единого советского народа (несмотря на обязательные 2ч. в неделю изучения узбекского\казахского в школе) общалось везде (и зачастую в собственных нерусских семьях, в т..ч. узбекских и казахских) только на русском языке.
  • «Конституцию поменяют – тогда и примутся за новые ФГОС»: что так возмутило Госсовет РТ?

    Ах как все сложно… Замминистра просвещения РФ Виктор Басюк отметил, что желание Татарстана, чтобы госязык республики имел такой же статус, как госязык РФ, невозможно осуществить. «… Мы не можем статус языка привязать к территории на государственном уровне».
    Ну раз так, то для татар – исконно государствообразующего народа России (со времен Золотой Орды, в которой Московия более ста лет 1280-1380-е гг. была лишь небольшой частью) и самого многочисленного этнического народа России (с учетом всех самоназванных русскими татар по крови) - остается единственный путь сохранения татарского языка: СДЕЛАТЬ ТАТАРСКИЙ ЯЗЫК ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЯЗЫКОМ РФ ВМЕСТО РУССКОГО ЯЗЫКА.
    Все обоснования этого требования см. в моей петиции на http://chng.it/PG27jzf7 Президенту РФ Путину В.В. и в ГосДуму РФ. В этой петиции, которую прочитали почти 4тыс.человек, а подписали менее 300 (из которых, кстати, 85 человек с русскими ФИО) предлагается «соответствующим законом определить порядок перехода в течение 20ти лет с государственного общероссийского русского на государственный общероссийский татарский язык на всей территории РФ. При этом русскому языку за пределами ныне существующих в РФ нац. образований присвоить статус республиканского государственного языка. Наряду с другими родными языками, признанными в РФ, позволить учащимся всех школ в РФ добровольно изучать русский язык вместе с русской литературой 2 урока в неделю в соответствии с ФГОС по заявлению родителей. Ах да… Еще разрешить за пределами ныне существующих в РФ национальных образований национальные русские школы с преподаванием дисциплин на русском языке. Но ЕГЭ по всем дисциплинам по всей территории РФ сдавать только на татарском языке - государственном языке РФ.
    Среднее и высшее профессиональное, послевузовское образование, наука, телевидение, весь документооборот во всех сферах народного хозяйства, документооборот и проведение собраний в федеральных государственных, правительственных и др.официальных структурах и т.д. и т.п. вести только на татарском языке - государственном языке РФ!»
    Вот бы обсудить предложенную абстрактную ситуацию с русским языком (уже без статуса государственного общероссийского) в Министерстве просвещения РФ – тогда может легче и быстрее будет найти решение для закрепления в ФГОСах обязательного изучения гос.республиканских языков во всех школах республик?
  • «Иной раз забывают, что нас немало!»: конституционная речь Минтимера Шаймиева

    Уважаемые юристы и высоконравственные представители русского народа»! Я не просила «серьезных» ответов и дискуссий по поводу возможности и вероятности выполнения предложенной зеркальной ситуации. Читайте –«Давайте обсудим эту ситуацию абстрактно». Просила не уходить от конкретных вопросов в сторону дискуссий о большинстве и составе русского населения (татарского тоже).
    Я просила конкретно ответить Да или Нет на мои конкретные ДЕТСАДОВСКИЕ вопросы. А вы все юлите, кружева вокруг вьете.
    Ну что… Посмотрели на себя в зеркало?
    А КОРОЛЬ-ТО ГОЛЫЙ!!!
  • «Иной раз забывают, что нас немало!»: конституционная речь Минтимера Шаймиева

    Просила ведь не заводить шарманку про подавляющее большинство 80% русских, из которых русских "по крови" незначительная часть, остальные - русский мир.
    Давайте грубо прикинем. До начала активного завоевания в 16 веке и последующего заселения русскими современной территории РФ, территория (и население) Русского царства были гораздо меньше территории (и населения) оставшихся после распада Золотой Орды улусов\ханств в границах современной РФ (без учета территорий Казахстана и др.). А ведь еще было население зауральской нынешней территории РФ до Дальнего Востока (2\3 нынешней территории РФ) и население малых (но плодовитых) кавказских народов. Куда же все нерусские подевались? Ответ известен со времен Петра 1: «Поскреби любого русского – найдешь татарина».
    А на мои вопросы никто так и не ответил Да или Нет.
  • Дамир Исхаков: «Татары в Башкортостане фактически на втором месте после русских»

    А где Вы увидели у меня слова про отделение от России? Утверждение истинной государственности татарского языка на территории Татарстана, республиканского суверенитета политического, экономического, культурного в рамках Федерации - это не отделение.
    Как раз наоборот, почитайте опубликованную вчера на http://chng.it/PG27jzf7 мою гротексную Петицию - там в конце я подробно обосновываю почему татарский народ, не менее чем русский, является государствообразующим в России.
    Наверное из-за принятия 30 лет назад Декларации о суверенитете Татарстана (а было немало и более «суверенных» акций, начиная с Пугачевского восстания) существует заблуждение, что татары в Татарстане спят и видят – как бы отделиться и сбежать от России. Но почему мы, татары – наследники (не единственные) Золотой Орды, должны куда-то сбегать со своих древних исторических земель, которые простираются от Крыма-Кубани-Астрахани на юге, от бассейна Дона-и Оки на западе до границы реки Обь на севере и востоке? Мы, татары, и есть Россия! Поэтому Вас и всяких жириновских (заодно доброжелателей за океаном) просим не беспокоиться за нас, татар, по поводу сепаратизма – не дождетесь!
  • «Иной раз забывают, что нас немало!»: конституционная речь Минтимера Шаймиева

    АУууу! Высоконравствнные представители русского народа!
    Кто-нибудь осмелится конкретно ответить Да или Нет на конкретные мои вопросы?
    Или мы такие вопросы "на засыпку" аккуратно обходим?
  • Дамир Исхаков: «Татары в Башкортостане фактически на втором месте после русских»

    Многоуважаемая элита интеллигенции Татарстана! Уважаемый Дамир Исхаков!
    Наверное, не спорю, есть проблема застарелая переписи татар на территории Башкортостана башкирами. Но какая она сейчас по значимости (в т.ч. по влиянию на % убыли записанных татарами в будущей переписи?) Дамиру Исхакому следовало бы подготовить в правительство РТ, во ВКонгресс татар, Президенту РТ и т.п. аналитический доклад-рекомендации по этой проблеме с конкретными предложениями по ее решению. Или отдельно собрать ученых-политиков-общественников вместе и обсудить в своем кругу. А не выносить это снова на обсуждение широкой общественности. Все эти научные споры о тонкостях определения сословий, происхождений, языковых групп\подгрупп\подподгрупп не ко времени…
    Неужели не понимаете, что «вдруг» прорвавшаяся с 12 марта плотина и хлынувшие в СМИ потоки публикаций по языковым и национальным проблемам – это сброс давно скопившегося пара, который благодаря этой теме, предложенной Исхаковым, умело направляется в совсем ненужную сторону.
    Опомнитесь, НЕгосударствообразующие народы Татарстана и Башкортостана!

    Только что принята и будет 22 апреля проголосована поправка к ст.68 Конституции - еще один (формальный) шаг к умиранию языков других негосударствообразующих народов, который становится зловещим после принятия в 2018 году «убийственного» закона от 3.08.2018г. №317 поправок о «добровольности» изучения и обучения на родных языках в Закон об "Об образовании в РФ" (которая –«добровольность»- заканчивается к моменту сдачи ЕГЭ исключительно на русском языке). Далее будет следующий логичный шаг – это запрет на государственность (т.е. обязательность использования в гос.структурах) нац. языков республик (а там уж близко и до мечты Жириновского – расформирования республик).
    Помимо этого присуждение в Конституции РФ русскому народу статуса государствообразующего автоматически приведет к уменьшению изучения и использования нац. языков за счет новых самопровозглашенных русских. Уже давно в различных печатных СМИ, книгах, в Интернет-изданиях и по центральным ТВ-каналам ведется пропаганда: русскими считаются все, кто себя так ощущает, кровь здесь ни при чем. Как будто сверху ставится задача - в ближайшей переписи повысить показатель русской нации среди населения РФ с 50 до 100%. Тем более отсутствует запись о национальности в паспортах.
    А теперь, после поправки в ст.68 Конституции, национальную политику России можно с полным основанием описать лозунгом «Добро пожаловать в ряды первосортного государствообразующего русского народа! – ты только ощути себя и назовись русским».

    А сегодня весь этот заумный спор напоминает сторожевых собак, которые увлеченно крутятся на одном месте в погоне за своим собственным хвостом, а в это время жулики крадут из дома все хозяйское добро.
  • «Иной раз забывают, что нас немало!»: конституционная речь Минтимера Шаймиева

    анониму 12.07
    Татарский язык не виноват в том, что был плохой учитель и плохая методика преподавания, что для уроков татарской литературы не было отдельного учебника и ее преподавали с других страниц "Татар теле", что для уроков русского письма в 1м классе были прописи, а для уроков татарского нет и приходилось детям переписывать слова печатными буквами.
    Надо было ставить вопрос об улучшении методики, матер.базы, квалификации учителя, а не исключения татарского языка из программы.
    Заставлять ребенка заучивать татарские слова, которые он не понимает - это нормально, также как заучивать незнакомые слова на английском или др.иностранном языке. Вместо того, чтобы мамочке истерить из-за своей невозможности помочь дочке с татарским и транслировать ей свой ужас и отвращение к языку (только этим я могу объяснить слезы ребенка, скорее не действиями учителя) - лучше бы наняла репетитора (да-да, вдобавок к урокам).
    Не знаю что там у вас была за школа (может лингвист-я гимназия какая-то), но в начальных классах РТ согласно образов.стандартам с учетом нац-регион.компонентов отводилось строго одинаковое время и для рус.языка с литературой, и для тат.языка с лит.
    Ваше решительное НЕТ обязательному татарскому в школе - это не от большого ума, а от... (не буду, а то обидитесь). Вы лишаете своего ребенка возможности во взрослой жизни, делать карьеру в госуд.структурах (если только останется в Татарстане), стать своей в любой татарской компании, а главное - стать более культурным и умным человеком.
    И вообще глупо, живя в прекрасном городе, где так много татарского языкового окружения для практики (и театры с супер-постановками, концерты, и телеканалы, и СМИ, люди вокруг, наконец) не воспользоваться бесплатной возможностью обучить в школе ребенка дополнительному языку (а это срединный тюркский язык, который позволяет понимать целую тюркскую группу языков).
    Доказано, что знание языков хотя бы из 3х разных групп (напр. родной русский из славянской группы, английский или немецкий, или испанский, или французский из романо-германской группы + еще какой-то) значительно увеличивает IQ и в разы повышает лингвистич.способности. В вашем школьном детстве не было возможности учить татарский язык (или было формально в старших классах 2 урока в неделю, на которых спали или хулиганили, будучи подростками).

    Зачем же Вы, будучи сами неучем (пишите с ошибками), лишаете своего ребенка возможности бесплатно глубоко изучать дополнительный язык и бесплатно его практиковать среди носителей языка вокруг? Думаете она во взрослой жизни скажет Вам
    спасибо за это? Бьюсь об заклад, что ваша дочь НИКОГДА не будет знать хорошо иностранный язык (а тем более два языка, а тем более из разных языковых групп), если только Вы не потратите кучу денег на репетиторов, на ее учебу и проживание в стране носителей этого языка.

    Умные, интеллигентные русские люди будут еще вспоминать эту эпоху "безобразий, мучений и обязаловки" и будут жалеть, что вместо того, чтобы помочь навести порядок в новом деле, защитить возможность детей во всех школах (а не только лингв.гимназиях) учить доступно практикуемый язык - они промолчали или поддались влиянию мамочек-истеричек.
    А в новые полилингвальные "шаймиевские" школы я запретила бы принимать детей мамочек, которые отказали своим детям изучать татарский. Пусть остаются неучами.
  • «Иной раз забывают, что нас немало!»: конституционная речь Минтимера Шаймиева

    Обращаюсь к высоконравственному анониму 12.24

    Давайте обсудим абстрактно ситуацию при замене только одного слово в Конституции. Заменим в п.1 статьи 68 слово "русский" на слово "татарский", т.е читать п.1 след.образом: Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является татарский язык.

    Соответствующим законом определим порядок перехода (например в течение 20ти лет) с государственного общероссийского русского на государственный общероссийский татарский язык на всей территории РФ. При этом русскому языку за пределами ныне существующих в РФ национальных образований присвоим статус республиканского государственного языка.

    Предположим что после переходного срока 20 лет на всей территории РФ среднее и высшее профессиональное, послевузовское образование, наука, телевидение, весь документооборот во всех сферах народного хозяйства, документооборот и проведение собраний в федеральных государственных, правительственных и др.официальных структурах) и т.д. и т.п. ведутся только на татарском языке - государственном языке РФ!

    А уже сейчас, например с 1сентября 2020г., при всех существующих законах русский язык наряду с другими родными языками, признанными в РФ, позволить добровольно учащимся школ на всей территории РФ изучать в соответствии с ФГОС по заявлению родителей. Ах да, забыла... На территории за пределами существующих национальных образований РФ (условно назовем территорией Русской Республики) могут быть национальные русские школы, где преподавание всех предметов ведется на русском языке, но ЕГЭ по всем дисциплинам по всей территории РФ сдавать только на татарском языке - государственном языке РФ.

    Это будет нравственно?
    Что останется от великого русского языка и современной русской литературы через 100лет? (за добрую половину "русского мира", особенно его ярых защитников типа жириновских\соловьевых, можете не волноваться - они быстренько перейдут в "татарский мир")

    Предвижу, что вы начнете про подавляющее большинство русских в России, про собирание и завоевание русскими земель\народов и т.д. Давайте не будем, на это у меня много своих аргументов. Давайте обсудим эту ситуацию абстрактно.
    Если русские будут требовать на территории условно своей республики (напр.территории бывшего русского царства или по-другому, это здесь не принципиально) включения в обязательную часть школьной программы изучения республиканского русского языка наряду с общероссийским государственным татарским языком - это будет безнравственно? Если будут требовать, чтобы во всех госуд.структурах и организациях в Русской республике был обязателен к использованию русский язык наряду с общероссийским (а не только использовался в культ.чреждениях, в быту и в семьях) - это безнравственно?

    Только ответьте честно, нравственный вы наш.
  • «Это же прямая дискриминация!»: Шаймиев призвал Москву к диалогу по языковой политике

    Поправкой к ст.68 Конституции о государствообразующем русском народе (несмотря на добавленные в последнем чтении «рюшечки» о его, русского народа, вхождении в союз равноправных народов) нас демонстративно снова «тычут мордой об асфальт».
    Этой поправкой закрепляются результаты нац.политики 1го периода (до 22 апреля 2020г.) путинского правления и усиливается последовательная принудительная русификация республик. Она началась еще в 2002г. при принятии закона об использовании исключительно кириллицы в основе алфавитов всех российских языков (прецендент, когда принцип-е вопросы собственной культуры конкретного народа решает не сам народ, а за него большинство другого народа в парламенте).
    Затем ФЗ № 309 от 1.12.2007г. отменил ранее действующий комплекс гос. образовательных стандартов, состоящий из трех компонентов - федерального, национально-регионального и компонента образов.учреждения, и утвердил единый Федеральный ГОС для всех школ (введен 1.09.2009г). Затем последовал запрет ЕГЭ на родных нерусских языках – этот смертный приговор нац.школам был введен приказом МинОбрНауки РФ №362 от 28.11.2008г.
    А в декабре 2012г. был принят новый Закон об образовании в РФ, в ст.14 которого о Языке образования вместо того, чтобы устранить пробел в алгоритме осуществления гарантий преподавания\изучения государственных языков республик в составе РФ (возникший с отменой нац.-регионального компонента ГОС), были закреплены следующие перлы:
    в п.1 безусловно гарантируется получение образования ТОЛЬКО на гос. языке РФ;
    в п.2 – образовательная деятельность (куда входит и документооборот) осуществляется ТОЛЬКО на гос.языке РФ;
    в п.3 – на территории республик МОЖЕТ вводиться (а может и нет) преподавание\изучение госуд языков республик РФ, причем механизм этого ввода не прописан ни в Законе, ни в ФГОС, а есть только отсылка на зак-ство республик. Зато оговаривается, что «Преподавание и изучение гос. языков республик РФ не должны осуществляться в ущерб преподаванию и изучению госуд. языка РФ». Но не наоборот!
    А изучение родной культуры, литературы и истории своего народа в этих новых «стандартах» и Законе не предусмотрено вообще. СПАСИБО, что в Законе не написали «Россия – для русских!»
    Все эти нововведения с 2002г. нарушают Конституцию РФ 1992г. (статьи 15, 17, 19ч.2, 26ч.2, 29ч.2, 55, 67, 68, 72,), противоречат п.13 и п.14 «Декларации о правах коренных народов» принятой ГенАссамблеей ООН 13.09.2007г. (кстати Россия воздержалась).
    И, как оказалось, достаточно было в 2017г. нескольких писем родит.комитетов и 2-3 митингов по 20-50 человек против преподавания татарского языка в школах Татарстана, чтобы под этим предлогом по команде Путина «фас» в сентябре 2017 в Йошкар-Оле прокуратуры посреди учебного года устроили во всех школах всех республик лютый «чес» уроков национального языка. И это в правовом государстве!, несмотря на Постановление Конституционного Суда РФ N 16-П от 16.11.2004г: «Признать нормативное положение, устанавливающее, что татарский и русский языки как государственные языки РТ в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального и среднего проф.образования изучаются в равных объемах, не противоречащим Конституции РФ».
    А через полгода, несмотря на тысячи коллективных писем - и Путину, и в МинОбразования, и в МинКультуры, несмотря на зимнюю волну протестных собраний и митингов в республиках был внесен (и принят) этот изумительно-изуверский Закон №317 от 3.08.2018г. о поправках в Закон об образовании в РФ. . Теперь от государственных языков республик в Законе об образовании осталось только название в ряду родных языков, выбираемых и изучаемых добровольно по заявлению родителей – и уже никаких пробелов и просветов!
    Теперь вот эта поправка в ст.68 Конституции устанавливает безусловные приоритетные права русского народа, как государствообразующего, на занятие государственных должностей в республиках без знания всяких-там республиканских языков.
    С чем я всех нас и ПОЗДРАВЛЯЮ!
  • Госсовет РТ принял обращение к Путину по языковой политике

    в Конституцию РФ поправки о русском языке, как языке государствообразующего народа – это еще один (формальный) шаг к умиранию языков других «НЕгосударствообразующих народов». Но этот формальный шаг становится зловещим после принятия в 2018 году «убийственного» закона (ФЗ от 3.08.2018г. №317) о запрете обязательного преподавания государственных национальных языков в школах (поправок о «добровольности» изучения и обучения на родных языках в Закон об "Об образовании в РФ", которая –«добровольность»- заканчивается к моменту сдачи ЕГЭ исключительно на русском языке).
    С этой поправкой к ст.68 Конституции легче легкого будет сделать следующий логичный шаг – это запрет на государственность (т.е. обязательность использования в гос.структурах) национальных языков республик (а там уж близко и до мечты Жириновского – расформирования республик).
    Объясняю, почему логичный.
    Исключение государственного татарского (другого в др.республиках) языка из обязательной школьной программы – это лишение детей (прежде всего русских) равных возможностей осуществить во взрослой жизни свое право на добровольный выбор государственного языка общения, права занимать в РТ государственные должности, обязывающие знание обоих государственных языков (я не знаю в какой республике де-факто такие обязательства сейчас выполняются). И после исключения из обязательной школьной программы татарского меня беспокоит вовсе не угроза правам русских детей занимать гос. должности в Татарстане, а угроза государственности самого татарского языка. Ведь русские дети, повзрослев, вправе будут жаловаться на дискриминацию при требовании двуязычия для занятия гос.должности: «Я родился и учился в Татарстане и полноценно освоил всю обязательную школьную программу, поэтому обязан знать только один государственный русский язык». Ну и, конечно, придется де-юре гарантировать безусловные приоритетные права русского народа, как государствообразующего, на занятие государственных должностей в республиках, отменив государственность республиканских языков (Да и сейчас в п.2 ст.68 Конституции РФ республикам даруется право как устанавливать, так и не устанавливать свои языки или отменять их большинством в респуб.парламенте. Причем употребление обоих государственных языков -республиканского и федерального - указывается не через союз «и», т.е. оно не равноправное. Употребление гос. языков республик допускается НАРЯДУ с гос.языком РФ, т.е. может быть лишь дублирующим).
    Так что ягодки еще впереди…
  • В Госсовете РТ: «Против сегодняшних поправок нам есть что сказать? Есть! Но все молчат»

    Внесение в Конституцию РФ поправки о русском языке, как языке государствообразующего народа – это еще один (формальный) шаг к умиранию языков других «НЕгосударствообразующих народов». Но этот формальный шаг становится зловещим после принятия в 2018 году «убийственного» закона (ФЗ от 3.08.2018г. №317) о запрете обязательного преподавания государственных национальных языков в школах (поправок о «добровольности» изучения и обучения на родных языках в Закон об "Об образовании в РФ", которая –«добровольность»- заканчивается к моменту сдачи ЕГЭ исключительно на русском языке).
    С этой поправкой к ст.68 Конституции легче легкого будет сделать следующий логичный шаг – это запрет на государственность (т.е. обязательность использования в гос.структурах) национальных языков республик (а там уж близко и до мечты Жириновского – расформирования республик).
    Объясняю, почему логичный:
    Исключение государственного татарского (другого в др.республиках) языка из обязательной школьной программы – это лишение детей (прежде всего русских) равных возможностей осуществить во взрослой жизни свое право на добровольный выбор государственного языка общения, права занимать в РТ государственные должности, обязывающие знание обоих государственных языков (я не знаю в какой республике де-факто такие обязательства сейчас выполняются). И после исключения из обязательной школьной программы татарского меня беспокоит вовсе не угроза правам русских детей занимать гос. должности в Татарстане, а угроза государственности самого татарского языка. Ведь русские дети, повзрослев, вправе будут жаловаться на дискриминацию при требовании двуязычия для занятия гос.должности: «Я родился и учился в Татарстане и полноценно освоил всю обязательную школьную программу, поэтому обязан знать только один государственный русский язык». Ну и, конечно, придется де-юре гарантировать безусловные приоритетные права русского народа, как государствообразующего, на занятие государственных должностей в республиках, отменив государственность республиканских языков (Да и сейчас в п.2 ст.68 Конституции РФ республикам даруется право как устанавливать, так и не устанавливать свои языки или отменять их большинством в респуб.парламенте. Причем употребление обоих государственных языков -республиканского и федерального - указывается не через союз «и», т.е. оно не равноправное. Употребление гос. языков республик допускается НАРЯДУ с гос.языком РФ, т.е. может быть лишь дублирующим).
    Так что ягодки еще впереди…
  • «Как говорят на русском: «Иваны, не помнящие своего родства», – такого быть не должно»

    А Вы в курсе, как до взятия Казани Свияжск построили полностью из сплавленных бревен? Причем речужки, омывающие Свияжский холм, уж куда помелководнее Казанки были.
Хотите быть в курсе важных новостей?
срочная новость
The New York Times: Россия начала эвакуировать своих дипломатов из Украины