Хотите быть в курсе важных новостей?
срочная новость
The New York Times: Россия начала эвакуировать своих дипломатов из Украины
  • $ 90.66
  • 98.64
  • ¥ 12.60

Казань

-2°
Реклама
Реклама
Рекламодатель
bizon.gallery
Yah'ya
на сайте 1 год 5 месяцев
место
715
репутация
-189
комментарии
1 052
  • Дмитрий Дробницкий: «Половина Америки результаты выборов все равно не признает»

    Прекратите передергивать, вы же не Шарифуллину, а Давлетшину ответили. А он как раз об индексе цитирования Дробницкого написал.
  • «Истребовать» казанских татар»: как муллы из Поволжья определяли судьбу казахов

    "Мало того, царское правительство даже в начале XX в., преследуя реакционные цели, под видом борьбы против “мусульманско-татарского” влияния, пантюркизма и панисламизма, ожесточенно боролось с введением светских предметов в программы конфессиональных школ. Например, “Особое совещание по выработке мер для противодействия татарско-мусульманскому влиянию в Приволжском крае’’, созванное министром внутренних дел П.Столыпиным в 1910 г., постановило “устранить из конфессиональных мусульманских школ (мектебе и медресе) предметы преподавания общего характера, в том числе и русский язык, ограничив программу преподавания в означенных школах исключительно предметами, относящимися к изучению мусульманского вероучения, подчинив их в отношении соблюдения этого требования общему учебному надзору” [13]. С татарской школой боролись не отдельные чиновники или миссионеры, а на официальном государственном уровне, подчеркивая неоспоримую “необходимость приняться самым решительным образом за мусульманскую школу” [14]. Даже после революции 1905-1907 гг. открывать собственно светские школы было запрещено правительством категорически. Татарские медресе, по строгому предписанию властей, могли иметь только конфессиональный, т.е. религиозный характер. Своей ожесточенной борьбой против светской образованности татар правительство явно преследовало цели денационализации народа, делая ставку на развитие сети государственных школ с четко обозначенным русификаторским направлением. Недаром вышеупомянутое “Совещание” констатировало, что “обрусение инородцев должно венчать дело приобщения инородцев к русской культуре; оно должно быть конечной и потому отдаленной целью государства” [15]. Создание же собственной светской школы фактически было пределом мечтаний татарской интеллигенции. Примечательно, что инспектор Казанского учебного округа Я.Д.Коблов в 1908 г. издал книгу, которая называлась не иначе, как “Мечты татар-магометан о национальной общеобразовательной школе”. Очевидно, что царские власти, как и православные мисиионеры, упорно противились распространению светской образованности среди татар и изменения характера татарской школы из боязни новых препятствий в проведении русификаторской политики". http://www.tataroved.ru/publication/jad/2/g11/
  • «Истребовать» казанских татар»: как муллы из Поволжья определяли судьбу казахов

    "Вернемся, однако, к проблемам татарского просвещения. Политика царского самодержавия была такова, что татары в течение столетий не могли иметь светские школы. Царизм делал все, чтобы увековечить отсталость татар, обречь их на бедность и прозябание, не допускать приобщения к передовым методам производства и хозяйствования, держать вдали от достижений науки и культуры. Плодом именно такой политики явилась задержка царскими властями открытия татарских светских школ на целые столетия. В 1818-1880 гг. в высшие инстанции царского правительства было подано по меньшей мере 8 (известных нам) проектов об организации средней школы европейского типа для татар. Среди них были проекты В.В.Радлова, Ш.Марджани, Х.Фаизханова, Р.Фахрутдинова и др. Р.Фахретдинов, например, настаивал на открытии учебного заведения с двумя отделениями, в первом из которых преподавались бы “духовные”, а во втором – светские предметы, как-то: арифметика, геометрия, алгебра, география, философия, химия, астрономия, медицина, ботаника, история, логика, механика, право и др. Все тщетно. Политика народного просвещения на деле превратилась в политику народного затемнения". http://www.tataroved.ru/publication/jad/2/g11/
  • «Истребовать» казанских татар»: как муллы из Поволжья определяли судьбу казахов

    "Совсем мало мусульман обучалось в светских вузах Российской империи. По состоянию на 1 января 1914 года из 35695 студентов российских университетов только 192 человека были мусульманами[144] — 0,5 %. Из 9704 студентов высших технических учебных заведений России (по состоянию на 1 января 1914 года) мусульманами были 36 человек[145] или 0,4 %". https://ru.wikipedia.org/wiki/
  • Дмитрий Дробницкий: «Половина Америки результаты выборов все равно не признает»

    Речь идет об индексе цитирования, а не о том, кто есть Дробницкий. Надо отличать одно от другого.
  • Дмитрий Дробницкий: «Половина Америки результаты выборов все равно не признает»

    Наше поколение еще 70-е предчувствовало грядущий развал СССР, признаки этого то там, то сям проявлялись. Так оно и вышло.
  • СМИ: Трамп оставил крупные долги в американских городах – он не платил за митинги

    Аферист, уже осужденный по нескольким уголовным делам. Как можно за такого голосовать?
  • Суяргулов послал жесткий месседж, Казань встречает пловцов Ким Чен Ына, Насырова собрала бомонд в Дубае

    В 1998 году мне довелось побывать в музее Ленина в Тампере, в этом же здании работал еще местный драмтеатр. Запомнилось, музей вел нехилый бизнес вокруг имени Ленина, продавали футболки, бейсболки, кружки, сумки с портретами вождя. Даже пачки кофе, печенья, чипсов были с портретами, их охотно раскупали, надо признать, очень качественные товары оказались. Футболка и бейсболка из музея Ленина у меня до сих пор хранятся. Президент Финского ПЕН-центра Юкка Маллинен попросил меня выступить с лекцией о суверенитете Татарстана, зал в музее был битком набит. Там оказался даже чувак, работавший в Казанском Физтехе РАН. Будучи этническим финном, он перебрался в Финляндию в начале 90-х. Аудитория с большим интересом выслушала лекцию о Татарстане, задавали много вопросов, признаюсь, все это было очень лестно.
  • «Истребовать» казанских татар»: как муллы из Поволжья определяли судьбу казахов

    Напишите свой альтернативный вариант истории присоединения Туркестана Российской империей, источников много даже в Интернете. Только замечу, татары были не столько проводниками интересов империи, сколько проводниками собственных интересов и интересов покоренных мусульманских народов. В.И.Ленин в своих "Тетрадях по империализму" (1913г) препарирует книгу известного германского востоковеда Отто Гётча "Русский Туркестан" и выделяет оттуда часть, посвященный казанским татарам. Там как раз констатируется факт, что Русское правительство старается не допускать татар в Туркестан, дабы исключить их "панисламистское" влияние на родственные тюркские народы. В.И.Ленин. ПСС, т.28.
  • «Истребовать» казанских татар»: как муллы из Поволжья определяли судьбу казахов

    \\Но вы своё мнение не можете подтвердить ссылками на исторические источники, не так?\\ - Плиз: "Правосла́вное миссионе́рское о́бщество — организация, созданная в России в 1865 году, уставной целью которой являлось содействие православным миссиям в деле обращения в православную веру, обитающих в пределах Русской империи нехристиан и утверждения как в истинах святой веры, так и в правилах христианской жизни. <...> В 1900 году существовало 53 епархиальных комитета; в Обществе состояло 16 368 членов, главным образом в Европейской России. Состояние Общества в 1900 году — 1 367 735,45 рублей. Общество работало на трёх направлениях в Сибири, в Европейской России и за границей. Общество имело восемь сибирских миссий: Алтайская, Киргизская, Тобольская, Забайкальская, Владивостокская, Иркутская, Енисейская и Якутская. В Европейской части России миссии Общества действовали в епархиях: Астраханской (Калмыцкая и Киргизская миссии), Ставропольской (Калмыцкая миссия), Оренбургской (Киргизская миссия) и Рязанской (противомусульманская миссия). В других епархиях Европейской России Православное Миссионерское Общество финансировало миссионерские школы, тип которых выработан основателем инородческого образования Н. И. Ильминским: в Казанской епархии (154 школы), Вятской (66), Архангельской (10), Симбирской (13), Самарской (16), Саратовской (14), Уфимской (41), Екатеринбургской (4). Из заграничных миссий общество имело возможность лишь частично содержать Японскую и Северо-Американскую (с 1900 года) миссии. <...> Для согласованной миссионерской деятельности среди народов, непросвещенных светом истинной христианской веры или уклонившихся в ересь и расколы, устраивались Всероссийские Миссионерские съезды. Последний, четвёртый, съезд состоялся в июле 1908 года в Киеве. Председателем его был митрополит Киевский Флавиан, заместителем его и главным руководителем работ архиепископ Волынский и Житомирский Антоний; из видных миссионеров на нём присутствовали протоиерей Иоанн Восторгов и И. Г. Айвазов. В 1912 году председателем совета общества стал известный миссионер митрополит Макарий (Невский). Вместе с своим ближайшим соратником  протоиреем И. И. Восторговым, Макарий старался возобновить активную деятельность ПМО: за период с 1912 по 1915 год число действительных членов общества увеличилось с 10 161 до 12 064 человек, ПМО в 1914 году содержало 680 школ, в которых преимущественно воспитывались дети новопросвещённых христиан, но также обучались и несколько сот детей язычников, всего 14 000 учащихся; за период с 1912 по 1914 годы было крещено трудами миссионеров 10 548 человек. Многие планы Православного миссионерского общества не осуществились из-за Первой мировой войны и Революции". https://ru.wikipedia.org/wiki/
  • «Истребовать» казанских татар»: как муллы из Поволжья определяли судьбу казахов

    \\Какое отношение печатание религиозных книг - имеет к "просвещению"?\\ - В Российской империи мусульманам разрешалось только религиозное образование. Татары, имея только религиозные школы и читая "религиозные" книги, выходившие в сумме миллионными тиражами, сумели стать одним из самых образованных народов страны: "Количество этихъ изданий достигаетъ изумительныхъ размеровъ и далеко превышаетъ количество русскихъ изданий той же типографии. По сведениямъ за 1855—1864 гг., она издала за эти 10 летъ до 1,084,320 экземпляровъ магометанскихъ книгъ, въ томъ числе 147,600 Гавтиака, 90,000 Корана и т. д. Къ этому нужно еще присовокупить то же громадное количество Корановъ, разныхъ мелкихъ книгъ и брошюръ, вышедшихъ изъ частныхъ татарскихъ и др. типографий. Число всехъ изданш доходитъ до 2,000,000 экземпляровъ въ годъ. Все эти издания продаются по чрезвычайно дешевой цене. Не мудрено, что, благодаря своимъ многочисленнымъ школам и печати, татарское населеше въ настоящее время почти сплошь все грамотное и съ презрениемъ смотритъ на русскихъ крестьянъ, страдающихъ безграмотностью, да кстати уже и на всю русскую образованность вообще. Между татарами существуетъ крепкое убеждение, что мусульманскимъ книгамъ нетъ конца, а русскимъ книгамъ есть конецъ, и что когда pyccкиe дочитаются до этого конца, то обратятся уже къ мусульманскимъ книгамъ и сами сделаются мусульманами. По своей привычке къ книге, татаринъ довольно легко выучивается и русской грамоте, какъ это замечено въ полкахъ: солдаты изъ татаръ скорее делаются грамотными, чемъ pyccsie. Любопытно, что въ университетской типографии татары считались всегда одними изъ лучшихъ работников для местныхъ ученыхъ журналовъ университета и духовной академии". Петр Знаменский. Казанские татары. Казань, 1910.
  • «Истребовать» казанских татар»: как муллы из Поволжья определяли судьбу казахов

    Вот ваш вопрос: \\С чего вы взяли, что в движении "пантюркизм" - главные подразумевались казанские татары??\\.
    Последовал мой ответ, со ссылкой на источник. Каковых источников невозможно обнаружить ни в одном из ваших измышлений.
  • «Истребовать» казанских татар»: как муллы из Поволжья определяли судьбу казахов

    \\Это лишь ваши выдумки. Последний раз татары воевали с русским государством в 1557 году, в последний год пятилетней т. н. "Казанской войны". С тех пор никакой "нелояльности" не было\\ - "Въ крымскую войну татары, какъ известно, проявили очень неприятную холодность къ своему отечеству. Рекруты ихъ, при содействии богачей, бегали отъ военной службы въ такомъ большомъ числе, что, напримеръ, по одному Мамадышскому уезду насчитано было до 200 беглыхъ. Вообще татары говорили тогда, что сражаться противъ единоверныхъ турокъ имъ запрещаетъ совесть. По всему казанскому краю распространилась тогда уверенность, что скоро явится султанъ и освободитъ ихъ отъ власти русскихъ. По заключении мира, когда крымские татары стали переселяться въ Турцию, несколько семействъ изъ казанскихъ татаръ тоже изъявили желание последовать ихъ примеру. Черезъ 20 летъ те же явления повторились и въ течение войны 1877 г. Русскимъ крестьянамъ и священникамъ по местамъ приходилось слышать весьма откровенныя похвальбы и предостережешя со стороны татаръ, что скоро-де „султанъ придетъ, русскихъ кунчать станетъ". Людей, пришедшихся имъ по душе, они успокоивали: „ты хорошъ человекъ, — мы тебя тихонько резать будемъ". Слышно было и о случаяхъ измены татарскихъ солдатъ въ армии. Въ татарскихъ домахъ везде можно было встретить портреты султана и его генераловъ. Въ продолжение затянувшихся переговоровъ о мире после войны по татарскимъ деревнямъ распространялись упорные слухи, что султанъ требовалъ отъ царя отдать ему всехъ мусульманъ-татаръ, а царь, чтобы уклониться отъ этого требования, распорядился поскорее крестить всехъ татаръ: „потомъ молъ скажу султану, что это не ваши, а наши люди". Слухи эти имели не маловажное значение въ последовавшемъ затемъ татарскомъ волнении въ разныхъ местахъ Казанской, Симбирской и Самарской губерний". Петр Знаменский. Казанские татары. Казань, 1910.
  • «Истребовать» казанских татар»: как муллы из Поволжья определяли судьбу казахов

    Движение пантюркизма первоначально возникло у татар и его главные идеологи были татары (даже в Турции!): "В 1804 году татарский богослов Габденнасыр Курсави написал трактат, призывающий к модернизации ислама. Курсави был джадидом (от арабского слова джадид, «новый»). Джадиды поощряли критическое мышление, поддерживали образование и выступали за равенство полов, выступали за терпимость к другим религиям, выступали за единство тюркской культуры и выступали за открытость культурному наследию Европы[13]. Движение джадидов было основано в 1843 году в Казани (Российская империя). Его целью была реализация полусветской программы модернизации и образовательной реформы, которые подчеркивали бы национальную (а не религиозную) идентичность турок. <...>Самый ранний манифест пантюркистского национализма — «Три типа политики» (Üç tarz-ı siyaset, Och Tarzi Seyaset) — анонимно опубликовал в 1904 году татарин из Казани Юсуф Акчура[15]. Он утверждал, что надэтнический союз, поддерживаемый османами, нереалистичен. У панисламской модели были преимущества, но мусульманское население находилось под колониальным правлением, которое противостояло объединению. Акчура пришёл к выводу, что этническая турецкая нация потребует развития национальной идентичности; пантюркистская империя откажется от Балкан и Восточной Европы в пользу Средней Азии. Первая публикация «Трех типов политики» вызвала негативную реакцию, но после третьей публикации в 1911 году в Стамбуле она стала более влиятельной. <...> Газета «Переводчикъ-Терджиманъ» была закрыта большевиками в 1918 году и не издаётся по сей день. Первой женщиной редактором и журналистом среди российских тюрков стала жена И. Гаспринского татарка из Симбирска Зухра Акчурина. Идея просвещения нашла отклик среди крымской, волжско-уральской, среднеазиатской и азербайджанской тюркской и русской интеллигенции и духовенства. Гаспринский также предпринял первые шаги в сторону унификации всех тюркских языков путём очищения упрощённой формы тогдашнего турецкого языка от персидских и арабских заимствований. По его замыслу, этот язык должен был стать единым языком всех тюркских народов мира. Идеи этого проекта Гаспринского легли в основу современного турецкого языка, сменившего османский язык при Кемале Ататюрке". <...> В 1911 году эмигрант из России Юсуф Акчура основал в Стамбуле газету-листовку «Тюрк юрду» («Турецкая Родина»). Это было самое важное тюркское издание того времени, «в котором, наряду с другими тюркскими изгнанниками из России, [Акчура] пытался привить сознание культурного единства всех тюркских народов мира»[15]". https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%BD%D1%82%D1%8E%D1%80%D0%BA%D0%B8%D0%B7%D0%BC
  • «Истребовать» казанских татар»: как муллы из Поволжья определяли судьбу казахов

    Если Казань была центром мусульманского книгопечатания, и книги эти, будучи на татарском языке, распространялись по всей империи, то, очевидно, татарский язык и был языком просвещения мусульманских народов. Вот же: "Въ конце 1828 года она примкнула къ богатой университетской типографии, и университетъ, помимо собственнаго своего ведома, сделался какимъ-то центромъ религиозной мусульманской цивилизации чуть не для всего татарскаго населения Империи, потому что магометанския книги изъ его типографии чрезъ татарскихъ книгопродавцевъ, чрезъ нижегородскую и ирбитскую ярмарки стали расходиться по всемъ концамъ России, где только есть магометане,—въ Сибирь (!!!), Крымъ (!!!), на Кавказъ(!!!), въ Хиву(!!!) и Бухару(!!!)". (Петр Знаменский. Казанские татары. Казань, 1910). P.S.Кстати, ловлю вас на слове, это же вы, с упорством маньяка, утверждаете, что всех мусульман империи считали татарами. Вот они и читали татарские книги, изданные в Казани.
Хотите быть в курсе важных новостей?
срочная новость
The New York Times: Россия начала эвакуировать своих дипломатов из Украины