Хотите быть в курсе важных новостей?
срочная новость
The New York Times: Россия начала эвакуировать своих дипломатов из Украины
  • $ 90.66
  • 98.64
  • ¥ 12.60

Казань

-2°
Реклама
Реклама
Рекламодатель
bizon.gallery
тегра
на сайте 2 года 11 месяцев
место
95
репутация
111
комментарии
75
  • К татарскому как к неродному? Национальным языкам в школах начали резать часы

    "Оставить Родной язык и увеличить" - это заблуждение. Не изучение языка, а обучение на языке народа сохраняет язык, не дает детям его забыть, передать его потом своим детям. Если же в детсаду воспитывали на русском языке, и в школе обучали на русском языке, то свой (если и был) забывают или теряют разговорный навык на нем, а значит далее своим детям передадут тот язык, на котором воспитывались и обучались в детсаду и школе. Именно через детсады и школы и происходит ассимиляция малых народов, и наверняка наверху в курсе этого. Законодательство наверное и делалось таким, чтобы руководители народов ничего не могли сделать реального для сохранения языков своих народов, нет в законах действенных механизмов для этого.
  • К татарскому как к неродному? Национальным языкам в школах начали резать часы

    Дело не в воле, дело в Конституции. В Испании Конституция позволяет регионам определять язык образования в школах. Поэтому каталонскому языку не грозит забвение. В школе и алфавит изучат, и чтение и письмо на языке народа будет в достаточном количестве для грамотного использования языка предков. Каталонцы со своими детьми будут общаться на каталонском языке, то есть передача языка от родителей к детям не нарушена. В РФ иначе, из-за русских детсадов и школ нарушается связь по передаче языка предков от родителей детям. Родители русский язык использовать могут свободно, а язык предков либо не знают, либо уже подзабыли, общаться на нем свободно уже не могут. Поэтому детям передается русский язык, а не язык их предков.
  • К татарскому как к неродному? Национальным языкам в школах начали резать часы

    Исследования показывают, что если на территории народа станут обучаться не на языке народа, то за 2-3 поколения у народа сменяется язык общения. Это факт, который подтвердился в СССР. Значительная убыль носителей языков в РФ это показывает. И общение между людьми практически везде лишь на русском языке ведется, воспитание детей также происходит в основном тоже на русском языке, так как после русских детсадов и школ нынешним родителям проще говорить на русском языке, так как свой язык практически забывают из-за отсутствия практики. В школе ведь разговоры, чтение и письмо происходят на русском языке. И нет у них чтения и письма на языке их предков или это настолько в мизерном количестве, что почти сразу же забывается.
  • К татарскому как к неродному? Национальным языкам в школах начали резать часы

    Цитата с одного форума "Русских детей в Каталонии очень любят, так как наши дети очень послушные и хорошо учатся, не создавая проблем учителям. Конечно, образование ведется на каталонском языке, но приехавшие недавно дети быстро схватывают этот язык. Вне школы дети между собой общаются на испанском и каталанском. Так что испанский язык тоже в ходу."
  • К татарскому как к неродному? Национальным языкам в школах начали резать часы

    Один час или два часа не решают проблему с сохранением языка народа. Если бы в начальной школе обучались на языке народа, это позволяло бы надеяться на сохранения языка на территории народа. Как например это происходит в Каталонии. Обучение в Каталонии ведется на каталонском языке. Центральная же власть хочет добиться, чтобы 25 процентов уроков там проводилось на испанском языке. Система образования Испании дает регионам достаточно свободы в решении целого ряда вопросов, касающихся обучения в школах, в том числе и языка, на котором оно осуществляется. То, что образование в Каталонии ведется на каталонском языке, позволяет каталонцам сохранять их язык. Такого в РФ нет, поэтому количество носителей языков народов стремительно сокращается от переписи к переписи. Например, для карельского языка рекордное сокращение в 74 процента между переписями 2002 и 2020 годов.
  • «Концепция законопроекта о языках народов России вызвала напряжение»

    Языковой вопрос есть, но его сводят на нет через русские детсады и школы. Дети, их прошедшие, становятся славянами по языку. 14 лет практики русского языка с постоянным чтением, письмом и разговорами на нем в детсаду и школе, делают русский язык у них основным. Если и знали язык предков, то утрачивают разговорный навык на нем. Многие слова их первого языка забывают из-за их неиспользования.
  • «У нас позиция, что надо сохранять понятие родного языка! Мы будем отстаивать!»

    До 30-х годов прошлого века русский язык не навязывали, в школах ТАССР 97 процентов детей учились на татарском языке. Разговорная среда в республике была татарской. Далее власть решила, что в старших классах школ должно быть обучение на русском языке. Для того чтобы комсомольцы на комсомольских стройках понимали своих бригадиров, дающих указания работникам на русском языке. Если бы так и осталось, то о навязывания в качестве родного русского языка речи не было бы, начальные и средние классы с обучением на татарском языке не дали бы забыть татарам язык своих предков. Когда главным в стране стал Хрущев, он стал декларировать на некоторых своих выступлениях следующий лозунг, что чем скорее мы все будем говорить по-русски, тем быстрее построим коммунизм. Ну после этого наверное всего и началось навязывание нерусским народам русского языка в качестве родного. В школах заменялся язык обучения на русский, затем и детсады становились с русским языком воспитания. Прошедшие такие школы и детсады дети практически разучивались сносно говорить на языке начальном из-за уменьшения практики на нем и наоборот значительного увеличения практики на русском языке - разговоров, чтения, письма. Большая часть их, становясь родителями, со своими детьми уже говорили на русском языке, так он им фактически стал родным после такого. Была разговорная среда татарской, стала после такого разговорная среда русской. Смена языка воспитания и обучения меняет у народа разговорную среду, годы СССР это показали. Единственных способ сохранения языков народов РФ - воспитание и обучение детей на языке народа на землях народов. В школах первые 6-8 лет, а далее пусть обучаются на русском языке, должно этого быть достаточно для поступления способных учеников в ВУЗы.
  • «Татарская культура может стать вдохновляющей»: 10 идей для «Yзгәреш җиле 2.0»

    "Действовать надо. Вот у вас какие предложения?"
    Предложение должно таким - законодательство должно позволять руководству народных образований (республик, автономных республик и т.п.) вводить образование в школах и воспитание в детсадах на языке народа. Так например происходит в европейских странах. Например в Германии и Испании за то, каким должно быть образование в регионе, фактически полностью находится в ведении регионов. В той же Испании есть разные языки, и поэтому в Каталонии образование дается на каталонском языке. Там не руководство Каталонии вынуждено искать решения по языку в школах, а наоборот центральное правительство добивается от Каталонии, чтобы хотя бы 25 процентов школ в Каталонии были с преподаванием на испанском языке. Поэтому каталонскому и баскому языку не угрожает исчезновение, так как нынче действует такое правило, народ будет говорить на том языке, на котором детсады и школы на территории этого народа.
  • «Почему булгары, 300 лет имея государственность как часть мусульманского мира, вдруг стали татарами?»

    българин - это уже на болгарском языке, который славянский, самих дунайских булгар было заметно меньше, чем славян, которые уже были там, поэтому их язык сошел на нет за пару поколений. И как это звучало в их устах, это еще вопрос.
  • «Почему булгары, 300 лет имея государственность как часть мусульманского мира, вдруг стали татарами?»

    Иоанн из начального имени как стал звучать у разных народов? Ян, Янис, Хуан, Джон, Шон и т.д. Так почему же булгар-болгар считаете начальным вариантом?
  • «Меры по поддержке учителя. Не разговоры, а меры!»: как Дума пять часов корпела над стратегией образования

    "Единицам" от власти, от которых все и зависит, нужно, чтобы все стали славянами по языку, поэтому национальное образование сворачивается даже в деревнях и селах.
  • «Если 30 лет забивали на систему образования…»: спасут ли математику в школах гранты на 75 миллионов?

    В Швейцарии классы делят на три категории после начального обучения. Соответственно в одни отправляют сильных учеников, во вторые средних, а в третью остальных. И программы уже будут разные в этих 3-х категориях классов, по способностям учеников. В высшие учебные заведения могут сразу поступать только те, кто доучился по программе для сильных учеников. Попробовать перейти в более сильные классы при желании возможно, показав очень хорошую успеваемость в своем классе, и подав заявление перед началом учебного года. Переведут, должно быть после проверки уровня знаний, в класс того же номера. Если учился в 7-м классе, то и продолжишь опять же в 7-м классе, так как программы отличаются, то в 8 классе точно могут быть проблемы из-за нехватки знаний.
  • «Татарские элементы есть. Будет и часть для военных»: Крганов привез Минниханову московскую мечеть

    Каждые 20 лет 40-50 процентов потерь в носителях языков в РФ по данным переписей населения. Например для чувашского языка данные - 1.3 млн и 700 тысяч на 2002 и 2020 года. Рекордные 74 процента потерь за эти 18 лет у карельского языка, осталось носителей языка 13 тысяч, если уже не меньше. Эти носители языка в основном пенсионеры по данным последней переписи.
  • «Татары являются имперской нацией и об этом никогда не забывали»

    Обладает - а это русский мир не только в Новороссии, но и в Татарстане, ну и в других субъектах. Это наверное и есть проект. В этом веке что для этого было сделано: новый закон образовании в 2008 году (ОГЭ и ЕГЭ только на русском языке прописали), в 2017 - обучение языкам коренных народов лишь по заявлениям и на факультативе, а не в основной программе. Так что фактически везде в школах по итогу изучают русский и английский языки, остальные в образовании не нужны.
  • Павел Шмаков: «Во всех странах десятилетиями есть потоки мигрантов, а у нас решили бороться с детьми!»

    И на каком основании будете не пускать, если между странами безвизовый режим?
Хотите быть в курсе важных новостей?
срочная новость
The New York Times: Россия начала эвакуировать своих дипломатов из Украины