Хотите быть в курсе важных новостей?
срочная новость
The New York Times: Россия начала эвакуировать своих дипломатов из Украины
  • $ 90.66
  • 98.64
  • ¥ 12.60

Казань

-2°
Реклама
Реклама
Рекламодатель
bizon.gallery
Авиастроитель
на сайте 3 года
место
538
репутация
2
комментарии
359
  • Фоат Комаров: «Дорога нужна была до Альметьевска, я сделал. Моя душа спокойна»

    Фоат Фагимович - яркий пример того - каким должен быть человек, любящий людей, любящий свой край!
  • «Товарищ Сталин, в политике вы гений, а в технике…»: 50 исторических фигур ОПК Татарстана

    Тема и материал публикации, конечно, очень интересные. Особенно в наше время, когда предприятия даже с длительной историей и большим вкладом в экономику и оборонку страны вдруг оказываются под угрозой исчезновения в результате непродуманных экспериментов реформирования экономики и управления ею, или ставших сегодня возможными условия для перемены собственников.
    Понятно, формат публикации не позволяет достаточно емко рассказать как о самих предприятиях, так и о людях, внесших вклад в их становление и выведших предприятия в перечень особых в экономике или оборонной значимости.
    Можно только однозначно сказать, что в лихие девяностые годы Татарстан, единственный среди всех регионов страны, благодаря Шаймиеву и Минниханову, не потерял ни одного оборонного предприятия. Понятно, некоторые из них немного потеряли в потенции, но сохранили специализацию, костяк персонала и уровень технологичности. Сегодня они вносят решающий вклад в обеспечения успеха в Донбассе.
    Как всегда, удивляют многие комментаторы, которым, скажем прямо, неизвестно уважение к себе, и к своим комментариям.
    Кое в чем публикацию хочется дополнить. Говоря о времени появления самих предприятий логично напомнить, что в те времена человечество многое осваивало впервые. Сравните, например, авиацию тридцатых годов, когда полеты считались геройством, с авиацией конца двадцатого века и сегодняшней, ставшей обыденным средством передвижения. Роль предприятий в республике в массовом появлении самолетов, вертолетов и многого используемого в них – стала, благодаря республиканской науке и разработанным технологиям. Однозначно можно сказать, например и о том, что Ту-160 мог появиться только в Казани.
    В основе многих успехов страны – республиканская наука. Учеными ГИПО разработано многое, что помогло в освоении космоса. Серьезные научные исследования помогли Мостюкову Ильдусу Исламовичу и его прекрасной команде создать важнейшую для обороны страны систему опознавания, которую даже в теории нельзя раскрыть. Феноменальные успехи имели ученые в химии, математике, материаловедении и т.д.
    И ведь не случайно Академия наук в период войны была эвакуирована в Казань, где, кстати, активно продолжала свою деятельность.
    Что касается выражения «Товарищ Сталин, в политике вы гений, а в технике положитесь на меня», с которым, кажется солидализируется автор статьи, то здесь следует подчеркнуть: Сталин был выдающейся личностью, с которым мало кого можно поставить рядом. Под его руководством СССР с 1922 года – года окончания гражданской войны – по 1939 год, год начала второй мировой войны, был выведен на второе место в мире в экономике. В год вводилось до тысячи больших и малых предприятий, в том числе частных, в виде кооперативов. Были созданы новые и очень важные для экономики и обороны страны отрасли. Изменилась жизнь населения - было введено бесплатное медицинское обслуживание и всеобщее образование, получили развитие все институты академии наук.
    Теперь конкретно о роли Сталина в вооружении. Он, например, определил артиллерию, как важнейшее средство ведения боевых действий и придал ее развитию особое значение. В истребительной авиации пушки стали основным средством поражения (достаточно одного попадания), в то время как лучший британский «Спитфайер» имел 12 пулеметов калибра 12 мм и изрешеченные ими самолеты противника благополучно долетали до своих баз.
    Стали не согласился с адмиралами, предлагавшими строить крейсеры и линкоры (мы не собираемся завоевывать дальние страны) и настоял на кораблях защиты побережья, что определило успех в войну на Черном и Балтийском морях.
    В период, когда надо было срочно создать средства доставки атомных бомб, которые были у США и не было у нас, Сталин поручил Туполеву срочно освоить точную копию американского носителя атомных бомб - Б-29, который был выпущен через два года в Казани и много лет составлял основу стратегической авиации. Он знал, что предлагавшийся Туполевым для этих целей свой самолет - появился бы много позже.
    Примеров «вмешательства» Сталина в конкретные виды вооружений можно продолжить, но один надо упомянуть: Сталин был единственным, кто поддержал предложение Королева развивать ракетную технику. Все уважаемые участники совещания придерживались взгляда - ракета – средство одноразовое, в то время как самолет многоразовое.
    Королев, в свое время арестованный и сосланный в ссылку, когда Сталин умер проплакал весь день запершись в комнате (свидетельство жены).
    Теперь оцените – каково значение решения Сталина по развитию ракетной техники (и ядерных технологий) для обороны страны (на протяжении всех этих восьмидесяти лет). Это, не говоря уже о первом спутнике, первом человеке в космосе и т.д.
    Все это только факты, и они свидетельствуют о гениальности Сталина.

  • Эльвира Набиуллина сделала «новогодний подарок» бизнесу: «деньги поправляются»?

    Все эти теории Центробанка и его защитников перестают действовать в реальности и положительно для бизнеса, технологическое развитие которого и рост объемов производства которого полностью прекращается!
    Вариантов гарантированного роста бизнеса, которому более пятой части взятого кредита нужно ежегодно возвращать банку, - нет у абсолютного большинства типов проектов.
    Поэтому процентная ставка у стран с самыми большими темпами или всегда положительными показателями развития - всегда исчисляется единицами. Более того, есть даже страны, где процентная ставка у банков, непосредственно предоставляющих кредиты бизнесу - отрицательная. Например, в Японии ставка отрицательная. Она даже подходит под определение - возвращать взятые кредиты нужно меньше, чем их взял... Правда в этом году, с марта месяца, она стала положительной - 0,2 процента. Теперь сравните темпы развития и, особенно, технологическое развитие - у кого лучше в России или в Японии? Оцените, соответственно, профессионализм японских банков и Центробанка России.
    Но последний ведь не может быть абсолютно независимым. У него есть опекуны во властных структурах. Тогда оцените их профессионализм и профессионализм японских кураторов японских банков....
  • Алиев назвал причиной крушения самолета AZAL обстрел с земли – Баку требует от Москвы «признания вины»

    Продолжают удивлять некоторые комментаторы!
    Произошла большая, большая трагедия - погибли люди! Погибшие, их было очень много, люди, которым всего-то нужно было перелететь в другой город.
    Нормальная реакция нормальных людей при такой крупной катастрофе - сочувствие по погибшим... Еще - желание установить причину, чтобы трагедия не повторилась с другими людьми. Руководитель государства, компании которой принадлежал самолёт, озабочен этим и старается установить причину трагедии. Так должен поступать каждый глава государства. Ему все должны помогать! Вместо этого - какие-то обвинения в адрес Азербайджана, никак не относящиеся к аварии. И, уж тем более, никаких слов и чувств по поводу так много погибших людей.

  • Путин подписал резонансный закон о запрете приема в школы детей мигрантов без знания русского языка

    Трудно поверить, что в нашей стране, показывавшей до настоящего времени примеры трепетного отношения к получению образования детьми, обеспечивающего их будущее, вдруг принят закон, НЕ ДОПУСКАЮЩИЙ ИХ ДО ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ...
    Никакие причины, которые только можно придумать, не должны были привести к принятию по отношению к детям такого государственного закона, тем более с такой (!!!) его формулировкой...
    Недостаточное знание ребенком языка учебы в мире носит массовый характер и проблемы, которые надо решать - т.е. помочь ребенку с его освоением - учитывать и решать, конечно, нужно! Именно на разработку и внедрение методов оказания помощи ребенку по ускоренному освоению языка учебы и должен был быть направлен закон, причем, без фраз: "НЕ ДОПУСКАЮЩИЙ ИХ ДО ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ".
  • В ЦБ объяснили, чем опасно снижение ключевой ставки сейчас

    Вероятно в России имеют большое влияние силы, заинтересованные в недопущении развития отраслей промышленности страны, если Центробанку на протяжении десятилетий удается проводить линию сдерживания такого развития.
    Ставки Центробанка под двадцать процентов не позволяют использовать кредиты для абсолютного большинства типов проектов развития.
    Обоснования в пользу ставки в размере одной пятой от суммы кредитов, приводимые Центробанком якобы для сдерживания инфляции за счет сдерживания спроса, не стоят ломанного гроша, если просто ознакомиться с размерами ставок в самых развивающихся странах.
    Более того, есть страны, где устанавливаются отрицательные проценты, и они развиваются устойчиво. Например в Японии банки выдавали кредиты, которые можно было возвращать в меньшем размере. До вторника, 19 марта т.г., отрицательная ставка в этой стране составляла -0,1%. Теперь краткосрочная учетная ставка установлена на уровне от 0 до 0,1%.
    Теперь сравните как в Японии и у нас решаются вопросы освоения суперсовременных технологий...
    Остается желательным узнать - кто поощряет Центробанк страны по установлению ставок, сдерживающих развитие промышленности...
  • «Советские люди будут с гордостью вспоминать…»: КАМАЗу – 55

    Спасибо за то, что этот рассказ появился хотя бы сейчас. Даже в этом кратком виде и всего лишь при тех приведенных фотографиях современники могут получить представление о величайшей (без преувеличения) стройке.
    Никто в мире не верил и вслух говорили о невыполнимости задачи, которую себе поставил Советский Союз. Надо было построить завод, оснащенный поточными линиями по изготовлению деталей, которых не касалась человеческая рука, надо было освоить поточное непрерывное литье корпусов и деталей двигателей. Аналогично с деталями прессования и кузнечного производства, в том числе коленвалов двигателей, изготавливаемых поточно.
    Оборудование для заводов подбиралось нашими инженерами, переговоры, в том числе их коммерческую часть, тоже вели они. Можно продолжать перечисление особенностей подбора, покупки, установки и запуска сверхсложного оборудования, но все приобретенное и установленное практически сразу заработало прекрасно. Были периоды, когда суточный выпуск автомобилей доходил до... 500 единиц.
    Особым достижением можно считать и то, что было предусмотрено создание заводов, типа РИЗ и производства приборов управления линиями, которые обеспечивали непрерывную работу всех линий на заводах КАМАЗа.
    К выдающимся решением обкома КПСС следует отнести метод подготовки кадров, которые должны были вдруг уметь управлять десятками тысяч линий по производству всех видов изделий - начиная от литейных и остальных, вплоть до сборки. В таком количестве (под 100 тысяч) их и в стране свободных не было. Так вот - были набраны со всей республики и округи молодые люди, которые задолго до завершения строительства КАМАЗа были направлены на все автомобильные заводы страны и по мере ввода мощностей их готовыми специалистами возвращали в Челны (сравните с методами решения кадровой проблемы сегодня).
    Строители и монтажники не просто построили Камский гигант в чистом поле, они построили и огромный по союзным меркам город. Это был первый в стране город с продуманной санитарной особенностью: никакие промышленные выбросы не задевали его территорию.
    Словом говоря о годовщинах начала строительства КАМАЗа и города Набережные Челны - нельзя полностью забывать о людях (как это стало случаться), благодаря которым они появились на Каме, строителях, воздвигших такое масштабное чудо в виде мощнейшего производства, вызывавшего неверие мировых светил в возможность его создания, первых руководителях и специалистах, сумевших очень успешно запустить сложнейшее производство и доведших в короткие сроки годовой выпуск до 130 тысяч автомобилей.
    Если бы в Челнах появился музей, то рассказ о строителях и тех кто освоил и запустил этот автомобильный гигант, показал в концентрированном виде лучший пример прошлого нашей Великой страны...
  • Вячеслав Володин: «Гильмутдинова нельзя обижать!»

    Главная проблема в этой теме является принятие закона, которым ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДЕТЕЙ ПРИНИМАТЬ В ШКОЛУ УЧИТЬСЯ… Не больных какой-нибудь инфекционной болезнью, а вполне здоровых.
    Как известно, до 1917 года в России не разрешалось принимать детей низшего сословия в гимназии и университеты , в результате - большая часть этого сословия оставалась безграмотной. Например, по губерниям грамотность среди женщин составляла от 4,5 до 7,5 процентов.
    Из декретов, принятых большевиками, самым важным для народа был, декрет об обязательной грамотности населения.
    КПСС также максимально придерживалась этих принципов - всеобщее образование стало лучшим в мире.
    И сегодня, неожиданным явилось то, что наследница большевиков и КПСС – партия КПРФ явилась одним из ИНИЦИАТОРОВ закона и ПРОГОЛОСОВАЛА ЗА ЗАПРЕТ поступления детей в школу для получения образования.
    Практика поступления детей на учебу в школы с языком учебы, которым ребенок до поступления не владел, существовала в нашей многонациональной стране всегда. Все не просто всегда было благополучно и решалось, в том числе, с помощью одноклассников и учителей. Известны примеры, когда из не знавших при поступлении языка обучения детей, - потом появлялись писатели, ученые, артисты и даже государственные деятели.
    Самое печальное во всей этой затее тоя. что в истории России останется закон, которым государство, считавшее себя цивилизованным, вдруг запретило детей принимать в школу.



  • Когогина на 55-летии КАМАЗа: «Леонид Ильич, вы были правы!»

    В текущем году исполняется 55 лет со дня начала строительства КАМАЗа.
    Повторюсь - со дня НАЧАЛА СТРОИТЕЛЬСТВА!
    Представляется, что можно было бы также достойно упомянуть и строителей, благодаря которым, кстати, КАМАЗ был построен по мировым меркам в невероятно короткие сроки!
    Здесь, впервые были применены, разработанные в Челнах "поточные" технологии строительства. Суть новшества заключалась в непрерывной последовательности работ - подготовке площадей для строительства (срезу плодородного слоя, вывозе его в специальные склады), бурении скважин, закладке в них арматуры, заливке бетоном, сооружении ростверков над ними, установке вертикальных опор и... монтаже собранных на земле блочных конструкций перекрытий зданий - частей крыши со смонтированным оборудованием, которые прежде длительно собирались наверху. Также последовательно готовились фундаменты, устанавливались поточные линии производства автомобиля. Следом, теперь уже камазовцы, отлаживали его для выпуска деталей. Получалось, в одном конце - чистое поле, в другом - начинавшее работать заводское оборудование. Кстати, ко дню подписания акта о приеме первой очереди КАМАЗа в пуско-наладочном режиме было выпущено 900 автомобилей.
    И, конечно, особенно стоило вспомнить Первого секретаря Обкома КПСС - Табеева Фикрята Ахметзяновича, благодаря убедительным доводам которого КАМАЗ появился не в Сибири (откуда доставка автомобилей в Европейскую часть страны - основной район потребления большегрузов - была бы трудно решаемой задачей), а в Челнах, где уже была мощная строительная организация - Камгэсэнергострой. Он добился назначения куратора стройки от (!) Политбюро ЦК КПСС, а также постоянного присутствия в Челнах заместителей министров союзных министров, чьи предприятия числом более 2000 поставляли на стройку материалы и комплектующие. Это позволило сразу после оперативок давать по телефону задания по поставкам всего необходимого и не срывало сроки строительства объектов.
    Особая роль принадлежит Беляеву Раису Киямовичу, первому секретарю Горкома партии Челнов, который прекрасно справился с созданием обстановки особого творческого настроя всех участников строительства.
    Разумеется, следует отдать должное Батенчуку Евгению Никаноровичу (Камгэсэнергострой) , Гольбергу Юрию Максимовичу (Минмонтажспецстрой), возглавлявшие 100-тысячный коллектив строителей.
    Словом, 55-летие это и повод отдать должное строителям
  • В Татарстане подготовили указ об ограничении работы мигрантов в ряде сфер

    К сожалению, согласно статистике - процентное соотношение преступлений местными и приезжими, по отношению к численности и тех и других, не говорит в пользу местных.
    Руководители диаспор и даже руководители стран, откуда приехали мигранты, осуждают преступления соотечественников, совершенные в России.
    Понятно, приезжий человек должен особенно быть внимательным к своему поведению, но негативная картина о проступках эмигрантов зачастую умножается особым вниманием прессы к ним.
  • В Татарстане подготовили указ об ограничении работы мигрантов в ряде сфер

    Очень "умным" и очень "решительным в суждениях" комментаторам напрашивается задать вопрос: вдруг вы сами оказались в ситуации, когда нужно выехать на заработки в другую страну. И вас, также как вы сегодня, вдруг в той стране, где вы надеялись на доброе, начали оскорблять по любому, надуманному по вас поводу, приписывать вам привычки, а тем более дела и поступки, которых вы не совершали и не можете совершать по определению. Вам это понравится? Вы будете считать нормальными публично льющуюся на вас грязь?
    Как вы будете думать о таких вас обвинителях?
    Если вы не допускаете для себя наступления такой ситуации - выезд на заработки в другую страну, то это не значит, что она никогда не наступит... Может быть надо все-таки исходить из того, что люди, приезжающие в страну, просто нуждаются в заработках, им нужно кормить своих детей, свою жену, своих родителей?
    Может быть комментаторам все-таки надо бы начать исходить из добрых побуждений и предлагать решения, упорядочивающие пребывание приехавших на заработки, одинаково одобряемые и нами и ими.
    К сожалению, трудно воспринимать некоторые унизительные высказывания о мигрантах. Этим высказывающиеся не красят себя...
  • «Патриотом его нельзя назвать будет! Будущий бандит!»: Госсовет вступился за юных мигрантов без русского

    Приходится еще раз задавать вопрос: Кем по воспитанию, образованию, культуре, просто по человеческим качествам являются люди, предлагающие принять закон о запрете ребёнку учиться в ШКОЛЕ или поддерживающие здесь в своих комментариях этот запрет?
    Где они воспитывались? Что в своей жизни прочитали о жизни, о том, что является добром, каким должен быть человек в отношении других людей, тем более в отношении ДЕТЕЙ?
    Приходится констатировать - наличие даже одного процента состава общества, в котором есть люди запрещающие принимать в школу ребёнка по любому признаку (кроме очень заразной болезни) - свидетельствует от общей болезни общества.
    А то, что такие люди есть в избираемых органах, причём, органах всего государства, тем более свидетельствует о падении нравов в общероссийском масштабе...
    Крайне печально, что нашлись люди, проголосовавшие за запрет в нашем Госсовете...
    В нашем обществе до последнего времени (получается так) переживали за детей многих африканских и других стран, где для детей не было школ. Мы переживали за детей чернокожих в США, которым по расистским законам совсем до недавнего времени не разрешалось учиться в школах для белых. В США от расизма избавились, а мы какой путь изберём, если по какому-то признаку запретим ребёнку учиться в школе???
    Если же говорить о мигрантах, то многие из них приехали из Узбекистана. Узбеки во время войны проявили прекрасные качества нации, когда приняли, разместили, окружили вниманием десятки тысяч эвакуированных в республику во время войны. Все взрослые были устроены, а дети абсолютно все учились. Ни взрослые, ни дети, не сдавали никакого экзамена на знание узбекского языка - это даже не могло придти никому из местных в голову...
    Наконец, многие российские семьи растят своих детей на языке своей нации и их дети тоже могут не знать русского языка. Их что - тоже не принимать в школу?
    Прочитанное о депутатах госдумы, о некоторых наших депутатах, и некоторых комментаторах подталкивает к тому, чтобы крикнуть, заглушая абсолютно все - россияне, оставайтесь в своей жизни приличным людьми! Не позорьте Россию! Не позорьте нашу историю! Не запрещайте детям учиться в школах абсолютно по любой причине! Помогите ребёнку, не знающего русского языка, освоить этот язык, либо дополнительным бесплатным обучением, либо созданием в классах обстановки, когда все одноклассники сочтут своим долгом помочь освоить язык своему соученику! Способов решить проблему, не прибегая к позорному закону, ещё очень много. Главное - не позорьте Россию, ее народ!


  • КАМАЗ в преддверии юбилея подарил своим акционерам… убытки

    Зло, но, кажется, верно! В начале своего пути КАМАЗ радовал хотя бы частыми новинками, пусть и не выводящими продукт на высший мировой уровень. О них регулярно сообщалось по всем СМИ. Хотя и тогда черный дым за автомобилем еще оставался, но новинки в целом радовали всех. КАМАЗ еле поспевал за спросом - в 1990 году произведенные 130 тысяч автомобилtq практически сразу были реализованы.
    Если сегодня не будет скорректирована деятельность конструкторских служб, если не будет сделан сверхрешительный шаг по внедрению самых продвинутых новшеств, присущих большегрузам, положение КАМАЗа на рынке будет оставаться неустойчивым.
  • «Ситуация с самолетами критическая»: Константин Тимофеев уходит из «Туполева»

    Тема смены руководства в ОАК и в "Яковлеве" и в "Туполях" сегодня активно обсуждается во всех СМИ. Абсолютное большинство комментариев к сожалению никак не основаны на глубинных знаниях состояния и причин потери страной гражданского самолетостроения, но заслуживают уважения, т.к. ситуация в отрасли плачевна и это обстоятельство трогает всех.
    Сама смена в настоящее время произведена по той причине, что ОАК, как показала ревизия, закончила 2022-й и 2023-й годы с убытками в десятки миллиардов рублей. и при этом, что в эти же годы не выпущено ни одного самолета. Непригодными к эксплуатации оказались МС-21 и Суперджет, т.к. не приблизились по характеристикам к заявленным параметрам. Дальше этого терпеть было нельзя, и пришлось отправить в отставку руководителя ОАК, назначив его исполняющим обязанности губернатора в южной области, отправили в отставку и тех, которые не выпускали в эти годы никаких самолетов. Анализ ситуации в Казани дан на https://www.tatar-inform.ru/news/kireev-o-tupoleve-naznacenie-professionalov-aviastroitelei-xorosee-znamenie-5965613 с которым можно соглашаться или нет, но картина там достаточно прописана.
    Сами по себе отдельные назначения профессионалов должны дать положительные результаты, но исчерпывающий результат (по изложенному материалу) дадут только преобразования в управлении отраслью...
  • Ответственного за авиапромышленность замглавы минпромторга России могут отправить в отставку

    Кто такой герой публикации?
    Родился 18 июня 1968 в Москве. В 1990 с отличием окончил МАИ. Трудовую деятельность начал в 1986 на кафедре в МАИ. В 1988–1990 возглавлял отдел по экологии предприятий экспериментального творческого НПО «ЭТНО» при АН СССР. В 1990–1996 — заместитель директора по производству в коммерческом предприятии «ВИЛАР». В 1996–1997 — заместитель директора московской Службы спасения.

    В 1997–2013 — депутат Московской городской думы, в 2002–2005 — заместитель председателя МГД, член и председатель ряда думский комиссий. В 2014–2017 — руководитель департамента промышленной политики и предпринимательства г. Москвы. С 2017 — заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации.
    Кандидат педагогических наук.

    Вопрос: Что из приведенной биографии подвигло начальников назначить такого "специалиста" на должность, на которой человек от имени государства должен ФАКТИЧЕСКИ КРУГЛЫЕ СУТКИ РУКОВОДИТЬ ВСЕЙ АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТЬЮ страны, причем, являющейся САМОЙ СЛОЖНОЙ отраслью промышленности? - это первое.
    Второе: кто из них - назначивший или назначенец должны отвечать за ставшим более крутым падением авиастроения в России с 2017 года? За это время НИЧЕГО в авиационной технике России не появилось...В других странах, не имевших прежде авиастроения, за это время появилась хотя бы какие-то самолетики, а что у нас...
    Специалисты отмечают, что он все время в своих выступлениях напоминал всем о необходимости следовать мудрым решениям своего руководителя...
    И... согласитесь - у нас нет оснований предъявлять претензии герою публикации. Ему предложили, он согласился.
    Вот только не каждый бы согласился занять должность, тем более государственную, к которой не готов, и не сможешь оказаться по-настоящему полезным...
Хотите быть в курсе важных новостей?
срочная новость
The New York Times: Россия начала эвакуировать своих дипломатов из Украины