Хотите быть в курсе важных новостей?
срочная новость
The New York Times: Россия начала эвакуировать своих дипломатов из Украины
  • $ 90.66
  • 98.64
  • ¥ 12.60

Казань

-2°
Реклама
Реклама
Рекламодатель
bizon.gallery
Авиастроитель
на сайте 2 года 8 месяцев
место
репутация
0
комментарии
324
  • «В Татарстане понимают, что допустили ошибку»: МВЕН возвращается в авиапром

    Повторю главное - из-за чего появился мой опус: утверждение, что "ЭНИКС"... развился ... на гос. средствах" - неверное!
    Верно то, что члены группы, организовавшие "Эникс", ранее работали в ОКБ Сокол".
    В созданное ими частное предприятие «Научно-исследовательский центр «Эникс», они не получили ни одной копейки от "Сокола", и ни одной копейки - от государства!
  • «В Татарстане понимают, что допустили ошибку»: МВЕН возвращается в авиапром

    История казанской компании «Эникс» началась в конце 1980-х, когда группа специалистов, работавших в "Опытно-конструкторском бюро "Сокол", вышла из состава "Сокола" и организовала производственный кооператив «Научно-исследовательский центр «Эникс».
    Ни в уставной капитал, ни в имущество кооператива ничего не было передано из организации, из которой вышла группа.
    Был даже период, когда работники "Эникса" по вечерам и ночам подрабатывали таксистами.
    Но у ребят были идеи, которые не получалось реализовать в "Соколе". Но они их сумели реализовать в "Эниксе" и, как оказалось, очень и очень квалифицировано. Их изделия прекрасно зарекомендовали себя у разработчиков систем ПВО, при проведении армейских операций и других видах применения. Не случайно на них постоянно существует государственный заказ.

  • Закрыли за «серую кассу»? Гульшат Нигматуллина провела ночь на нарах

    Может кто-нибудь знает и ответит на вопрос:
    Присвоила ли Нигматуллина лично для себя хотя бы один рубль?
  • «В Татарстане понимают, что допустили ошибку»: МВЕН возвращается в авиапром

    Татарстан с тридцатых годов прошлого столетия выделялся в стране очень активной авиационной деятельностью. Она выражалась в проведении научных исследований, в результатах которых нуждалась нарождающаяся авиация. В подготавливающихся в Казани научных кадрах, очень нуждались множащиеся в стране НИИ и ОКБ, а в конструкторах и технологах - авиационные и ракетные предприятия, число которых в стране также росло.
    Ученые и подготовленные в Казани кадры впоследствии возглавили учебные заведения в Москве и предприятия, решавшие ключевые проблемы развития авиа- и ракетостроения.
    Так сложилось, что стране стало выгодно именно в Казани строить предприятия самолето-, вертолето-, моторостроения, а также по выпуску приборов и радиооборудования для летательных аппаратов. Все это превратило столицу республики в ведущий авиационный центр страны.
    Не случайно именно в Казань были эвакуированы ведущие НИИ, КБ и предприятия. Здесь они продуктивно продолжали работу, в том числе исследовательскую. Здесь в Казани продувались в аэродинамической трубе модели практически всех самолетов, получивших жизнь в годы ВОВ.
    Послевоенное авиационное развитие только ускорилось и предприятиям, расположенным в республике, передавались самые ответственные задания.
    Сложившаяся обстановка способствовала проявлению личных инициатив по созданию авиационной техники собственных конструкций, показавших потом выдающиеся результаты..
    Так инициатива Михаила Петровича Симонова по созданию планеров, привела в итоге к созданию парителей, на которых были установлены мировые рекорды. Впоследствии ОКБ начало создать беспилотные летательные аппараты, на которые постоянно был крупный государственный заказ.
    Венцом достижений ОКБ им М.П.Симонова явился беспилотник, созданный в результате выигранного открытого конкурса, способный более полусуток находиться в воздухе и выполнять огромный перечень задач.
    Легендой стало АО "Эникс", созданное энтузиастами без единой копейки бюджетных средств. Оно разрабатывает, производит, эксплуатирует комплексы беспилотников самого различного назначения, которые постоянно востребованы, в том числе и за рубежом.
    И, конечно, к перечню созданных энтузиастами предприятий, следует отнести "МВЕН", первому в стране, создавшему удивительно удачный самолет для химобработки полей, а также парашютные системы автоматического спасения. Уместен такой ньюанс – сегодня мы очень хвалим тех, кто начинает использовать композиты. "МВЭН" их использует с первых дней своего существования.
    Этот краткий пассаж об авиационном Татарстане приведен только для того, чтобы и общественность, и органы управления, не говоря уже о тех, кто по определению должен был бы способствовать прежде всего приумножению авиационных традиций, не допускали бы действий, которые привели к примеру, подобному с историей МВЭН.


  • «Я радикален»: глава Рособрнадзора призвал не брать в школы детей мигрантов, не знающих русский

    Неужели Вам кажется, что приехав из другой страны он совсем не думает об освоении языка, где ему, возможно, придется долго жить? Совсем уж так плохо думать о человеке, наверное, не стоило бы.
    Вопрос скорее в том, что деятель от Рособрнадзора, вместо позорного для человека такой должности заявления о недопустимости принятия ребенка в школу, должен был бы предложить способ скорейшего освоения ребенком русского языка. Кстати, такое его заявление ставит под сомнение нравственное начало у автора заявления, ведь речь идет о судьбе ребенка...
  • «Я радикален»: глава Рособрнадзора призвал не брать в школы детей мигрантов, не знающих русский

    "пусть подтягивают русский язык, основы культуры России и региона, куда они приехали, а потом поступают в местную школу". Так деятель от образования и должен подсказать - как подтянуть русский язык!
    А, если он приехал в регион, район, населенный пункт, где есть только школа на местном языке..., ему обязателен русский язык, где он обучиться ему?
    Странно еще узнать, что дети "злые", умеют "тиранить". Это что теперь в российских школах стало нормой???
  • «Я радикален»: глава Рособрнадзора призвал не брать в школы детей мигрантов, не знающих русский

    Глава Рособрнадзора, призвавший не брать в школы детей мигрантов (пусть даже не знающих русский язык), правильно ли занимает должность, призванную способствовать получению образования людям, тем более - детям??? А ведь его обязанность - способствовать каждому ребенку в получении образования, тем более школьного возраста...
    Нормальные ли сами по себе комментаторы, поддержавшие странную для должности контролера получения образования позицию (даже в мыслях не допустимую для этой должности) - оставить человека без школьного образования, не говоря уже о человеческом отношении к детям?
    И чиновник, и поддержавшие его, похоже никогда не задумывались о значении образования в судьбе человека, об обязанности человека, считающего себя образованным, способствовать получению образования каждому ребенку!
    Мало ли по какой причине мигранты вынуждены были приехать в Россию. А, если оказалось, что ребенок не знает русского языка (он жил в среде, где использовался другой язык) так для этого конкретного чиновника как раз и надо было предложить метод скорейшего овладения этим ребенком русского языка и обязательного получения им образования!
    Невольно задумываешься - какое образование и в какой среде воспитывались люди, выступающие против детей другой национальности.
  • «Мусульмане льют кровь на СВО, а их женщин пытаются ущемить!»: никабный скандал докатился до Татарстана

    Знакомство с комментариями приводит к заключению: авторы законопроектов изначально ставивших своей целью - внести в российское общество глубокий раскол своим предложением о запрете религиозной одежды (никабов) - добились (уже в среде комментаторов БО) своего результата...
    Обсуждение приобрело формы глубокой вражды, взаимных оскорблений, нападок на традиции народов, сформировавшихся на протяжении сотен, если не тысячу лет.
    И этого добились всего лишь темой модели одежды, которую женщина хочет носить. Понятно, что при этом она и думать не думает кого-то оскорбить, продемонстрировать нехорошее отношение к кому-то. Она выбрала такую модель, потому что видела ее у своих старших, привыкла к скромности, а не демонстрации своих прелестей (есть ведь и такие).
    Другим нравится иная одежда. Вопрос: почему нужно указывать законодательно - какую одежду обязательно нельзя носить?
    Очень жаль, что в современном обществе есть люди, считающие нормальным диктовать другим запреты на определенную моду!!! И не понимающие последствий своих действий, фактически оскорбляющих национальные и религиозные традиции народов, и ведущих к негативному развитию отношений между народами в единой сегодня стране!



  • Политолог Марков: россияне ждут от муфтиев Татарстана и Москвы присоединения к решениям о запрете никаба

    Не ожидал от человека, претендующего на статус политолога, предложения по запрету фасона одежды, которую человек может выбирать для себя... Почему, допустим, женщина, не может носить одежду, тот же никаб, которую носили ее любимые бабушки, выглядевшие в ее глазах красавицами, и ей хочется быть такой же?
    Еще более удивил вице-спикер(!!!) Госдумы, сам(!) Владислав Даванков, внесший законопроект(!), согласно которому властям в регионах рекомендуется запрещать ношение... религиозной одежды в общественных местах. Ему что, так не нравится вера во Всевышнего, и он не хочет чтобы кто-то на улице напоминал ему о ней? Но есть люди, которые каждую минуту своей жизни хотят оставаться с Всевышним, и "религиозная" одежда помогает им в этом.
    Удивляет и позиция председателя СКР, между прочим занимающего государственный пост, по тому же вопросу - запрету... никабов, закрывающих... лицо. Разве есть убедительная статистика, что абсолютное большинство преступлений совершается лицами, одетыми в никабы, и их запретами преступления исчезнут?
    Теперь, вероятно, не будет удивительно, если появятся "политологи", вице-скиперы и госслужащие, предлагающие запретить северным народам носить одежду из кожи оленей, народам поволжских регионов - носить подвески из монет...
    Эти особенности национальной и, пусть, религиозной одежды сформировались сотни, если не тысячи лет тому назад, вошли в обиход и нравятся мужчинам и женщинам, Может быть пора перестать вносить в общество предложения, тем более от представителей государства, которые способны только множить ( на пустом месте) разногласия в стране!

  • «Я мечтал об этом!»: беглый экс-замначальника загса РТ дает показания

    То, что республиканский ЗАГС произвел оцифровку всех записей актов - это очень большое дело!
    Теперь гораздо легче будет найти необходимые данные о своих предках каждому гражданину.
    Комментарии показывают, что абсолютное большинство высказавшихся, вообще не представляют себе значения и полезности дела, более того, упрекают республику в ее инициативе в этом вопросе и одной из первых проведшей оцифровку - их просто жалко из-за их неспособности мыслить и оценивать дела.
    Платить тем, кто непосредственно проводил эту работу, безусловно нужно, в том числе - премировать.
    По значению этой работы и необходимости оплаты участвовавшим в оцифровке - надеюсь всем нормальным - ясно.
    Другой вопрос, что от получивших премию требовали возвращать ее кому-то, то это - большой грех, за который надо спросить по всей строгости... Они опошляли сделанную работу!
  • Просил еще Покрышкин: КВЗ берется выпускать первый российский легкий вертолет

    Сегодняшнее положение КВЗ определяется эффективной работой структур "Ростеха", курирующих именно вертолетостроение, а также холдинга "Вертолеты России" и команды на самом заводе, все вместе- позволившее чуть ли не за один год создать основу нового современного механообрабатывающего производства, нового сборочного производства и современного учебного центра, обучение в котором построено по самой прогрессивной методике, позволяющей учащемуся наряду с общими знаниями получать практические навыки работы на реальных прототипах оборудования и станков, иметь навыки и знания, позволяющие при переходе в производство в КВЗ сразу полноценно работать. Это гарантия обеспечения кадрами КВЗ.
    А, касательно нового вертолета, то КВЗ отличается тем, что это единственный серийный завод имеющий в своем составе ОКБ, сертифицированное государством на создание летательных аппаратов, один из которых - "Ансат" - производится серийно и имеет практически самый крупный спрос.
    Разумеется, компетентное заводское ОКБ может оказать эффективное содействие в создании удачной модификации Ми-34М и при освоении его в серийном производстве.
  • Авиационный салон МАКС отменен в 2024 году

    Вынужден повторить свой пост о том, что сложившееся положение с гражданским самолетостроением в стране делает невозможным России проводить выставки МАКС - нам просто нечего демонстрировать... По этой причине и в 2025 году МАКС тоже не состоится...

    В самом деле, авиакосмические салоны существуют для демонстрации новой авиационной и космической техники, новых технологий, материалов и опытных наработок новой техники.
    Страна-организатор, как правило, ставит своей целью продемонстрировать свою новую авиационную и космическую технику. Либо - продемонстрировать свои возможности по развитию рынка продаж.
    Что из этого сегодня могла бы продемонстрировать Россия?
    После более чем двадцати лет игнорирования запросов развития авиационной промышленности, приведшей к прекращению серийного выпуска гражданской авиационной техники по всему модельному ряду, а взамен этого - переход на западную авиационную технику и на поддержку сомнительных двух проектов, на которые из бюджета вбухано более одного триллиона рублей, а товарного продукта не получено, то что можно стране демонстрировать на МАКСе?
    Однозначно можно спрогнозировать - положение не изменится и содержательные МАКСы страной не смогут проводиться до тех пор, пока не будет воссоздано на государственном уровне профессиональное управление сложнейшей и самой высоко-технологической отраслью, какой является авиастроение. пока не будет, наконец, восстановлен строгий спрос за нереализованные проекты, на которые из бюджета выкладываются сотни миллиардов рублей ежегодно.
    Можно ошибаться! Но не на протяжении тридцати лет! Нужно уметь признавать ошибки (когда-то, наконец, надо начать их признавать) и перестраивать свою деятельность, опираясь только на профессиональные методы руководства отраслью, т.е. - и на профессионалов!!!
    Надо однозначно также признать, что ведущие ученые и сами научные организации страны в области авиастроения показали свою профнепригодность в отстаивании коренных интересов отрасли, если видели роковую ошибочность проводимого курса в авиастроении и ни разу публично не выступили в защиту авиастроения страны...

    Добавлю к прежнему посту - "деятели", приведшие гражданское самолетостроение страны к позору, а авиационные перевозки - только на иномарках - известны, они по-прежнему восседают в президиумах "авиационных" мероприятий вместе, иногда, с большим руководством...
  • «Небо – это такая зараза… хорошая»: Константин Тимофеев о Ту-214, ПАК ДА и Superjet

    Вероятно автор репортажа и слушатели, собравшиеся послушать информацию высокого гостя, не спросили его - будут ли выполнены обещания, данные руководству страны, по поставке 1000 самолетов до 2030 года.
    Отечественные авиакомпании оснащены практически только иномарками. Зарубежные производители отказались производить их техническое обслуживание и поставлять запчасти. В перспективе - иномарки в скором времени будут прикованы к земле. Следовательно, пополнить свой парк авиакомпании смогут только отечественными самолетами.
    Структуры, которых представлял лектор в КАИ, пообещали высшему руководству России выпустить до 2030 года тысячу самолетов, том числе 115 самолетов Ту-214.
    Осталось до 2030 года пять с небольшим лет, т.е. - в год надо бы выпускать по 200 самолетов.
    КАЗ должен уже в 2025 году выйти на уровень выпуска в 10 самолетов, а в 2027 году - на 20 самолетов.
    По имеющейся информации КАЗ, оказывается, способен выпустить в этом году один, а в следующем - менее пяти. Зачем тогда пообещали выпустить 10 самолетов в 2025 году?
    МС-21 и "Суперджет" в эти два года, оказывается, вообще не будут выпускаться... Их построено очень, очень много..., но возить пассажиров на них нельзя... нет сертификатов летной годности, назовем так. Почему тогда их, не имеющих сертификатов, обещали выпустить ? Они ошибались или говорили неправду???
    Вопрос: студенты КАИ и преподаватели знают ли что-нибудь о делах в гражданской авиации,? Об обещаниях, дающихся руководству, а, значит всей стране, по выпуску самолетов, и фактическом состоянии дел...
    ВУЗ, вообще-то, авиационный...
  • Сергей Чемезов в Казани: «Самому захотелось поучиться работать на каком-то из станков»

    Приведенный материал о строительстве менее чем за год на вертолетном заводе таких крупных производственных корпусов и самого современного учебного центра, наглядно показывает - какие структуры в Москве и руководители их предприятий в Казани - работают с очень высокой эффективностью, по-настоящему решают проблемы, создающие надежные перспективы на будущее для своих коллективов и перспектив отрасли, а какие структуры в Москве и их предприятия в Казани - соседи вертолетного завода в Казани - не имеют даже близких результатов, о которых рассказано в статье.
  • «Аэрофлот» не хочет брать Ту-214? Дай бог, если так и будет!»

    В ближайшие годы Россия не выйдет на приемлемый уровень серийного выпуска гражданской авиационной техники, в виду отсутствия профессиональной системы управления авиастроением.
    Разрушение существовавшей системы, обеспечивавшей России имидж мировой авиастроительной державы, которой принадлежал каждый четвертый самолет в небе над планетой Земля, было произведено идеологами рыночной перестройки под управлением американских советников, кабинеты которых располагались в здании Правительства страны.
    Был взят курс на закупку зарубежных самолетов вместо отечественных, в результате чего сегодня 95 процентов пассажирских и 90 процентов грузовых перевозок - осуществляются российскими авиакомпаниями на иномарках. Россия полностью попала в зависимость в авиаперевозках от зарубежных стран...
    Взятый курс привел к потере значительной части отечественных специалистов и предприятий в отраслях, обеспечивавших гражданское авиастроение специальными сплавами и материалами, бортовыми системами и комплектующими, авиационными двигателями. Не стало самих авиасборочных заводов в Саратове, Смоленске, Самаре. На ладан дышат считающимися существующими предприятия в Воронеже и Ульяновске.
    Лица, причастные к такому положению в отрасли, продолжают оставаться при своих должностях, восседают в президиумах с первыми лицами государства при проведении. например, выставок МАКС или других мероприятий.
    Сегодня ни одна авиакомпания мира, в том числе российская, не связывают планы своего развития с российским авиастроением.
    Вывод страны на позиции, обеспечивающие ей признание авиапроизводящей, возможен только при восстановлении профессионального управления отраслью, воссоздания государственного органа управления в виде специального министерства авиационной промышленности (или авиационной деятельности) и, обязательно, восстановления спроса с лиц, поставленных для управления гражданским авиастроением.
    Самую актуальную сегодня для будущего России фразу "Ошибаться можно, врать нельзя!" следует дополнить "а за вранье и невыполнение государственных заданий - привлекать к судебной ответственности!".
    Необходимость воссоздания специального министерства по авиастроению диктуется тем, что оно - гражданское авиастроение - является самой наукоемкой и самой высокотехнологической отраслью. В отличие от военной, гражданское авиастроение обязано втрое больше решать сложных научных и технологических проблем.
    В МАПе существовала своя наука, головные институты которой приближались по глубине исследований к академической науке, а многочисленные отраслевые институты, соединяли эти достижения и производство. МАП имел свои специальные малотоннажные металлургические предприятия, очень высокого уровня мощное станкостроение, собственную систему подготовки и переобучения кадров и т.д. и т.п.
    Ни один руководитель, стоявший в последние двадцать лет во главе промышленности, который, считалось, управлял в том числе авиастроением, понятия не имел о том, чем располагал и какие задачи решал МАП. Более того, они в своей предыдущей жизни ни разу не ходили в проходные заводов, НИИ и КБ. Но один из них, все-таки знавший чем занималось авиастроение, следуя указаниям реформаторов, приложил большие усилия как раз к развалу гражданского авиастроения (к военному его не допускали и оно сохранилось).
    Уверен, нашим потомкам трудно будет понять - почему Великую авиационную державу довели до полного прекращения выпуска гражданских самолетов по всему (!!!) модельному ряду...
    Можно будет еще как-то оправдаться перед ними, если высшее руководство страны примет срочные меры по восстановлению авиастроения, даже, если исчезнут причины из-за которых были введены санкции и они будут отменены!. События последних лет, которые естественно войдут в историю страны, в очередной раз показали: Россия должна оставаться самодостаточной во всех определяющих отраслях промышленности, тем более в самых высокотехнологических. Руководству страны следует не соглашаться с обещаниями - поставить столько-то самолетов до 2030 года (которые за девять месяцев уже трижды менялись), а создать срочно министерство авиационной промышленности!!!

    И еще, следовало бы внести некую ответственность, возможно уголовную, за действия и призывы к малейшему отказу от самодостаточности российской промышленности, ее важнейших отраслей, и ведущие ее опять к зависимости от зарубежных стран!!!!
Хотите быть в курсе важных новостей?
срочная новость
The New York Times: Россия начала эвакуировать своих дипломатов из Украины