Хотите быть в курсе важных новостей?
срочная новость
The New York Times: Россия начала эвакуировать своих дипломатов из Украины
  • $ 90.66
  • 98.64
  • ¥ 12.60

Казань

-2°
Реклама
Реклама
Рекламодатель
bizon.gallery
Равиль Сафин
на сайте 2 года 8 месяцев
место
477
репутация
-1
комментарии
1 493
  • Михаил Блинкин: «Если не умом, так поротой задницей! Ну а что делать, если город встал?»

    ПРАВ ЛИ ГУРУ, ЧТО НАДО ДОУЧИВАТЬСЯ (И НА СВОИХ ОШИБКАХ)?

    В соцсети 04.11.2024 по этой теме публикация под заголовком: «Директор Института экономики транспорта ВШЭ назвал стоимость преобразования системы электротранспорта в Казани» и комментарии под заголовками:
    1 – ПО КАКОЙ ЖЕ ВЕРНОЙ ДОРОГЕ ИДТИ?
    2 – ОБМАНУЛИСЬ ДВАЖДЫ, «НО ВРАТЬ НЕЛЬЗЯ», ТЕМ БОЛИЕ, СЕБЕ?
    3 – ЗНАТЬ ЛИ ПОКТОМКАМ О НАЧАЛЕ 2-ой ВЕТКИ МЕТРО КАЗАНИ?
    4 – КАК ПРОКЛАДЫВАЛИ 1-ю ЛИНИЮ МЕТРО В КАЗАНИ?
    5 – БЫЛОЕ И БУДУЩЕЕ 2-ой ВЕТКИ МЕТРО КАЗАНИ ПОТОМКАМ?
    6 - ЧТО О КАЗАНСКОМ МЕТРО В ГАЗЕТЕ «ПРАВДА» В 1984 ГОДУ?
    7– СУДЬБА 3-Х ЛИНИЙ МЕТРО КАЗАНИ ПО ПРОЕКТУ И ФАКТАМ?
    8 - «ОГРОМНЫЕ ОШИБКИ» ДИРЕКЦИИ МЕТРОМТРОЕНИЯ КАЗАНИ?
    9 – ОШИБКИА И ВРАНЬЕ 2-ой ВЕТКИ МЕТРО В КАЗАНИ»?
    10 – ГДЕ ЖЕ ПАССАЖИРЫ ДЛЯ 2-ой ЛИНИИ МЕТРО?
    11 – КТО ОТВЕЧАЕТ ЗА МЕТРОСТРОЙ КАЗАНИ?
  • Директор Института экономики транспорта ВШЭ назвал стоимость преобразования системы электротранспорта в Казани

    11 – КТО ОТВЕЧАЕТ ЗА МЕТРОСТРОЙ КАЗАНИ?

    Подземка 2-ой линии дублирует линии обычного трамвая по ул. Рихарда Зорге - Гвардейская - Николая Ершова - Сибирский тракт, «ускоренного» и «скоростного» - по проспекту Победы - ул. Академика Арбузова - проспекту Ямашева, ВИЛЯЯ и УДЛИНЯЯСЬ между наземными путями, ПЕРЕСЕКАЯ их. Но, загрузка трамвая днем - РЕДКИМИ ПАССАЖИРАМИ, когда есть более быстрые и разные, загруженные автобусные маршруты. При пустоте трамвая и метро будет возрастать стоимость поездки? Возникнет ли вопрос: Где излишества? Но, как исправить ОШИБКУ МЕТРОСТРОЕНИЯ?
    ПОДЗЕМКУ ЗАКРЫТЬ или убрать наземные маршруты? СКОРОСТНОЙ ТРАМВАЙ КОНКУРЕНТ МЕТРО на обособленном полотне, без пересечения иным транспортом, при расстоянии между остановками 1,0 км, чтобы быть скоростным. У обычного трамвая остановки через 0, 5 км.
    Сегодня неопределенность в метростроении, так как завтра автопилотный транспорт – лучше ли на своем пути? Где они на планах города? Как разместить ст. метро «ЦПКО», если территорию захватили подземные автопарковки? Кто ошибся и кто несет ответственность? Метро для Казани проектировали институты: Московский «Метропроект» и «Нижегородметропрект», «Казгражданпроект» и «Татинвестгражданпроект». Заказчиком проекта подземки выступали: Министерство путей сообщения в 1987 г.; «Управление по строительству метрополитена» (по Постановлению КМ РТ 1996 г); УКС горадминистрации Казани в 1997 г. и т. д. с какой ответственностью? Или ответственность у городского архитектора по Генплану Казани? Или, просто, БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ?
  • Директор Института экономики транспорта ВШЭ назвал стоимость преобразования системы электротранспорта в Казани

    10 – ГДЕ ЖЕ ПАССАЖИРЫ ДЛЯ 2-ой ЛИНИИ МЕТРО?

    Жители по ул. Юлиуса Фучика уже НЕСКОЛЬКО ЛЕТ ТЕРПЯТ «прелести» метростроения: ликвидацию рыночной торговли; перекладку сетей; котлованы станций с уничтожением газонов..., конечно, ШУМ И ГРОХОТ, ПЫЛЬ И ГАЗ, ГРЯЗЬ И ТУПИКИ с обходом стройки...
    Но. БУДУТ ЛИ ОНИ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПОДЗЕМКОЙ, если там есть станции метро «Дубравная» и «Проспект Победы» БЕЗ ПЕРЕСАДКИ в микрорайонах по границам ул. Сафиуллина – Дубравная – Проспект Победы, то есть без ветки 2-ой линии?
    Рядом Горкинско-Ометьевский лес, Ноксинский лес и лес водозабора без жителей.
    А жители микрорайонов в границах ул. Чишмяле - Чингиза Айтматова - Ноксинский спуск - Проспект Победы поедут ли по новой ветке на ст. «Дубравная» НА ДВОЙНЫЕ СПУСКИ И ПОДЪЕМЫ, ДВОЙНЫЕ ОЖИДАНИЯ ПОЕЗДА? Лучше ли пойти на ст. «Горки» чем на ст. на ул. Ломжинская или воспользоваться наземным транспортом магистралей городского и районного значения: Вознесенский тракт; Проспект Победы; Юлиуса Фучика?
    Жильцам в границах ул. Закиева - Академика Глушко - Проспект Победы трудно добираться до ст. Академическая» при сохранении надземных переходов. А подземный переход под Проспектом Победы не предусмотрен (по планам, показанным в сети). Воспользуются ли они наземным транспортом магистрали Аделя Кутуя?
    Спрашивается, ГДЕ ЖЕ ПАССАЖИРЫ НА ЧАСТЬ 2-ОЙ ЛИНИИ? Воспользуется ли подземкой частный сектор, который в километре от ул. Юлиуса Фучика или у них путь на личном авто?
  • Директор Института экономики транспорта ВШЭ назвал стоимость преобразования системы электротранспорта в Казани

    9 – ОШИБКИА И ВРАНЬЕ 2-ОЙ ВЕТКИ МЕТРО В КАЗАНИ»?

    Вместо ошибочной трассировки полукольцевой загогулины, дублирующий скоростной трамвай, требовалось ли исполнять «Программу 1996 г.» - иметь: 2-ю линию - 9 км с 6-ю станциями - «Южный вокзал», «Кольцо», «Сибирская застава», «Акчарлак», «Ипподром», «Азино» и 3-ю линии - 11 км с 6 стациями «Марджани», «Петербургская», «Госпитальная», «Заречная», «Савиново», «Сибирский тракт» с образованием трех пересадочных в центре (для обеспечения одной пересадки до любой станции 3-х линий)? В сумме по 2-ой и 3-ей линии: 20 км подземки и 12 станций – столько же по загогулине от «Дубравной».
  • Директор Института экономики транспорта ВШЭ назвал стоимость преобразования системы электротранспорта в Казани

    8 - «ОГРОМНЫЕ ОШИБКИ» ДИРЕКЦИИ МЕТРОМТРОЕНИЯ КАЗАНИ?

    В соцсети 22.08.12 под заголовком: «ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ ОШИБКИ ВТОРОЙ ВЕТКИ» заказчик - глава Дирекции… высказался (научно) О НЕОБХОДИМОСТИ ВТОРОЙ ЛИНИИ ИЗ ЦЕНТРА НА НОВЫЙ СТАДИОН и снял с себя ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, может сказать, я же говорил, писал, предупреждал об «огромной ошибке». Через два года он же УКАЗЫВАЕТ НА ДРУГУЮ ОШИБКУ, указывая на сроки копания 2-ой линии - 20 лет при финансировании из бюджета РФ и 30 - 40 лет – из бюджета РТ, но не подает в отставку, продолжает строить ошибку. Но и он ошибся. При скорости копания 5 лет на участке в 0,9 км от ст. «Проспект Победы» до ст. «Дубравная», подсчитали -123 года на 20 км 2-ой линии.
  • Директор Института экономики транспорта ВШЭ назвал стоимость преобразования системы электротранспорта в Казани

    7 – СУДЬБА 3-Х ЛИНИЙ МЕТРО КАЗАНИ ПО ПРОЕКТУ И ФАКТАМ?

    Под новый год 14.12.96 Премьер-министр РТ Ф. Х. Мухаметшин подписал Постановление № 1056 «О утверждении Программы строительства метрополитена в г. Казани», по которому 2-я линия (13-км) от Центрального вокзала до станции «Азино» с завершением 2005-2013 гг.
    и 3-ей линии (14 км) – ст. «Оргсинтез» - «Борисково» - 2011 – 2023 гг.;
    с 1-ой линией (17 км) всего – 43 км за 27 лет, по 1,6 км в год по советской норме для городов с миллионным населением (правда, считалось оптимальным – 2 км в год). Планы и нормы эти были советских времен до 1987 г., когда Председатель Совмин СССР Н. И. Рыжков сказал, что финансирование метро прекращается – «ДЕНЕГ НЕТ», в том числе, на проектирование и изыскание казанского метро. Учитывая это заявление, редактор газеты «Вечерняя Казань» А. П. Гаврилов не взял для публикации обоснования отклонение 1-ой линии на Центральный вокзал и далее на Северный вокзал, заявив: «РУБРИКА «МЕТРО» ЗАКРЫТА И НА ДОЛГО». И, действительно, почти через 10 лет 12. 07. 96 Глава Правительства В. С. Черномырдин подписал распоряжение о 50-прцентном федеральном финансировании метростроения, когда также НЕ БЫЛО ДЕНЕГ, но были НУЖНЫ МИЛЛИОНЫ ГОЛОСОВ при выбору президента (Ельцина) от 11 городов с миллионным населением, включая Москву и Питер, где не прекращалось метро-копание. Да, как сказал Пушкин: «Ах, обмануть меня не трудно!../ Я сам обманываться рад!».
    Драматична судьба метростроения в городах..., да, и в Казани (см. в сети).
  • Директор Института экономики транспорта ВШЭ назвал стоимость преобразования системы электротранспорта в Казани

    6 - ЧТО О КАЗАНСКОМ МЕТРО В ГАЗЕТЕ «ПРАВДА» В 1984 ГОДУ?

    В газете «Правда» 27.12.84, т.е. 40 лет назад под заголовком «МЕТРО В ЖИЗНИ ГОРОДА» заслуженный строитель РСФСР И. Бордуков, обращаясь к чиновникам, упоминая и Казань, отмечал:
    - …пора отказаться от ПОСПЕШНОГО НАЛОЖЕНИЙ линий метро на сложившийся план города.
    - …надо на основе генерального плана застройки разработать схему линий на 25-30 лет и РЕЗЕРВИРОВАТЬ ЗОНУ для строительства каждой из них. Это позволит существенно снизить затраты на снос зданий и сооружений, на укрепление их фундаментов, перекладку подземных коммуникаций, обеспечит защиту жилых домов от шума и вибрации при тоннелях мелкого заложения.
    - Важно ЗАГОДЯ ФОРМИРОВАТЬ пассажирооборот будущих станций, сооружая в зонах пешеходной доступности <…> Именно такую работу следует развернуть как можно скорее в Омске, Перми, КАЗАНИ, Челябинске, Одессе, Донецке, Ростове на Дону и в других крупных городах страны.
    - Огорчает, что некоторые исполнители забывают подчас ОБ ИНТЕРЕСАХ НАСЕЛЕНИЯ. Из-за этого надолго остаются закрытыми для наземного движения центральные, наиболее загруженные магистрали.
    - … главное СОКРАТИТЬ ВРЕМЯ ПОЕЗДОК населения, то окажется, что метро – самый дешевый вид городского транспорта. Существует градостроительный норматив допустимых затрат времени на поездку к месту работы. Для 80-90 процентов трудящихся он не должен превышать 40 МИНУТ В ПУТИ. Каждые 10 минут пути сверх порождает ТРАНСПОРТНУЮ УСТАЛОСТЬ, снижение производительности их труда
    - Темпы же ввода метро ПО КИЛОМЕТРУ В ГОД (ВМЕСТО ДВУХ) обрекают горожан ждать 8-10 лет, а то и больше, пока появится эффективная линия метро.
    - …высокий уровень пассажирских перевозок в городе не может обеспечить метрополитен. Следует энергично развивать и наземный ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ – особенно СКОРОСТНОЙ ТРАМВАЙ».
    - … крайне важно запроектировать такие системы, чтобы вовремя предусмотреть создание удобных пересадочных узлов для поездок в ПРИГОРОДНУЮ ЗОНУ из любого района города, в том числе и с ГОЛОВНЫХ ВОКЗАЛОВ И ПЕРЕСАДОЧНЫХ СТАНЦИЙ.
    Ленин утверждал: «Газета - не только коллективный пропагандист и коллективный агитатор, но также и коллективный организатор». Но, даже «Правда» не повлияла на деятельность чиновников, судя по бедам метростроения. А соцсеть может ли повлиять на бюрократию?
  • Директор Института экономики транспорта ВШЭ назвал стоимость преобразования системы электротранспорта в Казани

    5 – БЫЛОЕ И БУДУЩЕЕ 2-ОЙ ВЕТКИ МЕТРО КАЗАНИ ПОТОМКАМ?

    Но от Москвы потребны ресурсы на многие города, в которых ЧМ-2018, в том числе на Москву, где началось ускоренное строительство подземки, иначе коллапс в столице России. Федеральное финансирование на метро Казани исключается. Если часть 2-ой ветки в 5,4 + 0.8 сдадут в 2027 году, скорость проходки за 14 лет (2013-2027 гг.) будет 6,2/14 = 0.44 км в год. При такой скорости проходка от ст. «Академическая» (от IKEA) до станции «Яшьлек» в 12.0 км будет 27 лет, скажем, в 2050 г.
    Соответственно, в соцсети 19.05.21 публикация: «Хуснуллин назвал НЕЦЕЛЕСООБРАЗНЫМ строительство метро в крупных городах», надо полагать, по опыту или ошибкам строительства метро в Казани и в других городах. Он обратил внимание на электричку и, даже, на центральные диаметры метро-электрички для Москвы, после запуска кольцевой электрички.
  • Директор Института экономики транспорта ВШЭ назвал стоимость преобразования системы электротранспорта в Казани

    4 – КАК ПРОКЛАДЫВАЛИ 1-Ю ЛИНИЮ МЕТРО В КАЗАНИ?

    Первую линию от ст. «Проспект Победы» - «Авиасроителная» в 16,0 км прокладывали в 1997- 2013 годах – 16 лет – 1,0 км в год, как обычно в всех городах (в Минске, Нижнем Новгороде...) кроме Москвы. Первая очередь этой линии от ст. «Кремлевская» до ст. «Горки» прокладывали в 1997-2005 гг. – 8 лет, но. с начала, медленно, а в конце - ускоренно – по 2,0 км в год при использовании 4-х проходческих щитов при помощи федеральных ресурсов к 1000-летию Казани, точнее, К САММИТУ СНГ, чтобы показать эффективность в РФ «братским» народам СНГ, в том числе по национальному вопросу.
  • Директор Института экономики транспорта ВШЭ назвал стоимость преобразования системы электротранспорта в Казани

    • 3 – ЗНАТЬ ЛИ ПОКТОМКАМ О НАЧАЛЕ 2-ОЙ ВЕТКИ МЕТРО КАЗАНИ?

    В соцсети 16.08.2024 публикация: «Минниханову показали, как строят станцию второй ветки казанского метро «100-летия ТАССР». Датой начала строительства этой ветки можно считать открытие ст. «Авиастроительная» - 09.05.13. Предполагалось начать 2-ю от ст. «Яшьлек» до ст. «Стадион Универсиады», как первая очередь, для обеспечения лучшим транспортом ЧМ - 2018 по футболу и крупнейшего жилмассива Ново- Савиновского района С НАСЕЛЕНИЕМ В 200 тыс. от и до ЦЕНТРА города (в границах ул. Короленко – Воровского – Гаврилова – Чистопольская) в 5,4 км за 5 лет с 4-мя станциями при обычной скорости проходки - 1,1 км в год. Сквер около Московского рынка раскрыли для начала работ и вполне могли успеть к ЧМ-2018 и показать подземную Казань, даже, с подземной улицей под ул. Баумана - ВСЕМУ МИРУ. А Ново-Савиновский район уже 6 ЛЕТ ИМЕЛ БЫ МЕТРО до Центра, особенно, в снежном завале и пробках.
  • Директор Института экономики транспорта ВШЭ назвал стоимость преобразования системы электротранспорта в Казани

    2 – ОБМАНУЛИСЬ ДВАЖДЫ, «НО ВРАТЬ НЕЛЬЗЯ», ТЕМ БОЛИЕ, СЕБЕ?

    В публикации «Михаил Блинкин: «Если ни умом, просто задницей...» показана картинка с провозной способности одной полосы при движении на автомобиле – 2,5 тыс. пассажиров в час; на автобусе – 8 тыс.; на трамвае – 20 тыс., то есть ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ СТАДИОНА Универсиады при ЧМ-2018 по футболу уже ИМЕЛИСЬ ПУТИ И ТРАНСПОРТ (трамвай, троллейбус, автобус) С ТРЕХ СТОРОН: от станций метро Яшьлек и Северный вокзал – по проспекту Ямашека, улицам Маршала Чуйкова Чистопольская, от ст. Суконная слобода ул. Вишневского и Ф. Амирхана, от ст . Горки, Проспект Победы ул. Академика Арбузова, Сибирский тракт, электричка на платформе Компрессорный. Совсем НЕ ТРЕБОВАЛАСЬ ПОДЗЕМКА, ДУБЛИРУЮЩАЯ ТРАМВАЙ. Но решили воспользоваться ЧМ-2018, надеялись получить метро от ст. Яшьлек (4 станции и 5,0 км подземки) при помощи Москвы, как при подготовке саммита СНГ к 2005 г. Но жители Азино также захотели на футбол в подземке С НАЧАЛОМ СПОРНОЙ ПОЛЕМИКИ. И, надо полагать, чтобы ЗАГЛУШИТЬ ЭТОТ СПОР перед Москвой, обещали метропроходку и от ст. Проспект Победы на ст. Дубравная, а потом обратно, дублируя трамвай (петляя по трассе с 8 станциями и 12 км подземки) к стадиону, т. е. 12 станций и 18 км двойной проходки. Сравните, с действующей 1-ой линией с 11 станциями и 17 км подземки за 24 года (1996-2018 гг.). В общем, КРУПНО ОБАНУЛИСЬ. К ЧМ-2018 надо было стране построить десяток стадионов с транспортом, а в Казани НЕ НАДО, соответственно НЕ НАДО ФИНАНСИРОВАТЬ МЕТРО (в никуда). Да, без метро и транспортных проблем в Казани провели ЧМ-2018 и последующие международные мероприятия (конечно, с временными ограничениями). Начали копать в сухих грунтах, но напоролись в тесноту ул. Рихарда Зорге и Юлиуса Фучика с притеснением инфраструктуры (рынков, насаждений, перекладкой сетей), т. е. обманулись дважды. «Ошибаться можно, но врать нельзя» (Андрей Белоусов). Зачем же врать себе, да ошибаться, если ОШИБКУ НЕЛЬЗЯ ИСПРАВИТЬ, если не учиться на ошибках? Лучше учиться на чужих ошибках, и НЕ ЗАМАЛЧИВАТЬ СВОИ.
  • Директор Института экономики транспорта ВШЭ назвал стоимость преобразования системы электротранспорта в Казани


    1 – ПО КАКОЙ ЖЕ ВЕРНОЙ ДОРОГЕ ИДТИ?

    В соцсети 03.11.2024 публикация: «Михаил Блинкин: «Если не умом, так поротой задницей! Ну а что делать, если город встал?» Гуру урбанистики (директор Института экономики транспорта Высшей школы экономики) о проблемах общественного транспорта и впечатлениях от увиденного в Казани, который увидел ухудшающиеся условия перевозки пассажиров с потерей в будущем привлекательности (красоты и пользы-удобства) при: подорожании поездки до 45 рублей, да ещё с пересадкой при нарезке длинных маршрутов, уходе с рынка предпринимателей и маршрутов; при отношении в финансировании дорог и общественного транспорта: 90 к 10 в пользу асфальта (личного авто); при ужасном состоянии трамвайных путей (езде по ним тяжелого авто); при отсутствии перехватывающих парковок... и так далее. Ничего нового не предложил, кроме необходимости доучивания верхов власти:
    - «Виновата и система дополнительного постдипломного образования...».
    - «Дотации - это не способ поддержки штанов плохо работающего хозяйства, а способ настройки нормальной мобильности города».
    - «Если упустить время транспортной реформы, она обойдется в разы дороже».
    ПО КАКОЙ ЖЕ «ВЕРНОЙ ДОРОГЕ ИДТИ ТОВАРИЩАМ»? По 320 народным комментариям: 57 % проголосовали за «социализм», т. е. за дотации; 10% - за рынок; 27% - за былые маршрутки и «бомбилы», т. е. без четкости налогообложения; у 6% есть какой-то свой вариант развития общественного транспорта и как его выявить?
    Какой же УРОВЕНЬ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ?
  • «Я бы ввел главный запрет – чиновникам и депутатам говорить глупости!»

    1 – КАК ЖЕ ПО УМНОМУ ОДЕВАТЬСЯ И ПИТЬ?

    В соцсети 31.10.2024 публикация: «Чиновники путают хиджаб и никаб, но сразу образ черной закутанной мусульманки» и 02.11.12 под заголовком «Я бы ввел главный запрет – чиновникам и депутатам говорить глупости!», в котором опрос недели по запрету религиозной одежды в школе и ограничению продажи алкоголя в регионах с высказываниями, можно ли сказать, публичных лиц. Ниже ряд вопросов из сети и народные комментарии на запрос, в основном о глупости. Как же умно ответить, если ума не хватает? Поэтому «век (100 лет) учись...» в уме и здравье, - просто, недостижимо. Да, человек гибрид дурости и ума. А ум на практике подтверждается. И вот, по обстоятельствам этот гибрид на товарной платформе попал в рудник Карагандинской магнитки у посёлка Атасу, расположенный, можно сказать, на краю пустыни. В песочный буран в глазах, в носу, на зубах и за шиворотом заскрипело, как бы укрыться. А в магазине – «шаром прокати» в 1959 г. и в столовой аналогично. Надо бежать в родную Казань, ни на день там оставаясь. Это было самое умное решение гибрида.
    Вот такая древняя ЕСТЕСТВЕННАЯ ПРАКТИКА гибрида ПО ОДЕЖДЕ в жаркой пустыне ДО РОЖДЕНИЯ Торы, Библии, Корана – «халат» до песка и платок на голове у мужчин и женщин при солнцепёке в 50 градусов (а на теле менее 37) с песочными ветрами. Но с другой стороны «забота мамы» - «шапку надел?» - понять смысл реклама против СПИДа. Лучше ли «надеть шапку до песка»? Место диктует одежду! Дом тоже одежда. Какой «дом» в Сибири, у кочевника пустыни или тундры, у египетских пирамид? Какая одежда в разных континентах и странах, в том числе дорожная, которая у нас сезонно со снегом и ОПАСНЫМ ГОЛОЛЕДОМ. Главное
    БЕЗОПАСНОСТЬ! Переобул ли гибрид ноги и авто?!!! Уже в начале ноября снег и местами гололед, там, где был саммит БРИКС без этой опасности.
  • «150 миллионов? Чепуха, насморк…»: курортный сбор все-таки приходит в Казань

    13 – ПОЧЕМУ ТАКИЕ БАЛКОНЫ, ЛОДЖИИ И ПОЧЕМУ ИХ НЕТ?

    Нужна ли история балкона для понимания идентичности, скажем, Казани?
    Идентичность Парижа определяется ли французским балкончиком, с мизерной площадкой или без неё, которая появилась в многоэтажных домах в тесноте застройки позднего средневековья? Тогда из этих балкончиков выбрасывали МУСОР НА УЗКИЕ УЛИЦЫ Парижа (Лондона...), но при этом надо было посмотреть – нет ли прохожих, «наблюдателей» – скандальных соседей. Соответственно ли, появились шляпы, ЧТОБЫ МУСОР НЕ ПОПАЛ ЗА ШИВОРОТ? Лет 20-30 назад на ул. Адоратского, при проявлении проталин, можно было увидеть вдоль 9-этажек вброс зимнего мусора на газоны для уборки в «ленинский» субботник?
    В имениях дворян проектировали балконы и террасы для любования фонтаном, цветами сада. Потом - малюсенькие балконы для прелести и красоты доходных домов. В сталинские времена - балконы для показа красоты главного фасада имперской архитектуры. В Казани есть дом, в котором в квартире два балкона при отсутствии окон, а соседние квартиры без балконов. При Хрущеве В КАЖДОЙ КВАРТИРЕ БАЛКОН со 2-го этажа, сначала не большие, с заменой балясин на простые решётки, БЕЗ ПОИСКА КРАСОТЫ. Но, тогда осталось требование - представить планшет фасада с цветовым решением - на согласование главного архитектора города. Архитектор Спориус, мастер графики представил серость хрущевки цветными занавесками в окнах. Потом придумали сочетание силикатного кирпича с глиняным, размещение цветных экранов на части широких балконов. Но эта «красота» по всему Союзу, т. е. стандартная идентичность, как от Александра I, Сталина, Хрущева, Брежнева. Оказалось, на балконах на высоте выше 5-го не уютно, для некоторых - страшно; требовалась боковая защита. В Казани 9-этожные «ленинградки» были с хрущевскими балконами - без лоджий. Затем эпоха остекления балконов и лоджий – САМОДЕЛ БЕЗ АРХИТЕКТОРОВ И ДИЗАЙНЕРОВ – «стандартная» идентичность на весь Союз. А сегодня в ЧЕРНО-БЕЛЫХ 20-ЭТАЖКАХ НЕТ НИ БАЛКОНОВ, НИ ЛОДЖИЙ, ДАЖЕ НЕ ВИДНО ОКОН. А идентичность города проявляется ли архитектурой в массовой застройке жилья или В ЗЕЛЕНИ И ЧИСТОТЕ ЗАСТРОЙКИ, В УБОРКЕ МУСОРА И В ЗАХОРОНЕНИИ ИЛИ ПЕРЕРАБОТКЕ ЕГО?
  • «150 миллионов? Чепуха, насморк…»: курортный сбор все-таки приходит в Казань

    12 – ПОЧЕМУ У НАС ТАКИЕ ОКНА?

    Обычно окно в два раза холоднее стены, т. е. по потере тепла, поэтому в советских нормах площадь окна от площади комнаты, при площади общей комнаты в 16-18 кв. м. Соответственно были стандартные окна и балконные двери. Конечно, окна в ванной комнате не было, и зачем окно там? Ванну размещали в теплом контуре, чтобы там было теплее при обогреве полотенцесушителем, т. е. без радиаторов. А что творят сегодня архитекторы для денежных? Но уже отказываются от «двухместных» ванн.
    Спрашивается, ЗАЧЕМ ОКНО, если днём на работе, в институте, в школе с продлёнкой, в детском саду, а в вечерней темноте при телевизоре, компьютере...? А в выходные, они на даче, в турпоездке, в парках и скверах, на спортплощадках...? Ранее окно не только освещение, но и вентиляция через рамные щели – нормированный однократный воздухообмен в час. А сегодня реклама герметизации окон, дверей, т. е. исключение естественной вентиляции. Вешают на фасады кондиционеры, но ЭТО НЕ ВЕНТИЛЯЦИЯ ДЛЯ КОМФОРТА, а только понижение температуры, причем, только на несколько жарких дней в году, обычно для Казани, относительно, в редкие дни. А что видно в окно? Да, вблизи окна и стены соседних высоток, неба не видно, например, в добавочной застройке в Солнечном городе, или решетки многоэтажных парковок. При этом рекламируют взгляд на водохранилище, но для мизера окон, например, по ул. Портовая.
    Архитектор Константин Мельников построил в 1929 году в Кривоарбатском переулке Москвы причудливый цилиндрический дом-мастерскую, говорят шедевр, с ШЕСТИГРАННЫМИ ОКНАМИ. Но это творение осталось причудой, и никто не хочет иметь окна без подоконника. И вот в Казани реклама домов с закрученными «подоконниками» у перевернутых - АНТИАРОЧНЫХ ОКОН. Нужен ли Казани и казанцам такая идентичность?
Хотите быть в курсе важных новостей?
срочная новость
The New York Times: Россия начала эвакуировать своих дипломатов из Украины