С начала года продажи премиальных китайских авто в России рухнули более чем в 2 раза. Это следует из статистики, предоставленной «Известиям» аналитическим агентством «Автостат-Инфо». Эксперты объясняют снижение интереса к китайским премиальным моделям их дороговизной и тем, что они уже вышли из моды. Сами автовладельцы жалуются на ржавеющие кузова и проблемы с электроникой.

 Фото: «БИЗНЕС Online»

Как узнало СМИ, к примеру, число проданных машин Lixiang за 11 месяцев снизилось на 45% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. При этом в начале прошлого года автомобили этой марки занимали 7–8-е места в десятке наиболее популярных моделей в РФ. В январе — ноябре текущего года продано 11,6 тыс. Lixiang, в то время как за 11 месяцев прошлого года россияне купили 21,2 тыс. машин.

Также резкое падение продаж показали Zeekr, Tank, HiPhi, а Yangwang рухнул на 73,7%: продано всего 40 машин вместо 152 год назад.

Как отмечают в Fit Service, водители люксовых китайских авто стали чаще обращаться в техцентры. Основная часть визитов связана с плановым техническим обслуживанием, а не с поломками, подчеркивают в компании. Однако, по словам технического директора Fit Service Никиты Родионова, у премиумных авто наблюдается невысокая коррозионная стойкость, особенно порогов и колесных арок. Это общая проблема для многих современных автомобилей, эксплуатируемых в условиях российских зим, реагентов и температурных перепадов, уточнил он.

В то же время партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто считает, что еще одна причина снижения интереса россиян к китайским премиум-авто может быть связана с их «старомодностью» — машины утратили эффект новизны, а это очень важный показатель для покупателей люксовых моделей, подчеркнул он.

Ранее стало известно, что экспорт китайских авто в РФ сократился в 2025 году на 58%. Издание CarNewsChina со ссылкой на данные китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA) отметило, что за первые 9 месяцев 2025-го КНР поставила на российский рынок только 357 тыс. штук.

Напомним, в начале года СМИ писали, что в 2025-м российский рынок может покинуть ряд китайских автобрендов, которые столкнулись с низкими продажами и неудовлетворительной рентабельностью дилерских центров. В их число могли войти бренды Livan, Kaiyi, SWM и Foton. В марте российские автодилеры стали продавать китайские машины с большими скидками. Размер дисконтов варьировался от 150 тыс. до 1 млн рублей по разным моделям.