Повышение утилизационного сбора на автомобили затронет лишь около 20% владельцев, сказал глава минпромторга РФ Антон Алиханов. По его словам, подавляющая часть автопарка страны состоит из машин мощностью до 160 лошадиных сил, для которых изменения будут минимальными.

Антон Алиханов Антон Алиханов Фото: «БИЗНЕС Online»

«Если посмотреть на текущий парк легковых автомобилей в стране, то почти 80 процентов — это автомобили до 160 лошадиных сил. Если реплицировать планы по ввозу на тот рынок, который уже сложился за все эти десятилетия, можно сказать, что порядка 80 процентов потребителей мы не затрагиваем этими изменениями», — цитирует его РИА «Новости».

Утилизационный сбор — одноразовый платеж, который взимается с импортеров, производителей или покупателей автотранспортных средств за переработку автомобилей после их эксплуатации. Его ввели в России в 2012 году.

С этого дня в России при ввозе легковых автомобилей из-за рубежа будет применяться обновленная методика расчета утильсбора, учитывающая не только объем двигателя, но и его мощность. Так, для граждан, ввозящих автомобили для личного пользования, сохранятся льготные тарифы, но только для транспортных средств мощностью до 160 л. с.

Для новых автомобилей ставка составит 3,4 тыс. рублей, а для машин старше трех лет — 5,2 тыс. рублей. Как заявил первый вице-премьер РФ Денис Мантуров, изменения утильсбора необходимы для того, чтобы локальное производство было выгоднее, чем прямой импорт.