Два крупных производителя сладостей — Mars и Mondelez – направили уведомления российским торговым сетям о скором повышении отпускных цен на свою продукцию. Товары подорожают на 520%, узнали »Известия». При этом цены будут поднимать в два этапа: с февраля и марта.

 Фото: «БИЗНЕС Online»

Шоколадки Snickers, Milky Way и Bounty от компании Mars могут подорожать на 16–19%, конфеты «Коркунов» — на 11–19%, Skittles прибавит в цене 12%, драже M& M — до 16%. Стоимость шоколадок Alpen Gold, Milka и «Воздушный» от Mondelez будут дороже почти на 15%. Также на 6–9% вырастет в цене бисквитная категория — бренды Oreo, «Барни», TUC, «Юбилейное», BelVita.

Компания Mars объяснила свои действия тем, что она сталкивается с беспрецедентным ростом издержек и себестоимости производства продукции из-за рекордно высоких биржевых цен на какао-бобы и какао-продукты. Еще на компанию давят фактор подорожавших ингредиентов, растущие логистические и операционные затраты, а также рост стоимости упаковки и волатильности валютных курсов.

В Mondelez изменение цен аргументировали серьезным подорожанием сразу по нескольким статьям. Например, стоимость масел выросла на 26–40% с апреля 2024 года по середину февраля, а какао — на 39%.

В декабре кондитеры уведомили ретейлеров о росте цен на кондитерские изделия. Так, булочно-кондитерский комбинат «Коломенский» планировал поднять цены на вафли и конфеты на 20%, а производитель Strock — от 10 до 15%. «Акконд» и «Славянка» не называли деталей, но уже уведомили ретейлеров о подорожании.

Среди причин повышения цен кондитеры называли ослабление рубля, удорожание ингредиентов, в том числе какао, растительных масел и яблочной продукции. Из-за этого себестоимость сладостей выросла на 28%, а компании решили пересмотреть отпускные цены.