Демпинг китайского автопрома вредит российскому, перейдя «все мыслимые границы» в этом году, заявил глава АвтоВАЗа Максим Соколов. В интервью «Ведомостям» он рассказал, что даже при скидках на авто до 1 млн рублей машины LADA продаются значительно дешевле китайских.
Максим Соколов
«Мы действительно готовы поставить без всяких квот автомобилей столько, сколько это нужно нашему покупателю, — будь то в сегменте такси, каршеринга или в других типах перевозок. А что касается цены, я неоднократно говорил, что демпинг со стороны китайского автопрома перешел все мыслимые границы в текущем году. Скидки на автомобили доходили до 1 миллиона рублей. Но даже в такой ситуации автомобили LADA в любом салоне продаются существенно дешевле китайских», — сказал он.
Демпинг — это стратегия, при которой товар или услуга продаются по намеренно заниженной цене, нередко даже ниже себестоимости, чтобы привлечь покупателей, быстро занять рынок или вытеснить конкурентов. Компания сознательно теряет прибыль в краткосрочной перспективе, рассчитывая компенсировать это позже за счет роста доли рынка или повышения цен после ослабления конкуренции. Такая практика может искажать рыночные условия, создавать сложности для более слабых игроков и поэтому во многих странах регулируется или ограничивается законом.
Говоря о прибыльности компании, Соколов отметил, что для АвтоВАЗа финансовые итоги 2025-го станут безубыточными четвертый год подряд. Речь идет о росте выручки во втором полугодии, которая является основой для расчета и других значимых показателей — операционной и чистой прибыли, а также инвестпрограммы на будущий период, уточнил он.
Кроме того, спикер высказался о «предвзятом отношении» к бренду в том числе со стороны зарубежного бизнеса. «Наш маркетинг работает над этим, и мы переживаем за свой бренд. Это символ нашей команды. Поэтому с неким скепсисом смотрим, как сегодня жонглируют брендами на нашем, да и на мировых рынках, различные восточные автопроизводители. Следим за своей репутацией и позиционированием на рынке. И ставим жесткий заслон для тех, кто попытается необоснованно эту репутацию пошатать», — отметил Соколов.
В ноябре сообщалось, что ведущие производители шин СНГ, в том числе Нижнекамский завод грузовых шин, заявили, что продукция из Вьетнама и Таиланда продается с демпинговой скидкой, что негативно отражается на местных рынках. Под наблюдение экспертов попали и китайские производители.
Ранее российский миллиардер Олег Дерипаска заявил, что без дешевых кредитов и господдержки автопром РФ будет терять позиции, а для роста отрасли необходимо повторить «китайский путь». В 2024 году Россия выпустила чуть более миллиона автомобилей, включая грузовики и автобусы, тогда как Китай — 31 миллион.
Этим летом президент РФ Владимир Путин говорил, что российское производство автомобилей нужно активно поддерживать. Глава государства не согласился с высказыванием, что отечественный автопром надо «тащить за уши». По его словам, он еще в 90-х настаивал на необходимости сохранения отечественного автопрома, чтобы не утратить технологическую независимость. Как считает Путин, в противном случае Россия может утратить конкурентную способность и свой суверенитет, если просто будет покупать все товары, в том числе автомобили, за нефть и газ.
в Telegram
Комментарии 101
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.