В Институте развития Казани предложили замкнуть дорогу Большого казанского кольца (БКК) через Верхний Услон и Юдино, что позволит разгрузить магистраль. Для этого потребуется построить мосты, сообщает пресс-служба мэрии города.
Директор МБУ «Институт развития города» Алексей Горбунов пояснил, что в Казани стремительно растет число жителей и личных автомобилей соответственно. Тем самым в ближайшие 10 лет увеличится нагрузка на транспортную агломерацию. Уже сейчас, по его словам, БКК перестало выполнять функцию скоростной магистрали. Для того чтобы дорога продолжила выполнять роль объездной, необходимо замкнуть еще один контур — внутригородской дублер М7. В Институте развития Казани предлагают сомкнуть БКК через Верхний Услон и Юдино, что потребует строительства мостов.
Эту идею поддержал глава Верхнеуслонского района Евгений Варакин. «Я мечтал о том, чтобы у нас появился мост. Несмотря на то что официально население района всего лишь 17 тысяч человек, на территории района постоянно проживают 60 тысяч человек. А в выходные у нас на территории района 150 тысяч. Вы представляете, какой это трафик? Еще более 90 тысяч человек приезжают. Поэтому мое мнение: эти мосты для развития района необходимы», — сказал он.
Отметим, что ранее рассматривался вариант смыкания дорожного кольца в исторической части города вдоль Волги с выходом к Горьковскому шоссе. Однако это отделит город от прибрежной части, где планируются или реализуются проекты. «Мы отрезаем воду, и, как мы все это знаем, руководство города и республики сейчас делает большой акцент на развитие прибрежных территорий, к большей связанности города с водой. Это то, что нам нельзя забывать», — пояснила главный архитектор Казани Ильсияр Тухватуллина.
Также в рамках мероприятия обсудили подходы к дублеру Оренбургского тракта. Эксперты не поддержали стройку дублера через протоку Подувалье в Отарах с масштабными вырубками и выводом транспорта в центр Казани вдоль Волги и окончательным отсечением города от реки. Другой вариант — трассировка вдоль железной дороги в аэропорт и вывод транзитного транспорта из города по мосту через Волгу в Верхнеуслонский район.
Большое казанское кольцо — это 34-километровая кольцевая магистраль, проходящая через все районы города, кроме Авиастроительного. Дорогу планировали с 1969 года, строительство дороги от улицы Мидхата Булатова до Технической стоило 4,9 млрд рублей. Согласно генплану города, Большое казанское кольцо планируется продолжить мостом через Волгу в Верхнеуслонский район для перенаправления грузового потока из центра города.
Комментарии 39
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.