Жителям отдаленных сел и деревень, куда не ездит общественный транспорт, замминистра транспорта и дорожного хозяйства РТ Лилия Сафиуллина предложила создавать чаты и ездить на попутках. Идею чиновница озвучила на заседании комитета Госсовета Татарстана по инфраструктуре.

Лилия Сафиуллина Лилия Сафиуллина Фото: «БИЗНЕС Online»

«Это же отдано на откуп муниципалитетам, — отвечала Сафиуллина на вопрос главы комитета Андрея Егорова о количестве сельских маршрутов. — По цифрам, сколько должно быть, не скажу. Жалобы такие действительно есть, особенно из маленьких населенных пунктов: „Не ходят автобусы, как в советское время“. К сожалению, пускать автобусы там, где они будут ездить бесплатно, субсидировать такие маршруты тоже не вариант. В нашу эпоху цифровизации, когда у всех есть телефоны, можно организовать чаты типа „Попутчик“ и всех жителей маленьких населенных пунктов включить туда».

Такой ответ взбудоражил главу профильного комитета. «И в маленьких населенных пунктах живут наши люди. К сожалению, те, кто жалуется, — люди старшего поколения — не умеют пользоваться чатами», — сказал Егоров.

Заявление противоречит закону «О такси» и говорит о некомпетентности госслужащего министерства, которое выдает лицензии таксистам и вроде как борется с бомбилами и нелегальными таксистами, отметил один из участников заседания в разговоре с нашим изданием по итогам обсуждения.

По специальным казначейским кредитам в прошлом году республика закупила для 12 муниципалитетов 119 автобусов за 1,4 млрд рублей, в том числе для работы на сельских маршрутах.

«Бугульминский и Лениногорский районы не получили автобусы, потому что не смогли организовать маршруты. Конкурс объявляют, перевозчики не приходят. Вот такие есть проблемы», — сообщила Сафиуллина. Заявлялось, что двум указанным районам в 2024-м передадут 28 машин.

Напомним, «БИЗНЕС Online» еще в 2021 году писал о транспортном коллапсе в РТ.

Анатомия коллапса: почему в Татарстане гибнет общественный транспорт