Российские автодилеры стали продавать китайские машины с большими скидками. По информации издания «Коммерсантъ», размер дисконтов варьируется от 150 тыс. до 1 млн рублей по разным моделям.

 Фото: «БИЗНЕС Online»

На фоне затоваривания автосалоны вынуждены идти на такой шаг. Основная причина — переполненные склады, содержание которых становится все более затратным, объясняют эксперты. По их словам, компании предлагают скидки, чтобы продать хотя бы «в ноль» или понести минимальный убыток.

«Один автомобиль приносит как минимум 2,5 процента убытка в месяц, пока стоит на экспозиции. А наценка на автомобили — 5–6 процентов, что можно увидеть в большинстве дилерских договоров. Буквально за два месяца хранения прибыль исчезает», — сказал президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Алексей Подщеколдин.

Еще одной причиной эксперты называют укрепление рубля к юаню. Все это привело к снижению цен практически на все китайские марки. Тенденция коснулась и лидеров продаж — Haval, Chery, Exeed, Belgee, Geely, Omoda, Jaecoo.

Помимо брендов из КНР, скидки начали действовать и на автомобили LADA. В этом случае диапазон дисконтов колеблется от 150 тыс. до 350 тыс. рублей.

Автомобильный бум в Татарстане: TANK вместо «крузака», «серый» Lixiang и три Rolls-Royce по 110 миллионов

В начале года СМИ писали, что в этом году российский рынок может покинуть ряд китайских автобрендов, которые столкнулись с низкими продажами и неудовлетворительной рентабельностью дилерских центров. В их число могут войти бренды Livan, Kaiyi, SWM и Foton.

Ранее отмечалось, что китайские автомобили подешевели почти на 50% от первоначальной стоимости спустя год после покупки. Этот показатель гораздо выше, чем у марок из других стран. Японские автомобили через год после выпуска из салона стоят на 15–30% ниже, немецкие — на 18,5–34,5%.