В самом факте аренды зала для концерта нет ничего примечательного, хотя начало культурной жизни нового здания, которое должно стать «больше, чем театром», с концерта с заоблачными ценами выглядит несколько неожиданным В самом факте аренды зала для концерта нет ничего примечательного, хотя начало культурной жизни нового здания, которое должно стать «больше, чем театром», с концерта по заоблачным ценам выглядит несколько неожиданным Фото: «БИЗНЕС Online»

«Все мероприятия, проходимые в новом здании до переезда, — это апробация возможностей здания»

6,5 тыс. рублей стоит самый дешевый билет на концерт певца Emin который состоится 30 марта в основном зале нового здания театра им. Камала. За эти деньги можно попасть на последний ряд второго яруса, а лучшие места в партере обойдутся потенциальным зрителям в 14 тысяч. Вот так несколько необычно должна начаться творческая жизнь в главном зале уже знаменитой «ледяной глыбы» на ул. Хади Такташа.

«30 марта 2025 года в городе Казани на новой сцене Татарского государственного академического театра имени Галиаскара Камала пройдет первый концерт в рамках юбилейного тура, Emin. „Камин“, „Сбежим в Баку“, „Благодарю, мама“, „Я лучше всех живу“, „Нежная“, „МММ“, Still, Boomerang — эти и другие хиты также в живом исполнении ждут гостей вечера. Вместе с талантливым бэндом Emin создаст незабываемую атмосферу, наполненную энергией и яркими эмоциями», — говорится в официальной группе артиста во «ВКонтакте». Напомним, под этим псевдонимом на отечественной эстраде выступает певец и крупный предприниматель Эмин Агаларов, также известный как сын владельца «Крокус Сити Холла» Араза Агаларова. Тур Emin Live приурочен к 45-летию артиста.

В самом факте аренды зала для концерта нет ничего примечательного, хотя начало культурной жизни нового здания, которое должно стать «больше, чем театром», с концерта по заоблачным ценам выглядит несколько неожиданным. «Переезд театра им. Камала — это длительный и сложный процесс. Все мероприятия, проходимые в новом здании до переезда, — это апробация возможностей здания, учитывая логистику, технические особенности и многие другие факторы, — объясняют в минкульте РТ „БИЗНЕС Online“. — Концерт 30 марта — это еще одно событие, в ходе которого технической группой будет проведена апробация здания». Пресс-служба также обещает, что для удобства зрителей будет открыта муниципальная парковка на улице Хади Такташа. Напомним, что на территории самого театра лишь около 100 парковочных мест для зрителей.

Гастрольный тур народного артиста Азербайджана «EMIN LIVE» приурочен к его 45-летию Гастрольный тур Emin Live народного артиста Азербайджана приурочен к его 45-летию Фото: © Мурад Оруджев, РИА «Новости»

По слухам, «право первой ночи» для Emin, народного артиста Азербайджана, — это лишнее подтверждение особых отношений Казани и Баку. К примеру, в декабре 2024-го раис РТ Рустам Минниханов посещал с визитом столицу Азербайджана, где встречался с президентом Ильхамом Алиевым.

Показ первого спектакля камаловцев в новом здании все же будет раньше концерта Агаларова, а именно — 1 и 2 марта, но в универсальном зале на 400 мест, зрителям предложат премьеру прошлого сезона от режиссера Айдара Заббарова «Казанга Тукай кайткан» («Возвращение Тукая»). А ближайшая премьера 7 и 8 марта, постановка музыкальной комедии Джаудата Файзи «Башмачки» в режиссуре Фарида Бикчантаева, пройдет в старом здании.

Видимо, профессиональному сообществу придется дождаться вручения театральной премии минкульта РТ «Тантана», которую проведут 27 марта в новом здании.

Напомним, пространство официально распахнуло двери 20 января при участии раиса Татарстана Рустама Минниханова (назвавшего театр «бриллиантом столицы»), министра культуры РФ Ольги Любимовой и народного артиста РФ Владимира Машкова. Также «ледяная глыба» стала пристанищем для международного архитектурно-строительного форума «Казаныш», коллегий минкульта РТ и минстроя РТ.

Гримерки с душем или мировая сенсация: зачем Татарстану театр им. Камала 2.0?

В самом учреждении подтверждали, что это будет многофункциональный культурный центр и общественное пространство, доступное жителям и гостям города не только во время проведения спектаклей В самом учреждении подтверждали, что это будет многофункциональный культурный центр и общественное пространство, доступное жителям и гостям города не только во время проведения спектаклей Фото: «БИЗНЕС Online»

«Вложена огромная сумма, и, конечно, здание должно хотя бы выходить на самоокупаемость»

Махина на 56 тыс. «квадратов» с четырьмя зрительными залами стоимостью почти 30 млрд рублей пустовать не может, таков лейтмотив комментариев экспертов «БИЗНЕС Online».

«Нас об этом не спрашивают, с нами не советуются. Наше мнение, в принципе, не учитывается», — отреагировал актер театра им. Камала, заслуженный артист РФ и народный артист РТ Рамиль Тухватуллин. «Я в этом отношении человек консервативных позиций. Для меня театр — это театр, а не площадка, — напомнил свою позицию Тухватуллин в разговоре с „БИЗНЕС Online“. — Для меня это институт, институция с древнейшей историей, она не нуждается в зарабатывании денег, это самодостаточный организм. Дело в том, что площадка — это именно то, что называется монетизацией. Я понимаю, что здание должно работать, зарабатывать. Вложена огромная сумма, и, конечно, здание должно хотя бы выходить на самоокупаемость. Я 40 лет работаю на сцене драматического театра имени Галиаскара Камала, и для меня он в первую очередь мой храм искусства, в который я прихожу и пытаюсь, сколько мне Всевышний дал силы и таланта, быть преданным своему делу».

Директор русского драмтеатра «Мастеровые» (Набережные Челны) Армандо Диамантэ, чей театр переехал в новое здание в 2022 году, напоминает, что у каждого спектакля есть свои технические райдеры и особенности. И перенос спектакля с одной площадки на другую требует большой подготовительной работы, это занимает время.

«Если они в это время хотят протестировать какое-то оборудование и провести там концерт, то это лучше, чем здание пустовало бы, — сказал нашему корреспонденту Диамантэ. — Кого пускать — это уже решает сама администрация театра. Мы, например, стараемся у себя в здании концерты не проводить. Все-таки мы театр и нам бы хотелось больше заниматься своим видом искусства, а музыка — это немножко другое. И еще это всегда связано с акустикой. Мы объясняем, что лучше петь там, где акустика к этому наиболее приспособлена. Но все это на усмотрение администрации театра. Если они посчитали, что это им необходимо, провести такое мероприятие (по вопросам тестирования техники и логистики работы каких-то театральных услуг, по коммерческим целям), это их право».