«За последние пять лет Казань приросла на 1,5 миллиона квадратных метров новых дорог. Объем уборки становится больше», — заметил на осмотре дорожной спецтехники мэр Ильсур Метшин. В этом году подрядчики приобрели 49 новых «КАМАЗов» и четыре роторных снегоочистителя. Беда по-прежнему с персоналом: машинистов и водителей хватает для работы в 1,5 смены, рассказал директор МУП «Городское благоустройство» Камиль Закиров. О том, как российская техника задвинула швейцарскую, что с запчастями и чего не хватает еще, — в фотоистории «БИЗНЕС Online».
-
Спецтехника МУП «Городское благоустройство» сегодня выстроилась для традиционного смотра в преддверии зимнего сезона. И хотя до календарного прихода зимы еще 1,5 месяца, а о фактическом синоптики пока не говорят, дорожные службы перешли на зимний режим работы с 15 октября. 83% техники уже переоборудовали для уборки снега. Остальные машины задействованы в посадке зеленых насаждений, мойке и очистке дорог.
-
Дорожной службе этой зимой предстоит убирать около 22 млн кв. м, из них почти 4 млн кв. м — это тротуары. «Только за последние пять лет мы приросли на 1,5 миллиона квадратных метров новых дорог, поэтому объем уборки становится больше, — отметил мэр Казани Ильсур Метшин. — А вообще, вспоминая 2005 год, после тысячелетия, у нас было 12 миллионов квадратных метров. Целых 10 миллионов квадратных метров прибавилось! Важнейшая составляющая системы — профессионалы, водители. Радует, что работники держатся за свои места». Что ж, средняя зарплата водителей дорожных служб Казани в сезон составляет 50 тыс. рублей.
-
Парк четырех генподрядчиков насчитывает 570 единиц различной спецтехники. В этом году его пополнили 49 комбинированных дорожных машин — 592 млн рублей выделил на закупку бюджет РТ. В «Городское благоустройство» было передано 9 новых машин. Понятно, что именно новенькая спецтехника красовалась в первых рядах, причем исключительно российского производства — на челнинские «КАМАЗы» навесили оборудование московского холдинга «Меркатор». Изменилась форма отвала, появились новые фары, ярче стали проблесковые маячки, есть козырьки от солнца.
-
Изрядно подуставшие швейцарские Boschung, купленные в 2011-м и спасшие Казань под Универсиаду, задвинули назад, накрыв их отвалы синим брезентом. 38 таких машин, имеющих износ более 80%, к зиме капитально отремонтировали. Еще 13 находятся в руках механиков, их обещают вернуть в строй к концу года. Проблем с комплектующими для зарубежного оборудования нет, рассказал директор МУП «Городское благоустройство» Камиль Закиров. Запчастями запаслись заранее (так было с мини-погрузчиками Case), также в ход идут неоригинальные аналоги. «Пока справляемся, работаем, слава богу», — отметил он.
-
Вот так выглядят джойстики, благодаря которым легче управлять техникой, говорят водители. Рычаги остались в прошлом, и людям есть с чем сравнивать. «Не механика уже! Раньше ручную силу нужно было прилагать, сейчас пальцами только регулируешь», — рассказал водитель Нияз Галяутдинов.
-
С новой системой управления познакомился и мэр Казани Ильсур Метшин — водители, понятно, говорили, что техникой довольны.
-
В беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» водители также рассказали, что почти не видят различий между российским и швейцарским оборудованием. «Сейчас уже нормально делают, современно», — примерно так многие характеризуют полученные образцы. Впрочем, кое-кто отметил, что зарубежное оборудование, в отличие от отечественного, почти не ломается. Но плюс отечественных кадээмок в том, что они способны обрабатывать дороги не только сухим или жидким реагентом, но и песком, чем Boschung похвастаться не мог, рассказал водитель Рауф Галиев.
-
Арсенал казанских дорожников пополнился и четырьмя новыми роторными снегоочистителями на шасси «Амкодора». Всего в очистке дорог этой зимой будет задействовано 579 единиц техники. Но в случае резкого ухудшения погоды и сильных снегопадов количество вышедших на улицы машин по плану «Буран» вырастает примерно вдвое.
-
Несмотря на то что дорожные рабочие в целом держатся за свои места, штат дорожных предприятий укомплектован только для работы в 1,5 смены, рассказал Закиров. «Хотелось бы, конечно, побольше. Нам нужны еще люди — машинисты, водители, а пока справляемся тем, что есть. У нас организовано дежурство. При необходимости мы машины выпускаем в течение 15 минут», — отметил он. Впрочем, кажется, коллектив уже начал пополняться. Сегодня у новеньких «КАМАЗов» корреспондент «БИЗНЕС Online» обнаружила и новых водителей, кто-то работает только месяц, а некоторые устроились всего пару дней назад.
-
С прошлого года все машины оснащены датчиками контроля, с помощью которых можно было отслеживать работу дорожной техники онлайн. Причем наблюдать можно не только за движением техники. «У нас датчики стоят даже в топливных баках. Мы видим расход топлива, исключены случаи несанкционированного слива», — рассказал Закиров. В новом зимнем сезоне отслеживать будут и объем ввозимого на утилизацию снега. Специальная система в тестовом режиме появится на двух снегоплавильных пунктах на улицах Гульской и Воровского. А на территории Вахитовского и Приволжского районов планируется испытать систему автоматизированного контроля доступа на снегоплавильные пункты. Система будет впускать технику из специального списка на территорию, фиксировать время въезда и выезда, номер, тоннаж машины и другие данные.
-
В таких вот больших резервуарах хранится жидкий противогололедный реагент. Обрабатывать дороги будут двухфазным реагентом и песко-соляной смесью. Последней дорожники запаслись на 100% — на базах лежит 73,8 тыс. тонн.
-
А реагент еще нужно будет докупить. Пока есть 11,3 тыс. т, планируется приобрести еще 6,5 тысячи. «Он лучше, чем песок-соль. Вы сами знаете, что песок приходится убирать по весне, а реагент смывается в ливневку, и это прекрасный инструмент. Тем более он экологически более-менее нейтрален по сравнению с солью», — отметил Закиров. Реагентом традиционно предстоит обрабатывать дороги с высокой интенсивностью движения, спуски-подъемы, мосты, а также маршруты общественного транспорта. Если бы еще, помимо всего этого, казанцы не бросали свои личные авто на маршрутах уборки, было бы вообще прекрасно.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 14
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.