«Я не хочу пиара. Если бы мы хотели, то позвали бы Руслана Нагиева», — заявил накануне в суде защитник Раили Шайхиевой, совладелицы кафе, в котором отказались проверять QR-коды. Кондитера оштрафовали еще на 30 тыс. рублей, но, кажется, ее это не слишком огорчило — наступил канун горячей поры для праздничных заказов. На почве протеста против кодов Madame Pavlova прославилась, и теперь у кондитерской нет отбоя от желающих из всех уголков страны поддержать бунтарей рублем. О том, как прошло еще два судебных заседания и что изменилось в судьбе кафе за три недели, — в материале «БИЗНЕС Online».
У владелицы кондитерской Madame Pavlova Раили Шайхиевой вчера было сразу два суда
«Если даже вы работаете по закону, вас могут оштрафовать»
У владелицы кондитерской Madame Pavlova Раили Шайхиевой вчера было сразу два суда. Ранним утром в Авиастроительном районном суде рассматривалось первое дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ («Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения»). Однако судья Алексей Терехов отказался пускать СМИ в зал заседаний. После слушания, продлившегося 1,5 часа, корреспонденту «БИЗНЕС Online» стало известно, что Шайхиеву признали виновной и оштрафовали на 30 тыс. рублей.
«Мы ходатайствовали о том, чтобы вести аудиопротокол и видеосъемку. Попросили, чтобы присутствовал прокурор. Ни одно ходатайство не было удовлетворено», — поделились девушки подробностями утреннего заседания в традиционном прямом эфире в «Инстаграме». Общаться с нашим корреспондентом они демонстративно отказались. Они рассказали, что слушание касалось протокола от 6 декабря 2021 года, когда кондитерская работала навынос. Тогда, по их словам, несколько человек в гражданском пришли и сделали заказ, а потом составили протокол, в котором посчитали нахождение в тамбуре кафе и за порогом основного помещения нарушением противокоронавирусных мер. А ведь ни в федеральном законодательстве, ни в постановлениях кабмина РТ нет прямых указаний на то, как работать навынос и проверять QR-коды, убеждены кондитеры.
Второе дело начали рассматривать через несколько часов в Кировском суде. Однако полноценного заседания не состоялось: Шайхиева, ее помощница Ильсия Гизатуллина и их представитель подали ходатайство о рассмотрении дела по месту жительства Шайхиевой — в Авиастроительном районе. Такой ход обычно затягивает время рассмотрения дела.
Перед началом заседания представитель кондитеров стращал присутствующих в коридоре журналистов запретами на публикацию фото и видео с его участием, ссылаясь на все законы, дающие ему это право. «Я ничего не боюсь, в любой момент уеду туда, где меня никто не найдет», — заявил он и… похвастался гражданством Маврикия. Где в случае чего прятаться его подзащитным, у которых в Казани бизнес и семьи, он не уточнил.
Когда судья Дина Сибгатуллина удалилась в совещательную комнату для рассмотрения ходатайства об изменении подсудности, журналисты осторожно поинтересовались, чем мотивировано это пожелание к суду. Представитель в ответ разразился целой тирадой о текущих процессах. «Допросы, постоянное психологическое давление — это все методы уголовного преследования, — дал он свою оценку ситуации. — УБЭП, экстремизм, уголовный розыск к ней пришел. Пришел, сфотографировал и ушел. И идет рапорт. Уважаемый участковый по „Зареченску“ (отдел полиции „Зареченский“ — прим. ред.) рассказывает: „Ко мне оттуда пришли, отсюда пришли“, — и начинает прессовать».
Шайхиева, ее помощница Ильсия Гизатуллина (на фото) и их представитель подали ходатайство о рассмотрении дела по месту жительства Шайхиевой — в Авиастроительном районе
«Любые слова — мои, Ильсияр, Раили — используются против них же самих», — продолжил рассуждения мужчина, исковеркав имя одной из подопечных, Ильсии. Заседания заметно разгорячили Гизатуллину, и она вступила в перепалку с одним из журналистов. Хотя Шайхиева и ее спутник пытались успокоить кондитера, сам защитник, умышленно или нет, только подлил масла в огонь: «Это провокационный немножко момент, не отвечайте». Двусмысленность действий мужчины стала очевидна: то он не хочет пиара и продолжает рекламировать себя как влиятельного человека со связями, то пытается успокоить Гизатуллину и сам же настраивает ее против СМИ.
«Мы хотели показать, что есть вторая сторона медали. Если даже вы работаете по закону, вас могут оштрафовать», — подвела итог Шайхиева по традиции в прямом эфире. В итоге судья Сибгатуллина ходатайство удовлетворила.
На суды Шайхиева и Гизатуллина бегают урывками между приготовлением новогодних заказов и их рассылкой по городам России
Скандальная кондитерская получает заказы со всей страны
На суды Шайхиева и Гизатуллина бегают урывками между приготовлением новогодних заказов и их рассылкой по городам России. В декабре на их странице в «Инстаграме» появился целый каталог кондитерских изделий с ценниками и условиями доставки. Судя по комментариям только под одним из постов, заказы кондитерская получает со всей страны — из Геленджика, Краснодара, Калининграда, Нижнего Новгорода, Москвы, Саратова, Тольятти и других городов.
Перекрывает ли выручка от продаж судебные издержки? На сегодня Madame Pavlova оштрафована уже трижды на общую сумму 110 тыс. рублей. Учитывая стоимость самого дорогого заказа у девушек — рождественского штоллена за 1,6 тыс. рублей, им нужно приготовить всего лишь 68 таких кексов. У них есть цех, в котором они производят хлеб, выпечку и десерты для кондитерской, так что этот объем не выглядит запредельным для их оборотов. Особенно притом что кондитерская продолжает работать навынос, а сторонники девушек приезжают купить хоть что-то с другого конца города и из соседних регионов.
«БИЗНЕС Online» сравнил активность под идентичными новогодними постами в «Инстаграме» Madame Pavlova в конце 2020-го и 2021-го. Год назад публикации с теми же позициями, доступными для заказа к праздничному столу, едва набирали 200 лайков, а в декабре 2021-го число «сердечек» исчисляется уже тысячами. Что это — результат года трудов самих девушек или итог нечаянной пиар-акции, попавшей в больную точку?
Напомним, в кондитерской Madame Pavlova заявили об отказе проверять QR-коды у посетителей 1 декабря
История протеста Madame Pavlova
Напомним, в кондитерской Madame Pavlova заявили об отказе проверять QR-коды у посетителей 1 декабря. Тогда в «Инстаграме» заведения появился пост с фото Конституции, экземпляры Основного Закона расставили на каждом столике в кафе. Новость получила большой резонанс, и уже на второй день протеста в заведение наведались для составления протоколов представители полиции, минэкологии, Роспотребнадзора, УБЭП и других ведомств. К 5 декабря девушки решили перейти на режим работы навынос, а 9 декабря арендодатель пригрозил им выселением из помещения на Серова, 26.
В основе позиции Madame Pavlova — отказ требовать у гостей QR-код и документ, удостоверяющий личность: по Конституции, у общепита нет на это прав, утверждает владелица кафе. У такого взгляда нашлось много сторонников среди разномастных противников системы, которые поспешили воспользоваться возможностью посетить кафе, которой были лишены с середины октября.
В профессиональном сообществе кондитерскую, напротив, не поддержали — соответствующее заявление появилось в соцсетях ассоциации рестораторов и отельеров РТ на второй день с начала протеста. И немудрено: в тот момент общепит республики как раз пытался добиться разрешения работать ночью в период новогодних праздников. Видимо, Дед Мороз тоже получил это письмо — 17 декабря власти Татарстана разрешили заведениям держать двери открытыми в новогоднюю ночь до 03:00, а с 20 декабря по 10 января — до 01:00.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 303
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.