Хотите быть в курсе важных новостей?
срочная новость
The New York Times: Россия начала эвакуировать своих дипломатов из Украины
  • $ 90.66
  • 98.64
  • ¥ 12.60

Казань

-2°
Реклама
Реклама
Рекламодатель
bizon.gallery
Yah'ya
на сайте 1 год 4 месяца
место
386
репутация
-8
комментарии
849
  • «Истребовать» казанских татар»: как муллы из Поволжья определяли судьбу казахов

    \\...но почему ты считаешь ,что именно казахи говорили на татарском , а не татары на казахском ?\\ - Потому, что казахи читали книги на татарском языке и учились у татарских мугаллимов (учителей). А татарам казахский язык никто не преподавал.
  • Дмитрий Дробницкий: «Половина Америки результаты выборов все равно не признает»

    Спустя годы, оказалось, что именно гкчп и победил. Рано радовались.
  • Воины, имамы, шеф «Милли шура», а также звезды «Телеграма» и TikTok: топ-50 героев татарского мира

    "Некоторые молодые люди получаютъ даже заграничное образование, и не въ одномъ Стамбуле или Каире, но и въ Париже. Более широкое образование неизбежно сопровождается ослаблениемъ религиознаго фанатизма и даже самой религиозности поклонниковъ пророка, но это вовее не способствует сближению ихъ съ христианскимъ миросозерцаниемъ и русской народностью. Релипозная рознь съ русскимъ народом съ избыткомъ заменяется у нихъ рознью националистической. Татаринъ неизменно остается татариномъ при всякомъ образовании, преданнымъ своей народности и въ той или другой степени горячимъ сепаратистомъ. Во имя национализма эти интелигенты крепко стоятъ и за свою национальную религию, безъ которой не мыслимы сплоченность и крепость нации. Они усердно участвуютъ въ строении мечетей, въ поддержке при нихъ конфессиональныхъ школъ, развитии религиозной мусульманской литературы, книжной торговли, пропаганды ислама и татаризации соседнихъ инородцевъ, черемисъ, вотяковъ, чувашъ, въ разныхъ петицияхъ и постановленияхъ мусульманскихъ съездовъ въ пользу ислама, объ его автономномъ положении въ Pocciи, объ автономии мусульманской цензуры и печати, о воспрещении деятельности миссионеровъ среди татаръ и свободе мусульманской пропаганды, о прекращении какихъ-то религиозныхъ гонений на мусульманъ и проч". Петр Знаменский. Казанские татары. Казань, 1910.
  • Воины, имамы, шеф «Милли шура», а также звезды «Телеграма» и TikTok: топ-50 героев татарского мира

    Бөгештермә инде, укы: "Татары представляютъ собою вообще самую крепкую из народностей восточнаго инородческаго края, неподдающуюся никакимъ влияниямъ со стороны народности господствующей. <...> Отъ русскихъ они живутъ особнякомъ; многие, особенно женщины, вовсе не знаютъ русскаго языка, даже боятся его, несмотря на то, что не могутъ не нуж­даться въ его изучении на каждомъ шагу". Петр Знаменский. Казанские татары. 1910.
  • «Истребовать» казанских татар»: как муллы из Поволжья определяли судьбу казахов

    \\Русские называли этот язык "татарским", но сами кавказские народы называли этот язык "тюркским"...\\ - Термин "тюркский" появился только в советском новоязе, после 1917 года. Например, соответствующая структура Казанского императорского университета называлась "Кафедра турецко-татарских языков". А уж в простонародье (что в кавказском, что в русском) термины "тюрк" и "тюркский" никогда не употреблялись.
  • Дмитрий Дробницкий: «Половина Америки результаты выборов все равно не признает»

    Прекратите передергивать, вы же не Шарифуллину, а Давлетшину ответили. А он как раз об индексе цитирования Дробницкого написал.
  • «Истребовать» казанских татар»: как муллы из Поволжья определяли судьбу казахов

    "Мало того, царское правительство даже в начале XX в., преследуя реакционные цели, под видом борьбы против “мусульманско-татарского” влияния, пантюркизма и панисламизма, ожесточенно боролось с введением светских предметов в программы конфессиональных школ. Например, “Особое совещание по выработке мер для противодействия татарско-мусульманскому влиянию в Приволжском крае’’, созванное министром внутренних дел П.Столыпиным в 1910 г., постановило “устранить из конфессиональных мусульманских школ (мектебе и медресе) предметы преподавания общего характера, в том числе и русский язык, ограничив программу преподавания в означенных школах исключительно предметами, относящимися к изучению мусульманского вероучения, подчинив их в отношении соблюдения этого требования общему учебному надзору” [13]. С татарской школой боролись не отдельные чиновники или миссионеры, а на официальном государственном уровне, подчеркивая неоспоримую “необходимость приняться самым решительным образом за мусульманскую школу” [14]. Даже после революции 1905-1907 гг. открывать собственно светские школы было запрещено правительством категорически. Татарские медресе, по строгому предписанию властей, могли иметь только конфессиональный, т.е. религиозный характер. Своей ожесточенной борьбой против светской образованности татар правительство явно преследовало цели денационализации народа, делая ставку на развитие сети государственных школ с четко обозначенным русификаторским направлением. Недаром вышеупомянутое “Совещание” констатировало, что “обрусение инородцев должно венчать дело приобщения инородцев к русской культуре; оно должно быть конечной и потому отдаленной целью государства” [15]. Создание же собственной светской школы фактически было пределом мечтаний татарской интеллигенции. Примечательно, что инспектор Казанского учебного округа Я.Д.Коблов в 1908 г. издал книгу, которая называлась не иначе, как “Мечты татар-магометан о национальной общеобразовательной школе”. Очевидно, что царские власти, как и православные мисиионеры, упорно противились распространению светской образованности среди татар и изменения характера татарской школы из боязни новых препятствий в проведении русификаторской политики". http://www.tataroved.ru/publication/jad/2/g11/
  • «Истребовать» казанских татар»: как муллы из Поволжья определяли судьбу казахов

    "Вернемся, однако, к проблемам татарского просвещения. Политика царского самодержавия была такова, что татары в течение столетий не могли иметь светские школы. Царизм делал все, чтобы увековечить отсталость татар, обречь их на бедность и прозябание, не допускать приобщения к передовым методам производства и хозяйствования, держать вдали от достижений науки и культуры. Плодом именно такой политики явилась задержка царскими властями открытия татарских светских школ на целые столетия. В 1818-1880 гг. в высшие инстанции царского правительства было подано по меньшей мере 8 (известных нам) проектов об организации средней школы европейского типа для татар. Среди них были проекты В.В.Радлова, Ш.Марджани, Х.Фаизханова, Р.Фахрутдинова и др. Р.Фахретдинов, например, настаивал на открытии учебного заведения с двумя отделениями, в первом из которых преподавались бы “духовные”, а во втором – светские предметы, как-то: арифметика, геометрия, алгебра, география, философия, химия, астрономия, медицина, ботаника, история, логика, механика, право и др. Все тщетно. Политика народного просвещения на деле превратилась в политику народного затемнения". http://www.tataroved.ru/publication/jad/2/g11/
  • «Истребовать» казанских татар»: как муллы из Поволжья определяли судьбу казахов

    "Совсем мало мусульман обучалось в светских вузах Российской империи. По состоянию на 1 января 1914 года из 35695 студентов российских университетов только 192 человека были мусульманами[144] — 0,5 %. Из 9704 студентов высших технических учебных заведений России (по состоянию на 1 января 1914 года) мусульманами были 36 человек[145] или 0,4 %". https://ru.wikipedia.org/wiki/
  • Дмитрий Дробницкий: «Половина Америки результаты выборов все равно не признает»

    Речь идет об индексе цитирования, а не о том, кто есть Дробницкий. Надо отличать одно от другого.
  • Дмитрий Дробницкий: «Половина Америки результаты выборов все равно не признает»

    Наше поколение еще 70-е предчувствовало грядущий развал СССР, признаки этого то там, то сям проявлялись. Так оно и вышло.
  • СМИ: Трамп оставил крупные долги в американских городах – он не платил за митинги

    Аферист, уже осужденный по нескольким уголовным делам. Как можно за такого голосовать?
  • Суяргулов послал жесткий месседж, Казань встречает пловцов Ким Чен Ына, Насырова собрала бомонд в Дубае

    В 1998 году мне довелось побывать в музее Ленина в Тампере, в этом же здании работал еще местный драмтеатр. Запомнилось, музей вел нехилый бизнес вокруг имени Ленина, продавали футболки, бейсболки, кружки, сумки с портретами вождя. Даже пачки кофе, печенья, чипсов были с портретами, их охотно раскупали, надо признать, очень качественные товары оказались. Футболка и бейсболка из музея Ленина у меня до сих пор хранятся. Президент Финского ПЕН-центра Юкка Маллинен попросил меня выступить с лекцией о суверенитете Татарстана, зал в музее был битком набит. Там оказался даже чувак, работавший в Казанском Физтехе РАН. Будучи этническим финном, он перебрался в Финляндию в начале 90-х. Аудитория с большим интересом выслушала лекцию о Татарстане, задавали много вопросов, признаюсь, все это было очень лестно.
Хотите быть в курсе важных новостей?
срочная новость
The New York Times: Россия начала эвакуировать своих дипломатов из Украины