Первый вице-премьер Денис Мантуров поручил сохранить право бесплатного проезда по федеральным платным трассам для владельцев отечественных электромобилей в 2026 году. Данная мера призвана поддержать падающий спрос на экологичный транспорт и стимулировать развитие локального производства, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники. Впрочем, участники рынка зарядной инфраструктуры считают, что ее необходимо расширить и на импортные марки, чтобы действительно увеличить спрос.

 Фото: «БИЗНЕС Online»

Сейчас бесплатно ездить по таким магистралям, как М11 «Нева» или М12 «Восток», могут владельцы машин марок Evolute, «Москвич-3е», «Амберавто», LADA e-Largus и некоторых других. Однако в ассоциации производителей и операторов электрозарядных станций (АПОЭ) отмечают, что надо вернуть льготу и для иномарок, как это было до 2025 года.

Как рассказал гендиректор Sitronics Electro Андрей Гурленов, доля российских моделей в сегменте электромобилей действительно растет и почти достигла 15%, однако сам сегмент остается небольшим — менее 1% от общего легкового автопарка в стране. Поддержка льготного проезда важна для локальных производителей, считает спикер, но в текущих масштабах она вряд ли способна существенно ускорить спрос. А вот более широкое применение льготы позволило бы быстрее сформировать сам рынок, убежден топ-менеджер.

Впрочем, в АПОЭ добавляют, что в 2026 году мера будет особенно актуальна для новинок рынка, таких как отечественный «Атом» и электромобиль от «Яндекса». Продление бесплатного проезда остается одним из немногих практических инструментов для привлечения массового покупателя, считают в организации.

Напомним, ранее в Набережных Челнах объявили старт предпродаж отечественного электромобиля «Атом» для работников КАМАЗа. На дорогах российские электрокары появятся уже весной 2026 года.