Netflix официально объявил о покупке Warner Bros. за $82,7 миллиарда. В сделку входят киностудия Warner Bros., телесеть HBO и стриминг HBO Max. Компании сообщили, что договорились менее чем за сутки после начала эксклюзивных переговоров. Об этом сообщает Hollywood Reporter.
«Нашей миссией всегда было развлекать мир. Объединив невероятную библиотеку шоу и фильмов Warner Bros… с нашими культовыми проектами, мы сможем делать это еще лучше», — заявил гендиректор Netflix Тед Сарандос.
Закрытие сделки планируется в 2026 году, после того как Warner Bros. Discovery завершит уже начатый процесс отделения своего линейного сетевого бизнеса, который включает такие каналы, как CNN, TNT, HGTV и сервис Discovery+. Эта часть активов не войдет в сделку и будет выделена в отдельную компанию. По условиям сделки акционеры Warner Bros. Discovery получат $23,25 за акцию наличными и $4,5 в виде обыкновенных акций Netflix.
Netflix заявил, что в портфолио войдут такие франшизы, как «Гарри Поттер», «Игра престолов», «Клан Сопрано», «Теория большого взрыва», а также вселенная DC. Компания обещает интегрировать проекты Warner Bros. в свой сервис, но сохранить текущую деятельность студии. Из заявления не следует однозначно, продолжат ли HBO и HBO Max работать как отдельные платформы после интеграции контента в Netflix.
Сервис уточнил, что объединение позволит расширить производство собственных студий и ежегодно экономить $2–3 миллиарда. Глобальный охват ее платформы в сочетании с интеллектуальной собственностью Warner Bros. даст «больше возможностей для работы с известными франшизами и позволит привлечь новую аудиторию».
Ранее представители киноиндустрии обратились в конгресс США, пытаясь заблокировать объединение. Организация Cinema Unites заявила, что покупка создает угрозу для кинотеатрального проката, поскольку модель Netflix ориентируется на стриминг. В гильдии киноактеров назвали предложенную сделку «серьезным поводом для беспокойства».
Аналитики Уолл-стрит расценивают этот шаг как решающую победу Netflix в «войне стриминговых сервисов». Как отметила эксперт Bank of America Джессика Рейф Эрлих, сделка отражает новую экономическую реальность: «Традиционные медиастудии среднего размера больше не могут конкурировать с Netflix или экосистемой крупных технологических игроков, таких как Amazon». При этом аналитик Wolfe Research Питер Супино указывает на стратегическую ценность контента: новый контент, хотя и составляет около 5% библиотеки Netflix, генерирует более 20% просмотров.
Netflix — это американская стриминговая платформа, основанная в 1997 году Ридом Хастингсом и Марком Рэндольфом, которая начинала как сервис проката DVD по почте, а сейчас является крупнейшим игроком на рынке потокового вещания. На январь 2025 года сервис насчитывает более 277 млн подписчиков по всему миру, а его годовая выручка достигла $39 миллиардов. Среди знаковых проектов платформы — сериал «Очень странные дела», ставший самым просматриваемым англоязычным шоу в истории Netflix с более чем 287 млн часов просмотров. Платформа также известна такими хитами, как «Игра в кальмара», «Карточный домик» и «Черное зеркало».
в Telegram
Комментарии 4
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.