Власти Казани внесли изменения в правила размещения рекламных конструкций в городе. В частности, в темное время суток рекомендуется отказаться от белого фона и динамических эффектов на медиафасадах и видеоэкранах, а изображения должны сменяться плавно. Соответствующее постановление опубликовано на сайте мэрии.

 Фото: «БИЗНЕС Online»

Так, на медиафасадах и видеоэкранах в темное время суток рекомендуется показывать изображения «без динамических эффектов и использования белого фона». Кроме того, изображения предлагается сменять не чаще одного раза в минуту, плавно снижая яркость до нулевого значения и повышать ее продолжительностью более 10 секунд.

Вместе с тем власти Казани уменьшили нормативное расстояние между медиафасадами и религиозными объектами — с 100 до 70 метров. Такое же расстояние теперь рекомендуется соблюдать и для будущих рекламных конструкций. Ранее в зависимости от площади фасада необходимо было соблюдать расстояние между окнами жилых домов, больниц и т. д. от 100 до 200 метров. Однако это нововведение не распространяется на уже установленные медиафасады, указано в документе.

Также изменения коснулись и минимальной площади медиафасадов и видеоэкранов. Теперь она должна составлять не менее 150 кв. м вместо 75 кв. м ранее.

Ранее сообщалось, что в ближайшие три года доход бюджета Казани от поступлений за счет деятельности управления наружной рекламы и информации может превысить 1,2 млрд рублей. При этом на программу по развитию наружной рекламы на территории Казани в 2026–2028 годах планируется выделить чуть более 60 млн рублей — 19,9 млн в следующем и чуть более 20 млн в двух последующих годах.

В то же время власти Казани намерены обратиться в Госсовет РТ для внесения изменений в КоАП РТ в части регулирования сферы наружной рекламы. Город выступает за ужесточение штрафов для физлиц за бесконтрольную расклейку рекламы на улицах города, заявлял начальник управления по вопросам общественной безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами исполкома Казани Николай Кузнецов.