В России почти 7 тыс. компаний-перевозчиков находятся в стадии ликвидации или банкротства. Всего в России зарегистрировано 458,2 тыс. грузоперевозчиков. Такая ситуация наблюдается впервые за последние 17 лет, сообщают «Известия».
Основной причиной кризиса стало катастрофическое падение рентабельности перевозок. По словам основателя компании «Лидер Транс» Михаила Устюжанина, тарифы на перевозку еще в феврале 2025-го упали почти на треть год к году. Средняя себестоимость перевозки достигла 85–86 рублей за километр, в то время как тарифы восстановились лишь до 74,7 рубля. Разрыв между расходами и доходами перевозчиков продолжает увеличиваться.
«Такой ситуации не было последние 17 лет. Объемы изымаемой техники бьют рекорды и с июня 2025 года ежемесячно увеличиваются на 20 процентов», — подчеркнул Устюжанин.
Также среди ключевых проблем отрасли эксперты отмечают рост цен на дизельное топливо на 15–20% с отменой скидок для перевозчиков; увеличение расходов на обслуживание техники и зарплаты водителей; ужесточение кредитной политики банков.
«При таких условиях массовый возврат техники лизингодателям бьет рекорды. Европейские марки ушли, а вместе с ними и прежняя инвестиционная модель, когда перевозчик через несколько лет мог окупить вложения через продажу б/у техники», — отметил владелец сети дилерских центров коммерческого транспорта «Альянс Тракс» Алексей Иванов.
Кроме того, ситуацию усугубляет предстоящее повышение утильсбора на 10% с 1 января 2026 года, а также отмена патентной системы налогообложения для перевозчиков. По прогнозам экспертов, в 2026 году рынок может потерять еще не менее 7% компаний.
Ранее «БИЗНЕС Online» писал, что в Татарстане и по всей России автомобильные грузоперевозчики попали в петлю из-за падения объема грузов и растущих на ключевой ставке лизинговых платежей. Кризис уже убрал с российского рынка каждого пятого перевозчика, эксперты считают, что каждый 10-й из выживших не переживет 2025 год, а тарифы подскочат на 20–25%, за которые заплатит потребитель.
Комментарии 19
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.