Регулирование правил возврата товара на маркетплейсах позволит снизить стоимость продукции. Такое мнение высказал министр экономического развития Максим Решетников, выступая на форуме «День платформенной экономики».

Максим Решетников Максим Решетников Фото: «БИЗНЕС Online»

Он обратил внимание, что платформенная экономика принципиально изменила отношения продавца и покупателя. Товары непосредственно потребителю отдает посредник, которому неважно, будет ли вещь куплена или возвращена. Из-за этого покупатели иногда злоупотребляют возможностью легкого возврата товара.

«В результате все это оборачивается убытками для производителей, убытками для селлеров, которые они вынуждены закладывать в цену. Мы можем за счет правильной регуляторики найти дальше резервы для снижения цены», — констатировал Решетников.

Замруководителя администрации президента РФ Максим Орешкин заявил, что власти могут применить регуляторные меры в отношении маркетплейсов, если те не ограничат размер комиссий в разумных пределах. Орешкин отметил, что текущий уровень комиссий на торговых площадках вызывает серьезное недовольство в обществе. Он провел параллель с ситуацией на рынке такси, где федеральной антимонопольной службе (ФАС) ранее уже удалось ограничить комиссии платформ.

«Если эта история не будет в определенных рамках, регуляторам придется на это реагировать», — заявил представитель администрации президента. Он охарактеризовал необходимость такого вмешательства как «объективную реакцию на монопольное поведение» платформ.

Накануне два крупнейших маркетплейса синхронно ужесточили условия для продавцов: с 10 ноября «Яндекс Маркет» пересмотрел сетку ставок по категориям, а Ozon на 5% повысил плату за продажу относительно тарифов, действовавших с 27 октября. Оба маркетплейса объяснили изменения ростом издержек и развитием сервиса, рекомендовав продавцам проверить категории и скорректировать цены и ассортимент под новые правила.