В Казани отреставрируют объект культурного наследия «Депо 1, Петрушкин разъезд», построенное в 1875 году. Как сообщили в пресс-службе комитета Татарстана по охране ОКН, после работ в здании когда-то конно-железнодорожного вокзала может появиться кафе.

 Фото: пресс-служба комитета РТ по охране объектов культурного наследия

«После масштабных ремонтно-реставрационных работ здесь планируют открыть кафе», — заявили в пресс-службе комитета. На эскизах можно увидеть электромобиль-пикап Tesla Cybertruck.

 Фото: пресс-служба комитета РТ по охране объектов культурного наследия

Здание конно-железнодорожного вокзала было построено товариществом, организованным капитан-лейтенантом Александром Этолином и купцом Густавом Тальквистом. Здесь располагалась база трамваев на конной тяге, соединяющих своим маршрутом пристани Адмиралтейской слободы c первой частью города.

 Фото: пресс-служба комитета РТ по охране объектов культурного наследия

Изначально «конка», как ее называли в народе, пользовалась популярностью только у богатых горожан из-за высокой цены, однако по настоянию земств она была снижена, и на ней стали ездить крестьяне, грузчики и мастеровые. На момент открытия эксплуатировалось 12 двухэтажных вагонов вместимостью до 40 человек.

 Фото: пресс-служба комитета РТ по охране объектов культурного наследия

13 декабря 1900 года «конка» прекратила свое существование, став основой для электрического трамвая, открывшегося в 1899-м.

 Фото: пресс-служба комитета РТ по охране объектов культурного наследия

Переход на новый вид транспорта происходил постепенно, и потому иногда вагоны совмещались на одной линии — к моторным трамваям крепили старые со вторым этажом. Таким образом, Казань стала единственным городом в Российской империи с двухэтажным электрическим трамваем.

 Фото: пресс-служба комитета РТ по охране объектов культурного наследия

Что же касается названия разъезда, то, согласно открытым источникам, в Адмиралтейской слободе, на разворотном кольце, находились лошади, которые заменяли пару других, прибывавших из центра города. Лошадь, которая разворачивала вагон, была прозвана Петрушкой. В честь нее название получил и сам разъезд.

 Фото: пресс-служба комитета РТ по охране объектов культурного наследия

Эскизы разработало ООО «Архитектурно-реставрационная компания Елены Шиловой» («Аркеш»). Об этом «БИЗНЕС Online» рассказали в пресс-службе комитета.