АО «Романов» (входит в концерн ВКО «Алмаз-Антей») до конца ноября этого года запустит производство грузовиков под брендом «БАЗ» (Брянский автозавод). Машины будут выпускать на бывшей площадке Scania и MAN в Санкт-Петербурге, сообщают «Ведомости» со ссылкой на гендиректора компании Дмитрия Гречухина. Эксперты называют предприятие одним из главных конкурентов татарстанского КАМАЗа.

 Фото: «БИЗНЕС Online»

По словам Гречухина, для налаживания производства «Романов» инвестировал 6,5 млрд рублей, полученных в виде кредита. Гендиректор отметил, что объем производства в этом году будет зависеть от обеспечения деталями, т. к. не все поставщики подтвердили отгрузку запланированного числа комплектующих. Таким образом, результаты 2025-го оценят уже по фактически произведенным грузовикам.

В 2026 году, по словам топ-менеджера, АО «Романов» планирует выпустить 600 единиц техники при производственной мощности 2 тыс. штук. При этом для продажи уже создана дилерская сеть из 39 точек в различных регионах России. Согласно официальному сайту компании, это Самарская, Нижегородская, Челябинская, Свердловская, Омская, Новосибирская, Московская область и др. Татарстана среди них нет.

Вся линейка грузовиков будет производиться с колесной формулой 6×6 — трехосные полноприводные грузовики. В нее войдут самосвалы «БАЗ-S32A50», тягачи S34A10 и S35A10 с одним и двумя спальными местами, а также грузовики с бортовой платформой S32A30 и S34A30.

Как рассказал руководитель проектов практики «Промышленность и технологии» компании Strategy Partners Дмитрий Распопов, модели БАЗа будут попадать в сегмент полноприводных грузовиков повышенной проходимости. По его словам, он имеет в России емкость 5–10% от всего объема рынка тяжелых грузовиков (5–10 тыс. единиц в год).

Руководитель северо-западного дивизиона ГК «Интерлизинг» Александр Ерохин заявил, что основными конкурентами БАЗа будут КАМАЗ и «Урал», а также белорусский МАЗ и китайские Shacman, Howo, Sinotruk. Эксперт считает, что стоимость грузовиков будет достигать 7–13 млн рублей. При этом он подчеркнул, что для конкурентоспособности машины должны стоить столько же, сколько у КАМАЗа и «Урала».

В свою очередь исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов считает, что цена тягачей БАЗа будет начинаться от 16 млн рублей, т. к. речь идет о более сложной технике с габаритными шасси повышенной проходимости.

Ранее о том, что «Алмаз-Антей» выделил производство гражданского автотранспорта в отдельное направление, писало РИА «Новости». Тогда сообщалось, что компания работает над производством, частью которого стала команда проекта электромобиля Е-Neva. Сам Брянский автозавод был основан еще в 1958 году — сегодня он выпускает гражданские колесные шасси и тягачи, а также технику для Российской армии. С 2015-го завод входит в концерн ВКО «Алмаз-Антей», а управляет им Обуховский завод.

Предприятие, на котором будут выпускаться новые грузовики, до 2022 года принадлежало «Трак продакшн рус» — его учредителями являлись «Скания-Питер» и «Ман трак энд бас продакшн рус». Компании входили в концерн Volkswagen. Производство машин остановилось из-за спецоперации. В том же году контроль над представительством MAN получил дилер марки в Казани и Набережных Челнах «Ман трак Челны». В феврале 2024-го его арендовал «Романов».