Минцифры РФ рекомендовало ряду крупнейших компаний страны подключить их внутренние информационные системы к чат-боту национального мессенджера Max. Соответствующие рекомендации получили 18 организаций. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на документ, который есть в распоряжении издания.

 Фото: «БИЗНЕС Online»

Как пояснили в ведомстве, после завершения интеграции приложения Max с электронной инфраструктурой правительства бизнес сможет направлять клиентам электронные документы, чтобы они подписали их удаленно в чат-боте мессенджера. Клиент в свою очередь получит официальный сертификат, подтверждающий, что эта подпись принадлежит именно ему, а сама процедура будет осуществляться через сервис «Госключ».

Кроме того, у владельцев компаний появится возможность работать с «цифровым профилем физлица». По согласию клиента компания сможет получить часть его данных из «Госуслуг» — например, Ф. И. О., возраст или паспортные данные. Это должно ускорить заполнение документов и снизить риск ошибок. Все данные, как заверили в министерстве, находятся под «надежной защитой» и пользователь может в любое время отказаться от предоставления своей информации компании.

О завершении интеграции мессенджера Max с информационными системами электронного правительства ведомство сообщило накануне, 25 августа. Некоторые крупные российские компании уже получили рекомендации по внедрению новой технологии. В их числе — Avito, «Ростелеком», СОГАЗ, РЖД, Wildberries, Ozon, «Альфастрахование», hh.ru, «МегаФон», МТС, «Билайн», Т2, «Почта России», «СДЭК глобал», «Инвитро», «Гемотест», «Авиасейлс», «Аэрофлот».

Напомним, в июне президент РФ Владимир Путин подписал закон о создании многофункционального сервиса обмена информацией с опциями национального мессенджера. Им стало приложение Max, которое разрабатывает ООО «Коммуникационная платформа» — «дочка» VK.

Бета-версия программы от VK появилась в магазинах приложений в марте 2025 года. Платформа позволяет пользователям общаться в чатах, совершать звонки, отправлять голосовые сообщения и пересылать файлы объемом до 4 гигабайт. Приложение уже доступно для скачивания в App Store, RuStore и Google Play. С 1 сентября 2025 года национальный мессенджер Max должен быть предустановлен на всех новых смартфонах и планшетах, продаваемых в России.

«Замедлят ли со временем «Телеграм»? VK не умеет по-другому…»: росгосмессенджер Max расправляет плечи

Татарстанцы смогут использовать все основные возможности портала «Услуги РТ» в новом мессенджере Мax. Синхронизируя учетные записи с платформ, пользователь получает доступ к мини-приложению, через которое возможно следующее: подать показания счетчиков, оплатить налоги и госпошлины, услуги ЖКХ и газоснабжения, начисления за детский сад, проверить и оплатить штрафы ГАИ и записаться к врачу.