Потери авиакомпаний от массовых задержек и изменений рейсов в минувшие выходные составляют около 20 млрд рублей, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники. Эксперты оценивают ущерб с учетом недополученной выручки и расходов на обслуживание пассажиров. По данным Росавиации, с 5 июля по 7 июля авиакомпании отменили 485 рейсов, 88 перенаправили на запасные аэропорты, а 1,9 тыс. рейсов задержали как на прилет, так и на вылет.

 Фото: «БИЗНЕС Online»

Так, по предварительной оценке, из-за отмены рейсов, курсирующих на Boeing 737-800, одна компания может потерять порядка 15–23 млн рублей в зависимости от направления, подсчитал основатель сервиса RunAvia Андрей Патраков. В эту сумму входят расходы авиакомпании на аэропортовое обслуживание по средним тарифам, в том числе расходы на экипаж и топливо, а также упущенная выгода. Задержка рейса Boeing 737-800 более чем на 15 минут, по оценкам Патракова, обходится примерно в 1,5 млн рублей. Стоимость указана без учета расходов на обслуживание пассажиров, уточнил он.

В таком случае только за первые сутки авиаколлапса в трех аэропортах — Пулково, Шереметьево и Стригино (Нижний Новгород) — авиакомпании потеряли 3,9–5,9 млрд рублей. По данным другого источника, отправка одного самолета на запасной аэродром обходится в среднем в 1,5–2 млн рублей за четыре часа. Как подсчитал эксперт компании EXPO.UAV Дмитрий Дацыков, объем дополнительных трат по всей стране может достигать в среднем 20 млрд рублей.

Стоит отметить, что массовые задержки и изменения рейсов связаны со временными ограничениями, которые вводятся в российских аэропортах на фоне угроз атак беспилотников. Вместе с тем в РФ во время действия плана «Ковер» нет единой инструкции, как нужно действовать, подчеркивает глава общероссийского объединения пассажиров (ООП) Илья Зотов. В связи с этим эксперты предлагают скорректировать ФАП-82 и создать четкий регламент для аэропортов и перевозчиков на случай чрезвычайных ситуаций для координации пассажиров по принципу единого окна.

Как пояснил эксперт, сейчас ФАП-82 не содержит четких требований к питанию, обычно перевозчики предоставляют ваучеры на самые недорогие комплексные обеды, чаще всего только на «бутерброды и чай». В числе прочего в документ также следует добавить инструкции по размещению туристов. «Обязанности по размещению в гостиницах в случаях масштабных сбоев необходимо перенести на аэропорты», — заключил Зотов.

Напомним, сегодня утром в РТ действовал режим беспилотной опасности. На этом фоне в казанском аэропорту задержались 18 рейсов, пять были отменены. При этом воздушные гавани республики работу не приостанавливали.