В министерстве транспорта и дорожного хозяйства Татарстана рассказали, что ведомство организовало 175 маршрутов, которые соединяют центры муниципалитетов. Такое заявление было сделано после слов замминистра миндортранса РТ Лилии Сафиуллиной: она предложила жителям отдаленных сел и деревень пользоваться попутками и такси.

Архив Архив Фото: «БИЗНЕС Online»

Там уточнили, что, согласно ФЗ, организация пассажирских перевозок в пределах муниципального образования относится к компетенции органов местного самоуправления. В то же время в республике с 2018 года финансируют сельские перевозки по пригородным муниципальным маршрутам.

«С учетом роста тарифов и увеличения нормативов затрат финансирование на 2025 год было увеличено по сравнению с 2024-м на 26,5 процента и составило 290,9 миллиона рублей на 225 сельских маршрутов в 36 муниципальных образованиях республики», — привели цифры в ведомстве.

В 2023-м по специальным казначейским кредитам республика приобрела для 12 муниципалитетов 119 автобусов за 1,4 млрд рублей. В прошлом году Казань получила 127 автобусов, а Челны — 44 единицы техники. За два года автобусный парк общественного транспорта республики пополнился 290 транспортными средствами, подытожили в министерстве.

Анатомия коллапса: почему в Татарстане гибнет общественный транспорт

Сафиуллина предложила ездить на попутках на заседании комитета Госсовета Татарстана по инфраструктуре. Инициатива вызвала дискуссии между присутствующими. Так, глава профильного комитета Андрей Егоров отметил, что идея чиновницы не найдет понимая у пожилых татарстанцев: «И в маленьких населенных пунктах живут наши люди. К сожалению, те, кто жалуется, — люди старшего поколения — не умеют пользоваться чатами».

Заявление противоречит закону «О такси» и говорит о некомпетентности госслужащего министерства, которое выдает лицензии таксистам и вроде как борется с бомбилами и нелегальными таксистами, отметил один из участников заседания в разговоре с нашим изданием по итогам обсуждения.