Общественный транспорт Казани имеет ряд проблем, которые не решаются на протяжении уже многих лет. В последнее время они только усугубляются, из-за чего жители города начинают «голосовать против него рублем». Об этом заявил депутат Алексей Серов в ходе своего выступления на XXXVI сессии Казанской городской Думы IV созыва.
Алексей Серов
«Ровно год назад с этой трибуны я поднимал вопросы о работе общественного транспорта Казани. Замечу, что за истекшие 12 месяцев ситуация лучше не стала. Конечно, здорово, что Казань получила новый подвижной состав: автобусы, троллейбусы. <…> Однако в современных условиях недостаточно просто купить новые машины. Есть большой риск, что они так и останутся в парке без водителей. Эффективна ли сегодня система городских перевозок? Я считаю, что нет», — сказал Серов.
По его словам, доказательство этому то, что от года к году фиксируется падение числа перевезенных пассажиров. Так, в 2019-м в городе было осуществлено почти 261 млн поездок, а в 2024 году — 226 (падение на 13%).
«Люди буквально рублем голосуют против общественного транспорта Казани. Это вдвойне тревожная тенденция, потому что за данный период численность населения выросла, и это еще не учитывая рост агломерации, где население растет более опережающими темпами <…> Налицо явный кризис городских перевозок», — рассказал он.
Серов отметил, что с рынка перевозок Казани за последние годы ушли 8 частных перевозчиков, которые «выжали все из своих машин и сотрудников». Две основные проблемы отрасли, по его словам, — это недостаток финансирования и «половинчатые решения»: «Например, Казань — лидер по протяженности выделенных полос для общественного транспорта, но соблюдается ли на них безусловный приоритет автобусов и троллейбусов? К сожалению, нет».
Что касается транспортных карт, то, как отметил депутат, «никакого резона пользоваться ими нет», т. к. имеющиеся тарифы скидки к оплате не дают, а с транспортников берут деньги за транзакции. Компенсации перевозчику имеются, но они ниже, чем себестоимость поездки.
«Город заплатил за три варианта транспортной схемы, но ни одна из них не реализована. Кроим из того, что есть. Летом прошлого года закрыли два автобусных маршрута, а 10 существенно сократили <…> Количество пересадок из-за дефицита подвижного состава растет, а пересадочного тарифа нет. Люди просто выбирают свой автомобиль», — отметил депутат.
Для решения всех этих проблем он предложил ввести брутто-контракты, а также провести ремонт инфраструктуры электрического транспорта. «Но гораздо важнее — это понимание того, чего мы хотим, куда мы идем. Видение того, как должна выглядеть оптимальная и эффективная система общественного транспорта», — заключил Серов.
Ранее мэр Казани Ильсур Метшин заявил, что главный вызов городского хозяйства города на ближайшую пятилетку — проблемы общественного транспорта, в том числе огромный объем недоремонта инфраструктуры наземного электротранспорта. Тогда же он напомнил, что глава Татарстана Рустам Минниханов на коллегии миндортранса РТ по итогам года поручил правительству подготовить программу ремонта городского наземного электрического хозяйства, прежде всего контактных путей и рельсов.
Напомним, на коллегии миндортранса Татарстана в январе самой болезненной темой обсуждения также стал общественный транспорт, на который в 2024 году из республиканского бюджета направили 2,7 млрд рублей. Несмотря на то что это рекордные цифры, в одной только Казани общественный транспорт лидировал в списке самых главных городских проблем, на которые жалуется население.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 21
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.