Председатель Госдумы Вячеслав Володин отчитал министра просвещения России Сергея Кравцова за игнорирование проблемы фиктивной переподготовки учителей. Это произошло, когда глава ведомства на заседании нижней палаты парламента попросил поддержать законопроект, ограждающий систему от некачественной переподготовки преподавателей.

Вячеслав Володин Вячеслав Володин Фото: «БИЗНЕС Online»

«Сергей Сергеевич, вот если бы вы эту тему не подняли, то мы, может быть, и не стали бы заострять на этом внимание. Но, учитывая, что этому вопросу уже много лет и инициируем рассмотрение в Думе именно по предложению депутатов… Это и вам, хотя вы молодой министр, и вашим коллегам, и тем, кто до этого работал — ну неужели не стыдно? Сейчас интернет наводнен вот такими предложениями. Получите квалификацию „учитель математики“ за два месяца. Причем раньше это стоило 5 тысяч рублей, перечеркнули, теперь 2,9 тысячи, скидка 50 процентов только до 15 февраля», — сказал Володин.

По его словам, такие программы зарегистрированы на ресурсах Рособрнадзора. «Поэтому если вы начинаете разговор, тогда надо взять и признать, что длительное время никто на это внимания не обращал. Этими справками обкладывались те, кто получал их за 2−5 тысяч, потому что таких объявлений большое количество», — добавил спикер Госдумы.

Володин призвал Кравцова предложить свой путь решения или расширения инициатив. Он отметил, что сегодня бо́льшая часть такого «обучения» проходит в дистанционной сфере. Как отметил спикер Госдумы, «утром — деньги, вечером привезут это свидетельство».

Ранее Володин уже говорил, что некоторые министерства недобросовестно относятся к своим обязанностям. Тогда он не уточнял, какие именно ведомства имеет в виду. Однако указывал на дефицит кадров в здравоохранении и образовании, а также на недобросовестность при обеспечении инвалидов средствами реабилитации.

Напомним, дефицит учителей в Татарстане на начало этого учебного года превышал более 2 тыс., говорил глава минобрнауки республики Ильсур Хадиуллин. Хуже всего ситуация с учителями по математике, информатике, физике, химии и биологии.

Госсовет Татарстана также разработал проект законодательной инициативы об изменениях в федеральный закон «Об образовании». Авторы инициативы предлагают предоставить регионам право определять перечень граждан, чьи дети будут иметь преимущественное право при поступлении в государственные и муниципальные школы и детские сады. Предполагается, что это станет дополнительной социальной поддержкой педагогов, повысит статус профессии и поможет привлечь необходимые кадры. Однако собеседники «БИЗНЕС Online» считают, что прежде всего нужно решить вопрос зарплат. Детали — в нашем материале.