Самолет Embraer 190AR авиакомпании Azerbaijan Airlines, направлявшийся из Баку в Грозный, до крушения получил сквозные повреждения. Однако их характер и происхождение повреждений все еще не определены — потребуются дополнительные экспертизы и исследования. Об этом говорится в предварительном отчете минтранса Казахстана об авиакатастрофе в Актау. «БИЗНЕС Online» собрал главные тезисы.
- Первоначальный осмотр сохранившихся фрагментов выявил множество сквозных и несквозных повреждений разной величины и формы в хвостовой части фюзеляжа, киля и стабилизатора, рулей высоты и направления. Схожие повреждения были обнаружены на левом двигателе и левом крыле воздушного судна, а также на агрегатах и компонентах воздушного судна.
- До столкновения с землей самолет получил повреждения гидравлической системы. Они были вызваны внешними объектами, проникшими в компоненты ВС.
- В отчете опубликованы фотографии с посторонними предметами. Специалисты пока не дали ответ об их происхождении.
- Во время полета в самолете не работали оба GPS. Они не принимали сигналы со спутников.
- Диспетчеры предупреждали о введении плана «Ковер» в Грозном. При этом экипаж сам принял решение сажать самолет в Актау.
- Члены экипажа сообщили о взрыве кислородного баллона на борту. Там уточняли, что пассажиры начали терять сознание.
- Перед потерей управления был зафиксирован звуковой удар и сработала сигнализация отключения автопилота. Спустя 34 секунды был зафиксирован повторный удар. Экипаж борта сообщал о взрыве в районе задних кресел.
- Отчет пока предварительный. Расследование инцидента продолжается.
- В конце отчета дана рекомендация оценить риски по выполнению полетов в регионы, где регистрируются потери сигнала.
Напомним, 25 декабря в Казахстане разбился пассажирский самолет Embraer 190AR авиакомпании AZAL, направлявшийся из Баку в Грозный. Он упал недалеко от Актау. На борту находились 67 человек, включая пятерых членов экипажа. В авиакатастрофе погибли 38 человек, из них 7 россиян. Черные ящики решили направить в Бразилию для расшифровки.
29 декабря президент России Владимир Путин и президент Азербайджана Ильхам Алиев по телефону обсудили обстоятельства крушения самолета авиакомпании Azerbaijan Airlines. Перед этим Алиев на местном телеканале заявил, что самолет получил повреждения «вследствие обстрела с земли», и подчеркнул, что Баку требует от Москвы «признания вины, наказания виновных и выплаты компенсаций».
16 января Baza опубликовала расшифровку переговоров пилотов. Диспетчеры предлагали несколько вариантов для посадки в России. В итоге экипаж самостоятельно принял решение возвращаться в Баку, а затем — лететь в Актау. Кроме того, пилоты сами озвучили версии о столкновении с птицами и взрыве газового баллона в переговорах с диспетчерами. Несмотря на внешнее воздействие на самолет, командир не стал объявлять режим ЧС на борту.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 14
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.