Самолет Embraer 190AR авиакомпании Azerbaijan Airlines, направлявшийся из Баку в Грозный, до крушения получил сквозные повреждения. Однако их характер и происхождение повреждений все еще не определены — потребуются дополнительные экспертизы и исследования. Об этом говорится в предварительном отчете минтранса Казахстана об авиакатастрофе в Актау. «БИЗНЕС Online» собрал главные тезисы.

 Скриншот документации

  • Первоначальный осмотр сохранившихся фрагментов выявил множество сквозных и несквозных повреждений разной величины и формы в хвостовой части фюзеляжа, киля и стабилизатора, рулей высоты и направления. Схожие повреждения были обнаружены на левом двигателе и левом крыле воздушного судна, а также на агрегатах и компонентах воздушного судна.
  • До столкновения с землей самолет получил повреждения гидравлической системы. Они были вызваны внешними объектами, проникшими в компоненты ВС.
  • В отчете опубликованы фотографии с посторонними предметами. Специалисты пока не дали ответ об их происхождении.
  • Во время полета в самолете не работали оба GPS. Они не принимали сигналы со спутников.
  • Диспетчеры предупреждали о введении плана «Ковер» в Грозном. При этом экипаж сам принял решение сажать самолет в Актау.
  • Члены экипажа сообщили о взрыве кислородного баллона на борту. Там уточняли, что пассажиры начали терять сознание.
  • Перед потерей управления был зафиксирован звуковой удар и сработала сигнализация отключения автопилота. Спустя 34 секунды был зафиксирован повторный удар. Экипаж борта сообщал о взрыве в районе задних кресел.
  • Отчет пока предварительный. Расследование инцидента продолжается.
  • В конце отчета дана рекомендация оценить риски по выполнению полетов в регионы, где регистрируются потери сигнала.

 Скриншот документации

Напомним, 25 декабря в Казахстане разбился пассажирский самолет Embraer 190AR авиакомпании AZAL, направлявшийся из Баку в Грозный. Он упал недалеко от Актау. На борту находились 67 человек, включая пятерых членов экипажа. В авиакатастрофе погибли 38 человек, из них 7 россиян. Черные ящики решили направить в Бразилию для расшифровки.

29 декабря президент России Владимир Путин и президент Азербайджана Ильхам Алиев по телефону обсудили обстоятельства крушения самолета авиакомпании Azerbaijan Airlines. Перед этим Алиев на местном телеканале заявил, что самолет получил повреждения «вследствие обстрела с земли», и подчеркнул, что Баку требует от Москвы «признания вины, наказания виновных и выплаты компенсаций».

16 января Baza опубликовала расшифровку переговоров пилотов. Диспетчеры предлагали несколько вариантов для посадки в России. В итоге экипаж самостоятельно принял решение возвращаться в Баку, а затем — лететь в Актау. Кроме того, пилоты сами озвучили версии о столкновении с птицами и взрыве газового баллона в переговорах с диспетчерами. Несмотря на внешнее воздействие на самолет, командир не стал объявлять режим ЧС на борту.