Люди, получившие медицинское образование, в том числе на бюджетной основе, не идут работать в больницы. Нужно создать программы обучения, по которым работа в медучреждениях будет обязательна и безальтернативна. Таким мнением поделился замначальника управления главы РТ по вопросам антикоррупционной политики Рустам Гаязов на тематической пресс-конференции.
«За 2019−2020 годы по программе специалитета завершили обучение 579 человек. Из них трудоустроились 154, 425 не трудоустроены. Из них 262 человека — в аспирантуре, 13 — в отпуске по уходу за ребенком. Где остальные 150 человек? В ординатуре такая же картина. За тот же период завершили обучение 792 человека, трудоустроены 667 — где 125 человек?» — задался вопросом Гаязов.
Он считает, что пришло время сделать невозможным возврат средств, потраченных государством на целевое обучение студентов медицинских образовательных учреждений. Многие студенты-медики после обучения на бюджетной основе не остаются работать в медицинской сфере, а просто выплачивают деньги за обучение, пояснил чиновник.
Кроме того, Гаязов подчеркнул, что коррупция существует и на моменте поступления в учреждения. Были выявлены случаи, когда руководитель Казанского медколледжа помогала за деньги поступить на «бюджет» без вступительных испытаний. Он упомянул дело директора Казанского медколледжа Зухры Хисамутдиновой — ее обвиняют в том, что она за деньги помогала поступить на «бюджет». «Родители платили, а дальше студенты вынуждены платить за экзамены, зачеты из кармана родителей. Становясь специалистами, они пытаются отмыть эти деньги. Вот и начинается целая коррупционная система. Как говорится, что посеешь, то и пожнешь», — посетовал он.
Напомним, в октябре минздрав РТ сообщил, что дефицит врачей в республике составляет около 1,7 тыс. человек. Больше всего не хватает терапевтов, врачей общей практики и педиатров.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 70
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.