В Казани на торги выставили дом (Багаутдиновой) Марджани 1873 года постройки. Объект культурного наследия ранее изъяли у режиссера Тимура Бекмамбетова — мужа бывшего помощника главы Татарстана Наталии Фишман-Бекмамбетовой. Начальная стоимость дома составляет 9,3 млн рублей. Соответствующая информация следует из данных государственного портала Torgi.gov.ru.
Здание изъяли по заочному решению Вахитовского районного суда Казани в июле 2025 года. Ответчиком выступал Бекмамбетов. С иском в суд обратилась прокурор Московского района города. В ходе проверки установлено, что собственник не исполнял обязанности по сохранению объекта культурного наследия.
Напомним, в феврале 2022 года Фишман-Бекмамбетова уехала из России и теперь живет в Израиле. Она работала в республике на внештатной основе. В марте того же года экс-помощник главы РТ ушла из состава членов Общественной палаты России.
Также несколько лет назад сообщалось, что Фишман-Бекмамбетова и ее супруг выставляли на продажу свой дом на Волге авторской архитектуры площадью 190 кв. метров. По слухам, владельцы хотели получить за особняк не менее 2 млн евро.
Дом Марджани был построен в 1873 году для Бибифатимы Багаутдиновой, супруги известнейшего казанского богослова, историка и просветителя Шигабутдина Марджани. Его архитектором стал Петр Романов — он является автором примерно 130 объектов в Казани, в том числе, к примеру, пристроя к зданию Апанаевской мечети. Через год после смерти Марджани (он скончался в 1889-м) дом перешел его младшей дочери Бибихавве Апанаевой. Ее муж Габдулла Апанаев — мулла Сеннобазарной мечети, видный публицист, религиозный и политический деятель — был обвинен в контрреволюционной деятельности и расстрелян в 1919 году.
Таким образом, дом связан с семейной историей сразу двух известных богословов, его включили в список объектов культурного наследия в 2000-м. Из архитектурных особенностей стоит отметить, что дом спроектировали так, что на улицу выходил лишь небольшим фасадом и со всех сторон был окружен брандмауэрными стенами, а вся жизнь проходила в глубине владения. Главная цель состояла в том, чтобы обеспечить приватность супруги мусульманина.
В советские годы здесь располагались квартиры — это был обычный для Казани жилой дом, каких располагалось много в Старо-Татарской слободе. В 2017 году он горел.
в Telegram
Комментарии 33
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.