Если уравнять в налогах маркетплейсы и оффлайн-магазины, в конечном счете пострадает потребитель, который сейчас покупает товар дешевле. Такое мнение озвучил эксперт по социально-экономической политике Яков Якубович. Так он прокомментировал инициативу председателя правления Сбера Германа Грефа.

 Фото: «БИЗНЕС Online»

По словам Якубовича, речь идет о неравных конкурентных условиях между маркетплейсами и традиционным ритейлом. «В выигрыше окажутся крупные российские производители и ритейлеры, а покупатель, скорее всего, столкнется с более высокими ценами и замедлением улучшения сервиса в обмен на больший контроль государства над рынком», — резюмировал он в разговоре с RuNews24.ru.

В середине ноября Греф уже поднимал вопрос налоговой нагрузки на онлайн-площадки. Тогда он отмечал, что маркетплейсы в 2024 году «недоплатили налоги на сумму около 1,5 триллиона рублей». В банке просчитали эту цифру, сопоставив потенциальные поступления НДС и реальные выплаты продавцов.

Греф также заявлял, что площадки должны доказать свою конкурентоспособность в равных условиях: «Поместить их „в нормальное конкурентное пространство“». По его словам, сегодня маркетплейсы находятся «вне налоговой конкуренции». Сейчас маркетплейсы получают доход от комиссий, а налоги с полной стоимости товара распределены между тысячами продавцов, часто работающих на упрощенных налоговых режимах.

Напомним, до этого главы Сбера, ВТБ, Т-Банка, Альфа-Банка и Совкомбанка направили председателю Госдумы Вячеславу Володину предложение запретить маркетплейсам применять скидки при оплате товаров картами аффилированных с ними банков. Тогда говорилось, что такую практику кредитные организации считают недобросовестной и выступают за то, чтобы цена была одинаковой вне зависимости от того, картой какого банка проводится оплата купленных товаров.

На днях крупные офлайн-ретейлеры России, включая «Детский мир», «М.Видео-Эльдорадо», DNS и Hoff, обратились к правительству с требованием ввести ограничения для маркетплейсов. В письме премьер-министру Михаилу Мишустину сети поддержали позицию крупных банков и предложили ряд мер по регулированию онлайн-платформ.