Исторический центр города перегружен автомобильным и пешеходным потоком, что создает проблемы для сохранения архитектурного облика. Об этом заявил заслуженный архитектор России и Татарстана Герман Бакулин в беседе с РБК и предложил выносить транспортные узлы за пределы старой Казани.

 Фото: «БИЗНЕС Online»

По словам архитектора, существующая улично-дорожная сеть в старом городе не справляется с нагрузкой: «Центр требует нового локального транспорта — небольших автобусов, электротранспорта, облегченных маршрутов, которые позволят снизить давление на исторические улицы». Он подчеркнул, что без таких решений сохранять исторический облик центра станет значительно сложнее.

Бакулин добавил, что крупные транспортные узлы следует размещать за пределами старой Казани: «Нужно выносить потоки за центр, чтобы исторический ансамбль мог дышать, и одновременно создавать внутренние маршруты, которые связывают ключевые точки города». По его мнению, такая система поможет гармонично сочетать современное передвижение и сохранение архитектурного наследия.

Архитектор также рассказал, что Казань обладает потенциалом для реализации этих идей, включая освоение пригородных территорий и развитие транспортной доступности вдоль рек и новых жилых районов: «Мы должны смотреть на Казань как на город с уникальной структурой рельефа и историческими ансамблями и строить транспорт так, чтобы это не нарушало образ города».

Бакулин — заслуженный архитектор РТ. С 1971 года он работал в институте «Татаргражданпроект» (позже — «Татинвестгражданпроект»), где прошел путь от рядового архитектора до главного архитектора предприятия (1988–2003). Под его руководством в Казани построили: выставочный зал союза художников РТ, здание фирмы «Татинвестгражданпроект», мечеть в поселке Мирный, вычислительный центр «Татэнерго», а также реализовали масштабные проекты реконструкции — администрацию в Елабуге, представительство республики в Москве, Большой драматический театр им. Качалова, Дворец спорта в Казани.