Самозанятым таксистам хотят разрешить не проходить ежедневные предрейсовые медосмотры. Такая норма содержится в законопроекте, который в ближайшее время внесут в Госдуму. Его разработали по итогам совещания в минтрансе с участием профильных ведомств, в частности минздрава и МВД, пишут «Известия».
Как напомнил зампред комитета Госдумы по защите конкуренции Сергей Лисовский, закон принят в 2023 году, однако практика показала, что проект не учитывает некоторые реалии в жизни. Так, невозможно выполнить норму о ежедневных предрейсовых осмотрах частных перевозчиков, оказывающих услугу на нерегулярной основе. Это связано с отсутствием инфраструктуры для проведения таких медосмотров, а также нехваткой медицинских работников, способных выносить заключения по их результатам.
«Мы предлагаем изменить технологию проведения медосмотров, чтобы эта процедура проходила дистанционно, в цифровом формате. Есть несколько вариантов тестирования с помощью искусственного интеллекта: либо водитель будет зачитывать фразу, либо через видеокамера будет отслеживаться реакция глазного зрачка», — сказал депутат.
Еще новая инициатива предлагает законодательно отделить профессиональных таксистов от частных перевозчиков, для которых такси — это подработка. «Во всем мире они разделены, а у нас [частные перевозчики] сейчас оказались вне правового поля, — объяснил Лисовский. — Внося эти правки, мы даем им возможность зарабатывать легально. Одновременно новыми нормами — через агрегаторы — мы обеспечим страхование как водителей, так и пассажиров. А самое главное, чтобы эти люди платили налоги. По нашим подсчетам, это в районе 30–49 миллиардов рублей в год дополнительных доходов бюджета».
В пресс-службе компаний такси уже поддержали новую инициативу депутатов. Там отметили, что действующее законодательство не только не приносит значимого положительного эффекта, но и ведет к оттоку водителей из сервисов такси.
Напомним, закон вступил в силу в сентябре 2023 года в РФ. Он обязывает таксистов проходить медосмотры, заполнять путевые листы и контролировать техническое состояние автомобиля перед рейсом и сменой. Весной прошлого года представители бизнеса сообщали «БИЗНЕС Online», что за первые полгода действия новых условий с рынка в РТ ушли порядка 40% водителей.
На прошлой неделе «Объединение самозанятых России» (ОСР)» попросило премьер-министра России Михаила Мишустина вывести из-под действия общего регулирования для такси самозанятых. Инициатива предполагает, что контроль за безопасностью в поездке должны взять на себя цифровые платформы.
в Telegram
Комментарии 7
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.