Автозавод «Москвич» полностью перевели на отечественное программное обеспечение. Об этом сообщил гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин на встрече с председателем правительства Михаилом Мишустиным. Когогин возглавляет индустриальный центр компетенций «Автомобилестроение», координируя разработку отечественного программного обеспечения для отрасли. Об этом сообщает пресс-служба правительства страны.
Особое внимание центра, по словам Когогина, уделяется переходу на российские программные продукты. Он отметил, что завод «Москвич», полностью отключенный от иностранных систем, уже переведен на отечественное программное обеспечение. «Мы не пытались ему с КАМАЗа что‑то перебросить — просто перевели на российские аналоги», — уточнил он.
Мишустин отметил, что планирование, ERP-системы и транспортная логистика на предприятии теперь работают на российском программном обеспечении. Также в ходе встречи он подчеркнул важность сохранения темпов цифровой трансформации. «Важно, чтобы не снижались темпы работ, чтобы проекты импортозамещения были реализованы. Индустриальные центры компетенций будут продолжать с вами работать — это уже имеет свои плоды», — отметил он.
Глава правительства поручил Когогину как руководителю рабочей группы регулярно докладывать в кабмин о ходе цифровизации автомобильной отрасли. По словам Когогина, в рамках проекта уже начато проектирование простых элементов в российской системе T-FLEX, а для усиления команды привлечены бывшие сотрудники Siemens, обладающие экспертизой в постановке задач и продвижении программных продуктов.
Также, Когогин отметил, что ключевым проектом центра компетенций «Автомобилестроение» стало создание комплексной системы поддержания жизненного цикла производства, контракт на разработку которой заключен с минпромторгом. «Все, что делали наши разработчики по кусочкам, мы постарались собрать в единое целое», — пояснил Когогин. Проект планируется завершить к 2030 году.
В апреле стало известно о том, что в России начали разрабатывать агрегаты и механизмы для тяжелых грузовых автомобилей «КАМАЗ», чтобы заменить комплектующие Bosch и ZF Friedrichshafen. Их будет производить военно-промышленный холдинг «Кингисеппский машиностроительный завод» (KMZ).
В июле 2024 года гендиректор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов в разговоре с президентом России Владимиром Путиным отметил КАМАЗ. По его словам, татарстанская компания достигла успеха в области импортозамещения. При этом доцент кафедры экономики НИТУ МИСИС, кандидат экономических наук Рафаэль Абдулов выразил мнение, что несмотря на множество предпринятых мер, на сегодня автомобильная промышленность продолжает зависеть от иностранных комплектующих и в ближайшее время ее преодолеть едва ли удастся.
Комментарии 8
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.