«Моряки-черноморцы получили два новых корабля. Патрульные 5-й серии и еще один малый ракетный корабль с «Калибрами» класса «Каракурт», который усилит Черноморский флот», — говорит капитан первого ранга в запасе Василий Дандыкин. Известный военный эксперт рассказывает в интервью «БИЗНЕС Online» о том, как обстоят дела на фронте, чем важны военные учения в Беларуси и почему Трамп откалывается от Европы.
Василий Дандыкин: «Надо сказать о том, что мы сейчас регулярно, а не в порядке акта возмездия бьем по логистике врага на всей территории, которая под контролем киевского режима»
«У ВСУ серьезные потери регулярно, каждый день»
— Василий Алексеевич, какова ваша оценка состояния линии фронта на текущий момент?
— На текущий момент на всей линии боевого соприкосновения, от юга до севера, включая и Сумскую область, и тактическая, и оперативно-тактическая, а по большому счету уже и стратегическая инициатива на стороне группировки наших сил.
Да, разумеется, идут ожесточенные бои на ряде направлений. Прежде всего это сумское направление, где происходят встречные бои уже не один день. Враг не отказывается от мысли выбить нас с этого плацдарма, желая не дать нам создать линию безопасности. Это касательно в первую очередь села Юнаковка.
Это и бои, которые идут в Харьковской области, в районе Купянска. Там тоже ожесточенные бои, разная информация проходит со стороны противника, и фейковая в том числе, так или иначе не просто, но наши зашли в город, а город разделен рекой. В ближайшей перспективе этот важнейший центр для противника, транспортный и логистический узел, будет освобожден, что даст нам возможность выходить по данному флангу в тыл группировки врага в Славянско-Краматорской агломерации.
Конечно же, бои продолжаются и на западе Донецкой Народной Республики. На южном фасе войсками группировки «Восток» фактически территория освобождена. По сути, мы уже вошли в Днепропетровскую область и продолжаем там успехи, на текущий момент, судя по информации из открытых источников, 12 населенных пунктов освобождено.
Что очень важно, подвижка пошла на запорожском направлении. Там фронт скорее статичный, но сейчас появляется возможность заходить со стороны Днепропетровской области в тыл группировки противника. В частности, Ольговка — это Гуляй-Польский район, сам райцентр Гуляй-Поле. И в дальнейшем через него в тыл на самый укрепленный район противника — это Орехово.
Более того, наши дроны уже вовсю работают по областному центру Запорожья. Здесь, несомненно, это очень важное значение имеет с той точки зрения, что со стороны Днепропетровской области мы можем выходить на еще не освобожденные районы ДНР и помогать другим группировкам в освобождении Красноармейска и Константиновки.
Там тоже есть подвижки, пока мы не видим на тех направлениях освобожденные села, поселки или города, но это только говорит о том, что фактически враг, перебрасывая имеющиеся резервы, пытается сопротивляться. Несомненно, подвижки на фронте на данном направлении будут уже в эту осеннюю кампанию. Имеется в виду сентябрь, октябрь, в какой-то степени ноябрь.

БИЗНЕС Online дарит iPhone 17 за подписку!
Переходите по ссылке, подписывайтесь на наши Telegram-каналы и участвуйте в розыгрыше!
Реклама. ООО «БМ Холдинг» 2SDnjcPvraa Правила участия
Еще надо сказать, что мы сейчас регулярно, а не в порядке акта возмездия бьем по логистике врага на всей территории, которая под контролем киевского режима, включая Западную Украину, уничтожаем склады с вооружением, технику, в общем-то, энергообъекты. Это могут быть удары, в которых принимает участие до 900 беспилотников вкупе с ракетами, как авиационными, так и морскими, наземными, теми же «Искандерами».
Подключаются порой и моряки Черноморского флота с «Калибрами». Это позволяет нарушать устойчивость обороны врага на тех линиях, о которых шла речь. Надо сказать, что враг в силу этого все больше и больше переходит в террористическую деятельность во всех ипостасях, поднимая свои спящие ячейки, которые у него есть.
Это касается, к сожалению, всей Российской Федерации. Сейчас спецслужбы работают, определяют, арестовывают. Но у нас остаются попытки атаковать железнодорожный транспорт, есть нападение дронов на автобусы, на другие гражданские средства передвижения, в том числе на легковые автомобили.
Это прежде всего касается приграничных областей: Брянщина, Белгородская область, Курская. В Белгородской области они пытаются просто кошмарить Грайвороновский район, малые населенные пункты, да и сам Белгород, который, отмечая День города, подвергся нападению. И это говорит о том, что мы имеем на сегодня дело с ярко выраженным террористическим формированием, которое таковым официально еще не признано, но в принципе это уже очевидно.
«Наших бойцов и командиров ждет достаточно горячая осень, в которую, впрочем, я не сомневаюсь, будут новые победы»
Очевидно и то, что они будут все дальше и дальше идти по этому пути. И по большому счету спонсоры режима — и Франция, и Германия, и особенно в этом плане выделяется Великобритания — смотрят на такие вещи «с пониманием».
Более того, противник устроил провокацию, это нападение дронов на Польшу, когда Зеленский в очередной раз завопил, что это Россия устроила, а поляки поддержали, но почему-то англичане вызвали нашего посла. Вот какое отношение англичане имеют к другому совершенно государству? Все-таки они стараются играть основную скрипку здесь, в этом конфликте, и по части работы спецслужб, и по другим вопросам, в том числе, как выясняется, и по потере своих людей в зоне специальной военной операции, я имею в виду англичан, наемников или «отпускников», кто как их будет называть.
Василий Алексеевич Дандыкин — военный эксперт, журналист. Родился в 1957 году в деревне Дятьковичи Трубчевского района Брянской области.
Окончил Львовское высшее военно-политическое училище и Гуманитарную академию Вооруженных сил РФ. Капитан первого ранга запаса.
Ныне заместитель главного редактора журнала «Воин России».
Награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени с мечами и медалью Суворова, другими государственными и ведомственными наградами.
Ветеран боевых действий.
Член союза журналистов РФ.
— Когда смотришь на карту боевых действий, создается впечатление, что у противника начинает трещать фронт буквально везде. Совсем недавно был прорыв в Доброполье, сейчас наши очень удачно через трубу прорвались в Купянск. Насколько это объективная картина, на ваш взгляд?
— Знаете, я бы попросил при всем уважении к военкорам, которые поднимают тему «Трубы-3», очень тщательно выверять информацию и подавать ее. Потому что после особенно удачной операции в Судже враг усилил контроль за этими трубами.
Я не знаю, потому что там магистральный был газопровод, где там три трубы и прочее. Во всяком случае сейчас они прикрывают проходы и проводят сплошное минирование возможных путей прорыва. Надо больше внимания обращать на сводки министерства обороны. И я хочу сказать, чтобы все тактические навыки и наработки, о которых говорил, кстати, президент Российской Федерации, о том, что каждую неделю что-то происходит новое, меняется, были для врага совершенно неожиданными.
Что там происходит и как это делается, не надо никакого повода давать противнику для понимания ситуации, хотя хочется, конечно, отличиться и сказать, что вот так и так, но поймите, это связано с жизнями людей, которые, несомненно, рискуют, и чтобы враг не знал, откуда наши бойцы будут действовать, будь то труба или переправа. В любом случае врагу будет труба.
Сейчас все, что происходит, — перебрасывание резервов, уже достаточно скудных, с одного участка фронта на другой, все эти теракты, о которых я говорил, и провокации типа дронов, залетевших в Польшу, — связано с тем, что Зеленский и киевская хунта хотят получить не только оружие, боеприпасы, технику современную, средства противовоздушной обороны, ракеты «Таурус» (которые в каком-то качестве, может быть, в виде украинской сборки и могут появиться), но они хотят затащить конкретно НАТО, страны, желающие боевых действий против России. Особенно это касается, мне кажется, Польши.
Мы видим, что у них серьезные потери регулярно, каждый день 1,5 тысячи единиц живой силы выбивается. Им даже дорогостоящей техники не так жалко — новую дадут, а вот с пехотой у них крайне серьезные проблемы.
И есть чисто европейская целесообразность. Они вполне откровенно считают, что когда иссякнут силы киевского режима, а ведь Зеленский будет воевать до последнего украинца, то тогда они, подготовившись, отмобилизовавшись, смогут выйти. Но не сегодня, речь идет примерно о 2030 годе, а сейчас они на самом деле средства изыскивают, ВПК развивают, особенно Германия тут старается, и вот когда они будут готовы, то подключатся уже к боевым действиям против нас.
Это такой момент, который надо иметь в виду, и поэтому они будут, конечно, сопротивляться, и наших бойцов и командиров ждет достаточно горячая осень, в которую, впрочем, я не сомневаюсь, будут новые победы. Главное, я думаю, что здесь это, конечно же, Донбасс, несомненно, в какой-то степени Запорожье. Сейчас, если брать самый юг, группировку «Днепр», то острова в дельте Днепра под нашим контролем. И в принципе, мы уже знаем, что стали работать наши безэкипажные катера. И я полагаю, наступит черед Днепровской флотилии, которая уже сформирована. А у нашего Черноморского флота есть свой счет к врагу. Так что на том участке, думаю, тоже могут ожидать противника сюрпризы.
«На учения, кстати, были приглашены в том числе военные атташе стран НАТО, в частности там были американские офицеры, которые ходили смотрели, что происходит»
«Запад-2025» — чисто оборонительные учения»
— У нас сейчас прошли учения «Запад-2025». Как вы их оцениваете? Что там, на ваш взгляд, было интересного?
— Учения «Запад-2025» — это учения Союзного государства, чисто оборонительные. Отражение натиска врага, когда он нападает на одну из сторон. Они прошли не только на территории Беларуси — кстати, на полигонах внутренней Беларуси, на полигоне Борисовский, подальше от границы, — но они проходили также в акватории Балтийского и Баренцева морей.
Там же тоже есть угрозы — и на Балтике, и в Арктике. Мы знаем, что вблизи находился американский авианосец, который искали, да не нашли наши подводные лодки. Всего, по-моему, там участвовали 8,5 тысяч человек с нашей и белорусской сторон. Действовали там с учетом, естественно, опыта, накопленного в специальной военной операции, которым наши бойцы щедро делятся с белорусами.
Там отрабатываются различные задачи, в том числе связанные и с тем, что в Беларуси сейчас будет размещен комплекс «Орешник», «Искандер», другие виды оружия. Но удивляет, конечно, истерика, прежде всего Польши, да и не только, конечно. Страны Запада, в общем-то, проводят учения с гораздо большим количеством людей, особенно это касается войска польского, там, по-моему, порядка 30 тысяч человек, и ничего. А сейчас они полностью перекрыли границу с той стороны с Калининградской областью. К ним, насколько мне известно, собираются страны Прибалтики присоединяться, и все это под мнимой угрозой, что на них будут нападать.
На учения, кстати (открыто об этом говорили), были приглашены в том числе военные атташе стран НАТО, в частности там были американские офицеры, которые ходили смотрели, что происходит.
Эти учения послужат, разумеется, для большего взаимодействия наших армий в разных вопросах и подстатьях: в вопросах и противовоздушной обороны, и взаимодействия на земле, и работы структуры войсковой разведки — вот это, скорее всего. Кроме того, там же отрабатывались вопросы разминирования, это тоже очень важно. То есть все аспекты связаны с обороной общего пространства Союзного государства.
— Противник пишет, что чисто теоретически мы так готовим нашу группировку в Беларуси для натиска на киевский режим с северного направления.
— Дело в том, что если чисто даже теоретически это предположить, то группировка должна быть не 8,6 тысяч человек, а гораздо больше. И вы знаете, что на той стороне все подходы к Киеву заминированы. Украина там создала сеть укреплений, держит группировку и так далее.
Нет, это опять игра на то, чтобы Америка, Трамп прислушались к ним, что вот такие помыслы имеются. Там же работает ЦИПсО, целая кампания устроена, чтобы в этот хор вошли и страны НАТО европейские, я уже не говорю об Урсуле фон дер Ляйен и Кае Каллас, которые к этому же призывают.
Повторюсь, это чисто оборонительное мероприятие. Вместе с тем угрозы Беларуси со стороны соседей поступают, несмотря на миролюбивые поступки и решения, выпуск из тюрьмы всяких разных противников страны.
Поэтому вопрос будет решаться, я думаю, нашей группировкой, нашими военными силами на направлениях, которые посчитает нужным Верховный главнокомандующий и, соответственно, Генеральный штаб. Думаю, речь должна идти о создании в дальнейшем зоны безопасности для наших приграничных регионов, Белгородчины, Курской области. В какой-то степени, судя по направлению беспилотников на Брянщину, может быть, это коснется и Черниговской области, от которой тоже поступают угрозы.
Но это решает Верховный главнокомандующий. Разумеется, создание зоны безопасности должно быть и в Харьковской, и в Днепропетровской области. Ну и, разумеется, конечно же, мы должны освободить наши регионы, которые сейчас оккупированы противником. А это не только территории Донецкой и Луганской народных республик, но и Херсонщина и Запорожье, включая город Запорожье. И чем больше они таким образом оттягивают решение по переговорам, о которых Трамп говорит, тем, наверное, будут более жесткими уже с нашей стороны требования на этих переговорах.
«Трамп занимается интересами своей страны, если они не соответствуют интересам стран Европы, даже той же Великобритании, где он с государственным визитом находился на прошедшей неделе, то, значит, им это по боку, все равно»
«На все у Трампа не хватает ни времени, ни ресурсов»
— Судя по тому, что мы видим в новостях, Дональд Трамп несколько отмежевался от текущей кампании и уже не поставляет противнику оружие бесплатно, не говоря уже о тех количествах, которые шли Киеву во время президентства Байдена. Более того, можно сказать, что между США и остальным НАТО наметился некий раскол. Насколько этот конфликт влияет на нашу специальную военную операцию, вообще есть ли он?
— Дональд Трамп прежде всего думает об Америке, о ее выгоде. Он сказал, что, если в Европе будут введены такие же санкции против Индии и Китая, как в Америке, значит, тогда поддержим. Но это самоубийственно для Европы, и она находится в таком положении, что примет не примет, а все равно плохо.
Он заставил Европу платить за американское оружие и технику. В том числе и для того вооружения, которое пойдет Украине. Это тоже деньги, это тоже предприятие развития ВПК, это очевидно. Они выгодополучатели этого. По крайней мере, было им заявлено, что даем 3 тысячи с лишним ракет авиационных.
Достаточно, скажем так, серьезная тема. И они поставляют и средства разведки до сей поры. И вот, конечно, Starlink где-то забарахлит, порой связь, что очень важно для врага на самом деле. Но тем не менее во всяком случае у него свои интересы, и он никак не отражает, на мой взгляд, интересы нашей страны.
Он занимается интересами своей страны, если они не соответствуют интересам стран Европы, даже той же Великобритании, где он с государственным визитом находился на прошедшей неделе, то, значит, им это по боку, все равно.
Это говорит история и Первой мировой войны, и Второй, где выгоду получили только в Соединенных Штатах Америки, особенно в годы Второй мировой войны. При всем уважении к тому, что они воевали на восточном фланге, потом пришли в Европу, но так случилось, что они доминировали после этого долгое время и были ведущей державой, потом соперничали с Советским Союзом.
И вот в настоящее время сформировался новый центр силы, и мы это увидели и на праздновании Китаем 80-летия победы над японскими милитаристами, и во время саммита стран ШОС.
Поэтому президент Соединенных Штатов Америки, у которого сейчас очень много внутренних проблем, в том числе убийство его сторонника на выборах, это показывает. Он желает, исходя из того, что у него есть интересы в Америке, есть и в Азиатско-Тихоокеанском регионе, и, соответственно, он посылает в район Венесуэлы подводную атомную лодку бороться с наркобизнесом, потому что там интересы есть, там нефть, там все остальное. Проблема там у него серьезная, потому что под боком у него, в Латинской Америке, собралась уплыть часть стран, которая находится с ними рядом, Бразилия например.
Поэтому его желание руками Европы решать свои задачи, в том числе и украинские дела, вполне понятно. Вот это он старается делать и будет делать дальше, несомненно, так будет происходить. А в Европе, может быть, каким-то образом почувствовали слабину в его позиции, и вот они брыкаются, что-то не делают, но тоже ситуация непростая.
И по поводу санкций, в частности, стран НАТО, если говорить о Турции, когда там построен газопровод «Турецкий поток», когда там происходят огромные, важные взаимоотношения с Россией экономические, и это не только Турция, но и Венгрия и Словакия, и тогда и другие страны. На все у него не хватает ни времени, ни ресурсов.
— Традиционный вопрос: как происходят дела у наших моряков-черноморцев, чем они нас радуют?
— Моряки-черноморцы, докладываю, получили два новых корабля. Патрульные 5-й серии и еще один малый ракетный корабль с «Калибрами» класса «Каракурт», который, в общем-то, усилит Черноморский флот. Мы уже говорили, что сейчас проливы для кораблей Черноморского флота, которые остались в Средиземном море, закрыты, суда не могут пройти, и также корабль, который был построен, корвет для флота «Меркурий».
Но идет боевая учеба. Отработан был впервые на Черном море наш безэкипажный катер, который уничтожил самый крупный разведывательный корабль «Симферополь» так называемых военно-морских сил Украины. Это будет происходить и дальше. Морская пехота 810-й бригады, которая должна в скором времени стать дивизией, героически дерется на сумском направлении, является элитой наших войск.
Соответственно, решает свои задачи созданная Днепровская военная флотилия. Ну и все остальные составляющие, ведь в основном безэкипажные катера, которые сейчас регулярно топятся в Черном море, — это тоже заслуга черноморцев.
Меняются способы борьбы с ними сегодня, это уже другая тема. Но работает и морская авиация, и береговые ракетные комплексы. И соответственно, я думаю, что слухи о том, что флот не может действовать, что он изолирован, как это говорит украинский командующий, не соответствуют действительности.
Я еще раз повторю, что враг в это время, осенью и дальше, ощутит удары от Черноморского флота, разумеется, флот будет взаимодействовать со всех сил и средствами, которые задействованы специальной военной операцией. А опыт черноморцев, несомненно, использовался и используется и в совместных с союзными войсками учениях, которые проходили.
Это и применение БЭК, и отражение атак безэкипажных катеров на наши корабли на Балтике, на Северном флоте. И на всех флотах он используется. Это тоже довольно важный момент, потому что очень много появилось в военно-морском деле нового. Порой, конечно, к сожалению, все это оплачивается жизнями моряков.
Комментарии 5
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.