В 2026 году в Санкт-Петербурге перезапустят производство автомобилей на бывшем заводе японской Toyota. В настоящее время ведется работа с партнером из дружественной страны, который будет помогать возобновлять выпуск машин, сообщают «Ведомости» со ссылкой на вице-губернатора города Кирилла Полякова. При этом источник газеты уверяет, что на заводе начнут делать авто под брендом Aurus Senat.

 Фото: «БИЗНЕС Online»

Поляков не стал раскрывать, какая именно зарубежная компания выступит партнером для перезапуска. По словам источника, линейка Senat будет состоять из двух седанов и одного внедорожника.

Напомним, Senat — это базовая модель российского премиального бренда Aurus, выпускаемая в кузовах седан и лимузин, в том числе бронированный. В 2024 году на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) правительство города подписало соглашение с Aurus о реализации инвестиционного проекта по созданию производства авто на бывшем заводе Toyota.

В прошлом году первый вице-премьер Денис Мантуров заявил, что производство на бывшем заводе Toyota запустят до конца года. Однако сроки сдвинулись на неопределенный срок — собеседники газеты связывают это с тем, что российской компании не удалось договориться с китайской Hongqi. Компания из КНР должна была стать производственным партнером проекта.

Стоит отметить, что в 2024-м один из источников говорил о возможности выпуска на данной площадке перелицованных седанов премиум-класса Hongqi H9 под брендом Aurus. Однако, по его словам, китайский партнер «соскочил с переговоров», из-за того что российская компания находится под санкциями.

В настоящее время автомобили Aurus производят в особой экономической зоне (ОЭЗ) «Алабуга» в Татарстане. Мощности данной площадки позволяют выпускать до 5 тыс. машин в год. При этом бронированные версии собирают на опытном производстве НАМИ (ФГУП, подведомственное минпромторгу) в Москве.

Toyota выпускала свои машины на санкт-петербургском заводе в 2007–2022 годах — это были кроссоверы RAV4 и седаны Camry. Только в 2021-м там было произведено более 80 тыс. авто. В марте 2023 года компания продала площадку за 1 рубль ФГУП «НАМИ». При этом Мантуров рассказывал, что сделка не предусматривала опцион на обратный выкуп.

Напомним, в начале этого месяца стало известно, что новым гендиректором Aurus назначили бывшего руководителя ПАО «Яковлев» (производитель самолетов SSJ и МС-21) и «Вертолетов России» (ВР) Андрея Богинского. Он сменил на этом посту Андрея Панкова. Источник связывал такое решение с планами компании масштабировать бизнес — в частности, запустить производство премиальных автомобилей на бывшем заводе Toyota в Санкт-Петербурге.

«Автомобиль президента! Кому попало не доверили бы»: Богинский – новый глава Aurus?